Melon Rich | melonrich.ru

№ 3 (3) | декабрь 2012 / январь 2013

Melon Rich | melonrich.ru

№ 3 (3) | декабрь 2012 / январь 2013

26

27

КРАсотА&ЗДоРоВье

КРАсотА&ЗДоРоВье

Повернись. 

    Нагнись. 

  Замри...

 — А что такое язычество? — доносились голоса  

из кухни.

 — Это когда ты поклоняешься камню,  

например... — слышалось в ответ.

 — Выходит, Оксанка у нас язычник?

И вся эта речь вердиктная речь  

сопроводилась заливным смехом...

Оксана Устинова

Melon Rich | melonrich.ru

№ 3 (3) | декабрь 2012 / январь 2013

Учитель Леонид Ланин — преподаватель традиционной Аштанга 
йоги, один из первых россиян, получивший авторизацию (право) 
преподавать Аштанга йогу из рук шри К. Паттабхи Джойса, регуляр-
но обучающийся в Майсоре, в в ShriK. Pattabhi Jois Ashtanga Yoga 
Institute, под руководтсвом шарата Р. Джойса.

 — Что за подмена понятий? — поду-
мала я, и тут же отпустила мысль 
вслед за косметикой, которую быстро 
уложила в косметичку и вышла из 
ванны, сказав подругам, что готова, и 
мне пора на концерт...

Так воскресный вечер в кругу близ-

ких подруг детства закончился стран-
ным с их стороны умозаключением, и 
моим нежеланием ничего объяснять, 
так как времени было в обрез. «В другой 
раз, — подумала я, но с каждой подоб-
ной встречей вероятность подобных 
«разов» троекратно уменьшается... Нет, 
я не сноб, просто с течением жизни даже 
близкие когда-то люди, моментально 
или постепенно становятся далекими, 
в силу разных обстоятельств... Потому 
что ничего не вечно, и все когда-то 
заканчивается или трансформируется во 
что-то иное. За три года занятий йогой 
что только я не слышала в свой адрес: 
и сектантка, и «с приветом», и «сума-
сшедшая», и это все от людей, которые 
мне близки как никто, а другим я не 
открывалась, а если уж и знавали они 
про мои увлечения йогой, то дальше 
поверхностных вещей разговоры не 
заходили, хотя особенно пытливые 
умудрялись даже раздавать советы на 
тему того, как опасно быть вегетари-

анкой в нашем климатическом поясе и 
вообще все это не для наших широт и 
религиозных устремлений.... ну и ладно, 
всегда думала я, каждый имеет право 
на собственное мнение, только меня не 
трогайте и «дуйте в свой суп», ибо сове-
ты — если попрошу... Так что же такого в 
этой йоге я нашла? 

Сейчас спустя время я могу сфор-

мировать мысли на этот счет. Как любая 
женщина, которой, естественно, не все 
равно как она выглядит, в недалеком 
2006-м я искала пристанище себе на про-
сторах различных фитнес-центров для 
моделирования и формирования  иде-
ального тела. Опыт был еще со школьной 
скамьи, спасибо за это Синди Кроуфорд 
и ее продуктивным 
тренировкам на 
видеокассе-

тах, которые служили мне единственной 
отрадой в то нелюбимое мною время. 
Подозреваю, что все это из-за пубертат-
ного периода, когда гормоны зашка-
ливают, и нужно всю спесь выгонять 
палкой или кочергой, а лучше выпадами 
с легким весом, что бы попец стоял...

В один из дней нашла себе я тренера: 

ни много ни мало —  чемпионку мира по 
фитнесу Ирину Рябову.  Она была просто 
скалой, гигантом, гулливером... «Бедные 
мужики, — всегда думала я, глядя на нее, 
— как же, наверное, некомфортно рядом 
с такой просто в очереди за хлебом сто-
ять...» Мы с ней подружились, но мысль, 
что женщине все же нужно что-то более 
мягкое и осознанное, меня не отпускала. 

Оплатив  в одном из центров вводный курс, я попала на занятия 
по методу Айенгара. Тогда я и знать не знала, что йога бывает 
всякой — разной, и что йогой называют не вид физической дея-
тельности, а образ жизни, путь. Все эти замысловатые названия 
асан, запах благовоний, этно стайл в оформлении залов и просто 
умиротворяющая атмосфера действовали на меня седативно, 
усмиряя мой буйный нрав, и мне это дико понравилось. Но как 
ни странно, и тут я не задержалась — не хватало динамики, все 
статика да статика. Сейчас-то я понимаю, что просто всему свое 
время и каждому индивидуальная практика. Далее были другие 
центры, поиск продолжался. В один из осенних дней коллега 
по цеху отправилась в Аштанга йога центр, где преподавали 
именно этот вид йоги, и рекомендовала мне попробовать. Я тут 
же посмотрела в интернете, что это за практика, и естественно 
она меня привлекла, ведь ее практикуют такие звезды как Стинг, 
Гвинет Пэлтроу и Мадонна. Проведя уйму параллелей, я отва-
жилась рискнуть. Даже не верится сейчас, что это были весьма 
значимые для меня критерии. 

И вот первое занятие, Led-класс 1 (класс под счет препода-

вателя, все ученики выполняют последовательность синхронно 
в одном темпо-ритме), никаких вводных курсов, познание  
в процессе практики.

— Встаньте на начало коврика, 

открывающая мантра...!  

Ом-м-м.... и т.д. — монотонно сказал 

учитель.

 — Какая еще мантра? На айенгаре и хатхе  
мы ничего не пели, — подумала я, но пела  
как миленькая со всеми, тем более, что это  
дело я люблю.

Как водится, далее начался ад для моего закаменелого в 25 

лет тела: «Сурья намаскар А» , затем «Сурья намаскар B» , затем 
асаны, соединенные виньясами, и все это в нон-стоп с дришти 
(точки концентрации взгляда) и дыханием уджайи (дыхание 
с шипящим призвуком через глосовую щель)... Мама! Все это 
нужно синхронизовать между собой, успеть встать в асану, не 
упасть, отстоять 5 дыханий и далее по восходящей каждая асана 
усложнялась и готовила тебя к следующей... Но мнто было какое 
дело до того, что и куда там меня готовит! Я с первой позы 
поняла, что не готова не то что к следующей, а просто не готова, 
и на мне можно ставить крест в мои 25. И это учитывая мою 
достаточно хорошую физподготовку и выносливость...

Озираясь по сторонам и подсматривая асаны, я пыхтела как 

старый чайник на газовой конфорке, пот лился ручьем, а новые 
лосины с майкой были как после июньского ливня: скользко, 
мокро, душно! Мы приблизились к пику практики... После 
стало чуть полегче, и асаны выполнялись уже лежа, я смогла 
выдохнуть. В шавасане (заключительная асана расслабления в 
любой йогической практике) я уже лежала без сил, и мне было 
все равно, как я выгляжу, где нахожусь и что там завтра, мягкое 
тепло разливалось по всему телу и хотелось спать... 

Так случилось мое боевое посвящение в Аштанга Виньяса 

йогу. 3 раза в неделю я побеждала себя на ковре, испытывая 
боль и страхи, и каждый день наблюдала маленькую победу 
не только на физическом уровне, но и на ментальном. Как? — 
спросите вы. Ну не зря же пословица гласит: в здоровом теле  
здоровый дух. Каждый раз, становясь на коврик, посредством 
физических упражнений вы расширяете сознание и обузды-
ваете свой беспокойный ум. Через тело вы влияете на самые 
глубинные пласты сознания. Преодолев страхи в исполнении 
асан на ковре, вы преодолеваете страхи на ментальном уровне. 
Приходит истиное осознание бытия. И все, что навязало нам 
общество, родители, учителя и социум, рассеивается как прах 
над океаном. Как работает Аштанга Виньяса?

Это достаточно «суровое» направление по требованиям, 

предъявляемым к физическим возможностям практикующих. 
Имеется в виду требования не к гибкости, а к общим ресурсам 
организма (степень функциональной нагрузки). Но оснаватель 
метода Паттабхи Джойс не желает адаптировать систему под 
ограниченные возможности учеников, так как, по его мнению, 
это приведет к профанации метода. Аштанга Виньяса йога ис-
пользует 4 последовательности, различающиеся по уровню слож-
ности. Время выполнения последовательностей от 1,5 до 4-х ча-
сов. Первая последовательность (самая простая) содержит такие 
асаны, которые в других школах даются после одного-двух лет 
обучения. Поэтому желательно приступать к практике АВЙ уже 
имея приличную физическую подготовку и гибкость. Важнейшей 
отличительной особенностью этой школы является использова-
ние виньяс в качестве связки асан. Виньяса представляет собой 
сокращенную версию комплекса «сурья намаскар» («приветствие 
солнцу»). Использование виньяс в практике сильно разогревает 
тело, что способствует его «очищению». Минимальное коли-
чество дыханий в асане – 5-8, однако при терапевтическом их 
использовании  количество может доходить до 50-80. Во время 
практики для полноценного обеспечения кислорода при значи-
тельной нагрузке используется дыхание «уджайи». Для поддер-
жания осознания работы внимания используется концентрация 
внимания на определенных частях тела («дришти»).

Так в погоне за красивым телом я обрела настоящую ду-

ховную гормонию, спокойный ум и безмятежность. С помо-
щью йоги я решила многие свои проблемы на всех уровнях 
от физического до ментального. Да что уж там! Моя жизнь и 
понимание многих вещей повернулись на 180 градусов, вокруг 
царит любовь и понимание. И самое главное — понимание 
себя: кто есть ты и зачем ты здесь? Хорошей всем практики и 
встретимся на коврике!