MR:
Этери, какой Вы были в детстве?
Э.Б.:
В детстве я была очень смешная. Удовольствие
я получала от каких-либо достижений в школе, в музы-
кальной школе, на поприще социальной деятельности.
Мне это было интересно. Но характер у меня был очень
шкодливый. Я всегда бежала впереди планеты всей.
И очень расстраивалась, когда меня наказывали. Даже
не понимала, за что. Мама, к сожалению, не утружда-
лась объяснениями. Сейчас, спустя 40 лет, я понимаю,
что тогда она поступала правильно. Ведь строгость
не означает неприязнь родителей. Мама могла очень
сильно наказать, а потом очень сильно проявить свою
любовь. Единственное, чем мне иногда мешает кавказ-
ское воспитание – это то, что мое мнение в детстве во-
обще не учитывалось, ни в каком виде. До сих пор перед
тем, как выразить свое отношение к чему-либо, триста
раз подумаю, стоит ли открывать рот.
MR:
А как получилось, что перед тем, как стать
певицей, Вы стали врачом?
Э.Б.:
Я по первому образованию врач. У нас в се-
мье все врачи. В медицинский институт поступила
по настоянию родителей. Музыкальная карьера даже
не рассматривалась. В Грузии это считалось несерьез-
ной профессией. Так и отучилась в Москве семь лет.
Но затем навсегда ушла в музыку.
MR:
Вы – выдающаяся джазовая вокалистка. «За-
пали» на этот стиль в Грузии?
Э.Б.:
Несмотря на то, что джаз в Грузии очень попу-
лярен, там я о нём имела очень смутное представление.
Жила в маленьком городке, где в музыкальной школе
изучала классическую музыку и пела только эстрадные
песни. Джаз стал для меня московским открытием. Мне
повезло, что узнала этот стиль, общаясь с талантливыми
джазовыми музыкантами. Это, наверное, самый лучший
способ по-настоящему узнать новое направление музыки.
MR:
Как Вы попали на проект «Голос»?
Э.Б.:
На проект «Голос» я попала с легкой руки осно-
вательницы проекта Jazz Parking Анжелики Алферо-
вой. Она фактически пинком вытолкнула меня, молодую
маму, на сцену. А анкету за меня послала подруга, она
же прикрепила песни и фотографии. Потом рассказы-
вала, что перед отправкой перекрестила экран.
MR:
Что Вам в первую очередь дал этот проект?
Э.Б.:
Я безумно благодарна всем, кто основал этот
проект, потому что он дал возможность огромному ко-
личеству людей познакомиться с моим творчеством,
узнать, что я существую как творческая единица.
MR:
Что бы Вы могли посоветовать молодым
исполнителям, которые хотят принять участие
в этом проекте?
Э.Б.:
Пусть бесконечно повышают уровень мастер-
ства и ищут новые краски, новые песни. Нужно искать
интересные варианты и интерпретации уже известных
песен. Это очень приветствуется. Я всегда ученикам
говорю: «Вы представляете, какое огромное количе-
ство музыки уже слышали музыкальные редакторы
проекта, соответственно, вы должны их удивить». Спо-
собность удивлять актуальна не только для проекта
«Голос», но и для сцены тоже.
MR:
А с Леонидом Агутиным продолжаете об-
щаться после проекта?
Э.Б.:
Леонид Агутин, как наставник на проекте,
дал мне очень много информации и опыта. Он опреде-
лил вектор моего дальнейшего развития – я не стала
углубляться в джаз, а нашла свою нишу в эстрадном
направлении. Леонид всегда говорил: чтобы стать по-
пулярным артистом в нашей стране, нужно двигаться
именно в жанре эстрадной музыки и уметь петь хо-
рошие большие голосовые эстрадные песни. Поэтому,
если я что-то записываю, я отправляю ему на e-mail
композиции на рецензию. Он даёт очень ценные советы.
Я ему бесконечно благодарна.
MR:
Скажите несколько слов о проекте Jazz
Parking, в котором Вы со дня основания.
Э.Б.:
В результате ребрендинга у проекта теперь
название Jazzport. В этом проекте Анжелика Алферова
предоставила возможность абсолютно свободно выра-
жать свои мысли. Для меня очень лестно, что я явля-
юсь первым резидентом проекта, что у нас сложилась
творческая семья, союз людей, готовых бесконечно
экспериментировать.
MR:
Вы играли одну из главных ролей в мюзикле
«Mamma Mia!» Были еще предложения проявить себя
в этом жанре?
Э.Б.:
Признаюсь, сыграть на сцене театра было моей
тайной мечтой. И она сбылась волшебным образом –
я сразу получила в мюзикле одну из главных ролей,
да еще и в таком звездном окружении. После «Mamma
Mia!» я пробовалась в мюзикл «Чикаго», но тогда же по-
явилась возможность принять участие в проекте «Го-
лос». Я выбрала проект и не прогадала.
MR:
Ваша дочка уже проявляет интерес к музыке?
Э.Б.:
Конечно. Софико поет постоянно. Даже четы-
рехмесячная, она хваталась за микрофон. А услышав
из микрофона звук, была в восторге. Сейчас дочка про-
бует петь, начинает принимать участие в конкурсах.
Но на самом деле я против её участия в вокальных со-
стязаниях. Хочу, чтобы дочка сначала хорошо овладела
инструментом и проявила себя на этом поприще. Ведь
именно владение инструментом всесторонне развивает
мозги любого маленького человечка.
■
#MELON_MUSIC|
ИНТЕРВЬЮ
➥ ОТКРЫТИЕ
40
| M
elon R
ich | 27 | 2018