Melon Rich | melonrich.ru

№ 3 (3) | декабрь 2012 / январь 2013

Melon Rich | melonrich.ru

№ 3 (3) | декабрь 2012 / январь 2013

36

37

ЧуВстВо РИтмА

ЧуВстВо РИтмА

Ночные клубы и дискотеки стали сердцевиной отдыха 

любого тусовщика. Мы предлагаем вашему вниманию 

небольшой рассказ о знаковых заведениях, оставивших

свой яркий след на страницах истории электронной музыки…

Самир Кулиев 

Whiskey Go-Go

После взрывов бомб Второй мировой 
войны в людях поселилось исступлен-
ное желание забыть все ужасы фашизма. 
Они стали собираться вместе и пытать-
ся создать хотя бы иллюзию веселья. 
Подобные собрания происходили в 
клубах. И вот в 1946 году в парижском 
клубе «Whiskey Go-Go» первый ди-джей 
Джейми Сэввиль проиграл несколько 
пластинок в режиме «non-stop», что 
вызвало у присутствующих там гостей 
невероятный восторг. С тех пор этот 
клуб превратился в одно из самых 
модных мест Франции, куда спешили 
попасть сотни людей. Однако владельцы 

«Whiskey Go-Go», не совсем понимая 
конъюнктуру рынка, не развили идею с 
продвижением танцевальной культуры 
в стенах своего заведения. Посему в 
исторических архивах клуб так и остал-
ся лишь первым местом, где ди-джей, 
словно буревестник, сумел наэлектризо-
ванную войной атмосферу того времени 
наполнить позитивной энергией своей 
зажигательной музыки.

Le Club

В пятидесятых годах XX века некий 
француз-буржуа по имени Оливье 
Коклен, живущий в Нью-Йорке, откры-
вает «Le Club» —  заведение, в котором 

пытается создать необычную атмосферу 
уюта, этакий синтез свободных нра-
вов и дороговизны наполнения. Ему 
хотелось видеть у себя в гостях самых 
модных персонажей того времени, среди 
которых встречались звезды театра и 
кино, музыканты и политики. Имени-
тые люди, по мнению Коклена, должны 
были чувствовать себя комфортно и при 
этом не страдать от шумихи, которая 
сопровождает каждое их появление на 
публике. Талантливый подход к делу 
сыграл немаловажную роль: «Le Club» 
каждый вечер наполнялся знаменито-
стями, которые ощущали дух свободы, 
пронизывающий атмосферу праздника. 

Поговаривают, что на танцполе этого 
легендарного места даже танцевала 
Мэрилин Монро, а в одном из VIP-залов 
кто-то видел Джона Кеннеди... Под-
хватив поствоенные идеи свободы, «Le 
Club» продолжил миссию французского 
клуба «Whiskey Go-Go» —  дарить людям 
ощущение мира и праздника.

Pacha (Ibiza)

В конце шестидесятых годов в мире 
прогремела сексуальная революция, 
породившая всемирное движение хиппи, 
чей девиз был: «Not war, make love!» 
(Нет войне, занимайтесь любовью!) Вся 
молодежь того времени примкнула к 
пацифистскому движению, наполнен-
ному свободными нравами и любовью. 
Появилось множество поэтов, музыкан-
тов, художников, которые строили свое 
искусство на преломлении видения мира 
посредством наркотиков, что вызвало 
нападки со стороны властей, подвергших 
многих гонениям. Эти богемные изгои 
собирались в «стаи» и отправлялись 
покорять новые горизонты. Большая 
часть из них открыли для себя испанский 
остров Ибица, главный из островов 
Балеарского архипелага, превративший-
ся в солнечный рай, где царили свобода, 
музыка и любовь. Местные предприни-
матели, не теряя времени даром, стали 
открывать клубы для потоков молодежи, 
толпами приезжавшей на Ибицу. Глав-
ным из первых клубов, основанных под 
ласковыми лучами балеарского солнца, 
был клуб Pacha. Появившийся в 1973 году 
клуб уже имел своего предшественника 
—  маленький бар в приморском городке 
Ситжес неподалеку от Барселоны, кото-
рый тоже носил имя Pacha. Однако клуб 
Pacha, распахнувший двери на Ибице, 
стал поистине легендарным заведением, 
моментально превратившись в Мекку 
для инакомыслящих со всего мира. Здесь 
собиралась богема — люди искусства, 
анархисты, модники, политики, биз-
несмены, артисты, музыканты… Среди 
гостей частенько появлялись члены 
ливерпульской четверки, спасавшиеся 
от почитания поклонников, превра-
тившегося в битломанию. Сейчас Pacha 
— это единственный клуб на Ибице, 
работающий круглый год, где проводятся 
громкие вечеринки с участием лучших 
ди-джеев мира! Когда ты попадаешь 
туда, тебя не покидает ощущение, что 
ты в старинном храме, где живет светлая 
энергия, ведь когда-то тут находили при-
ют и спасение все те, кто устал от серости 
и злобы мира.

Paradise Garagе

Клубная мания развивалась со скоро-
стью света. В Америке, в конце семиде-
сятых, стали открываться клубы, кото-
рые не только помогали людям забыть 

мирские проблемы, но и такие, где стала 
зарождаться танцевальная культура. Они 
стали колыбелью американской «dance 
culture», и одним из первых среди них 
был нью-йоркский клуб Paradise Garagе. 
Люди, собиравшиеся там, прежде всего 
приходили слушать музыку. На танцполе 
звучали разнообразнейшие произве-
дения, в которых уже тогда появлялись  
первые ростки таких популярных нынче 
стилей как house, funk, garage, techno. 
За вертушками там резидентствовал 
ди-джей-легенда по имени Ларри Леван, 
сумевший воплотить в жизнь идею  
одухотворения масс клубной культурой. 
Он придумывал различные вечерин-
ки и фестивали, приглашая ди-джеев 
и электронных музыкантов из других 
городов. Устраивал джемы и сумел 
заявить о «Paradise Garage» как о самом 
дерзком и правильном клубе в мире 
танцевальной индустрии. На выступ-
ления Ларри Левана собирались толпы 
людей, всех желающих клуб вместить не 
мог, выстраивались гигантские очереди! 
Многие нынешние столпы электронной 
сцены признаются в том, что именно 
Ларри повлиял на их творчество. К со-
жалению, Ларри Леван умер от СПИДа в 
начале 90-х, но благодаря своей харизме 
и таланту он стал одним из первых, кто 
доказал, что танцевальная музыка — это 
вид искусства.

Studio 54

В 1977 году в Нью-Йорке, в центре Ман-
хэттена, свои двери с шиком распахнул 
самый легендарный и гламурный клуб 
«Studio 54». В отличие от вышеопи-
санного «Paradise Garage» с его анде-
граундными нравами, здесь царила 
радужная атмосфера диско. Все сверкало 
и переливалось. Посетители с радостью 
погружались в мир сияющих огней, за-
жигательных настроений, шампанского, 
роскоши, денег и кокаина. На танцпо-
ле «Studio 54» можно было встретить 
звезд первой величины, например, 
Энди Уорхола, Лайзу Миннелли, Майкла 
Джексона, Вуди Аллена, Элтона Джона, 
Сильвестра Сталлоне, Джона Траволту 
(ставшего, кстати, символом эпохи диско 
после главной роли в фильме «Лихорадка 
субботнего вечера»). Значение развитию 
танцевальной культуры там не прида-
валось, зато было очень важно дорого 
одеваться — иначе в клуб попросту не 
пускали. Нужно было не только модно 
выглядеть, но и подобающе себя вести, 
обязательно бросать томные взгляды и 
непременно обмолвиться несколькими 

словами хотя бы с парой именитых посе-
тителей. Вот тогда можно было считать 
себя своим среди своих. Настроения, 
царящие в «Studio 54», задавали тон всем 
модникам тех лет, но отнюдь не явились 
настоящим спасением от мирской суеты, 
как это было в других клубах.
Огромную роль в популяризации клуба 
играла музыка, хиты в стиле «Studio 54» 
популярны до сих пор, несмотря на то 
что клуб закрыт уже более 20 лет!

Amnesia (Ibiza)

К концу 80-х развитие клубной культуры 
на Ибице достигло своего апогея. Там 
открывались все новые и новые заве-
дения, и наконец остров превратился в 
один большой клуб. Невероятное количе-
ство молодых и талантливых людей, сре-
ди которых были танцовщики, артисты 
и ди-джеи, приезжало туда в поисках ра-
боты с перспективой применения своих 
талантов. Среди таких искателей счастья 
был некий аргентинский кинокритик 
Альфредо Фьорито, который у себя на 
родине успел отсидеть в тюрьме за столь 
«тяжкое» преступление как организация 
рок-концертов, которые были запреще-
ны, впрочем, как и все остальное, под 
гнетом военной хунты, правящей в те 
годы в Латинской Америке. Приехав на 
Ибицу, Альфредо устроился официантом 
в маленький диско-бар «Amnesia», и 
никто и предположить не мог, что всего 
пара-тройка лет остается до того момен-
та, когда тысячи людей будут спешить 
услышать волшебные сеты Альфредо все 
в той же разросшейся до гигантских раз-
меров «Amnesia», первой, где прижился 
стиль house. Среди массы поклонни-
ков новоиспеченного гения, которого