MR:

 Этери, какой Вы были в детстве?

Э.Б.: 

В детстве я была очень смешная. Удовольствие 

я получала от каких-либо достижений в школе, в музы-

кальной школе, на поприще социальной деятельности. 

Мне это было интересно. Но характер у меня был очень 

шкодливый. Я всегда бежала впереди планеты всей. 

И очень расстраивалась, когда меня наказывали. Даже 

не понимала, за что. Мама, к сожалению, не утружда-

лась объяснениями. Сейчас, спустя 40 лет, я понимаю, 

что тогда она поступала правильно. Ведь строгость 

не означает неприязнь родителей. Мама могла очень 

сильно наказать, а потом очень сильно проявить свою 

любовь. Единственное, чем мне иногда мешает кавказ-

ское воспитание – это то, что мое мнение в детстве во-

обще не учитывалось, ни в каком виде. До сих пор перед 

тем, как выразить свое отношение к чему-либо, триста 

раз подумаю, стоит ли открывать рот.

MR:

 А как получилось, что перед тем, как стать 

певицей, Вы стали врачом?

Э.Б.:

 Я по первому образованию врач. У нас в се-

мье все врачи. В медицинский институт поступила 

по настоянию родителей. Музыкальная карьера даже 

не рассматривалась. В Грузии это считалось несерьез-

ной профессией. Так и отучилась в Москве семь лет. 

Но затем навсегда ушла в музыку.

MR:

 Вы – выдающаяся джазовая вокалистка. «За-

пали» на этот стиль в Грузии?

Э.Б.: 

Несмотря на то, что джаз в Грузии очень попу-

лярен, там я о нём имела очень смутное представление. 

Жила в маленьком городке, где в музыкальной школе 

изучала классическую музыку и пела только эстрадные 

песни. Джаз стал для меня московским открытием. Мне 

повезло, что узнала этот стиль, общаясь с талантливыми 

джазовыми музыкантами. Это, наверное, самый лучший 

способ по-настоящему узнать новое направление музыки.

MR:

 Как Вы попали на проект «Голос»?

Э.Б.:

 На проект «Голос» я попала с легкой руки осно-

вательницы проекта Jazz Parking Анжелики Алферо-

вой. Она фактически пинком вытолкнула меня, молодую 

маму, на сцену. А анкету за меня послала подруга, она 

же прикрепила песни и фотографии. Потом рассказы-

вала, что перед отправкой перекрестила экран.

MR:

 Что Вам в первую очередь дал этот проект?

Э.Б.: 

Я безумно благодарна всем, кто основал этот 

проект, потому что он дал возможность огромному ко-

личеству людей познакомиться с моим творчеством, 

узнать, что я существую как творческая единица.

MR:

 Что бы Вы могли посоветовать молодым 

исполнителям, которые хотят принять участие 

в этом проекте?

Э.Б.: 

Пусть бесконечно повышают уровень мастер-

ства и ищут новые краски, новые песни. Нужно искать 

интересные варианты и интерпретации уже известных 

песен. Это очень приветствуется. Я всегда ученикам 

говорю: «Вы представляете, какое огромное количе-

ство музыки уже слышали музыкальные редакторы 

проекта, соответственно, вы должны их удивить». Спо-

собность удивлять актуальна не только для проекта 

«Голос», но и для сцены тоже.

MR:

 А с Леонидом Агутиным продолжаете об-

щаться после проекта?

Э.Б.: 

Леонид Агутин, как наставник на проекте, 

дал мне очень много информации и опыта. Он опреде-

лил вектор моего дальнейшего развития – я не стала 

углубляться в джаз, а нашла свою нишу в эстрадном 

направлении. Леонид всегда говорил: чтобы стать по-

пулярным артистом в нашей стране, нужно двигаться 

именно в жанре эстрадной музыки и уметь петь хо-

рошие большие голосовые эстрадные песни. Поэтому, 

если я что-то записываю, я отправляю ему на e-mail 

композиции на рецензию. Он даёт очень ценные советы. 

Я ему бесконечно благодарна.

MR:

 Скажите несколько слов о проекте Jazz 

Parking, в котором Вы со дня основания.

Э.Б.:

 В результате ребрендинга у проекта теперь 

название Jazzport. В этом проекте Анжелика Алферова 

предоставила возможность абсолютно свободно выра-

жать свои мысли. Для меня очень лестно, что я явля-

юсь первым резидентом проекта, что у нас сложилась 

творческая семья, союз людей, готовых бесконечно 

экспериментировать.

MR:

 Вы играли одну из главных ролей в мюзикле 

«Mamma Mia!» Были еще предложения проявить себя 

в этом жанре?

Э.Б.: 

Признаюсь, сыграть на сцене театра было моей 

тайной мечтой. И она сбылась волшебным образом – 

я сразу получила в мюзикле одну из главных ролей, 

да еще и в таком звездном окружении. После «Mamma 

Mia!» я пробовалась в мюзикл «Чикаго», но тогда же по-

явилась возможность принять участие в проекте «Го-

лос». Я выбрала проект и не прогадала.

MR:

 Ваша дочка уже проявляет интерес к музыке?

Э.Б.: 

Конечно. Софико поет постоянно. Даже четы-

рехмесячная, она хваталась за микрофон. А услышав 

из микрофона звук, была в восторге. Сейчас дочка про-

бует петь, начинает принимать участие в конкурсах. 

Но на самом деле я против её участия в вокальных со-

стязаниях. Хочу, чтобы дочка сначала хорошо овладела 

инструментом и проявила себя на этом поприще. Ведь 

именно владение инструментом всесторонне развивает 

мозги любого маленького человечка. 

#MELON_MUSIC|

ИНТЕРВЬЮ

 ➥ ОТКРЫТИЕ

40

| M

elon R

ich | 27 | 2018