➥ ИНТЕРВЬЮ  ОТКРЫТИЕ

MR:

 Впервые к фортепиано Вы подошли в три 

года и сразу сами подобрали песню, родители уже 

тогда поняли, что в их семье растет композитор?

А.Д.:

 Родители уже тогда обратили внимание 

на мою музыкальность и предрасположенность 

к музыке. Естественно, в трехлетнем возрасте непо-

нятно, кем станет в будущем твой ребенок, но самое 

главное увидеть и заметить способности и дать им в 

дальнейшем развиться. Музыку я стал писать уже 

в осознанном возрасте.

MR:

 Вы были солистом многих известных кол-

лективов, в том числе «Браво» и «Веселые ребята». 

Работа в каком из них оставила наибольший след?

А.Д.:

 Хочу сделать примечание. Я никогда не был 

солистом группы «Браво». Евгений Хавтан пригласил 

меня участвовать в качестве клавишника в 1986 году. 

Также я никогда не был солистом группы «Белый 

орел». Я написал для проекта «Белый орел» 14 песен, 

был музыкальным продюсером проекта в течение 

трех лет, мы выпустили четыре альбома, а основате-

лем и голосом проекта всегда был Владимир Анато-

льевич Жечков. Хочу заметить, что проект «Белый 

орел» и группа «Белый орел» – это две большие раз-

ницы. Из проекта выросла группа с ее многочислен-

ными вокалистами, к которым я не имел и не имею 

никакого отношения, так как являюсь сольным от-

дельным исполнителем Александром Добронраво-

вым. На сольных концертах я исполняю только свой 

репертуар и песни, написанные мной в разные годы 

для разных исполнителей: Григория Лепса, Филип-

па Киркорова и многих других. А наибольший след 

оставила в моем сердце работа с легендарным Павлом 

Яковлевичем Слободкиным в группе «Веселые ребя-

та». Это молодость, профессионализм музыкантов, 

свобода, данная нам Слободкиным, и, что самое глав-

ное, это было время больших надежд, планов и пе-

ремен. Я до сих пор благодарен Павлу Яковлевичу 

Слободкину за школу жизни.

MR:

 Коллектив «Веселые ребята» помимо 

эстрадных песен играл и классику. Как Вы дума-

ете, почему сегодня этого никто не делает? Элек-

тронный бит практически полностью вытеснил 

классическую музыку и со сцены, и из эфиров.

А.Д.:

 К сожалению, так устроен человек, что 

все простое и несложное усваивается очень быстро 

и схватывается на лету, а то, благодаря чему твой 

духовный мир становится богаче и шире, нужно впи-

тывать годами. Хороший вкус никогда из ниоткуда 

не возникает, он воспитывается просмотрами слож-

ных фильмов, чтением классической литературы. 

Хорошую музыку и хороший вкус нужно навязы-

вать и воспитывать. В хорошем смысле этим мы и 

занимались в «Веселых ребятах» – играли блок клас-

сической музыки, и в людях открывалось все самое 

лучшее, что в них есть. Сейчас ситуация обратная, 

телевидение – это большой информационный поток 

грязи, пошлости, безвкусицы и постоянные ток-шоу 

с персонажами, которые мало кому интересны, только 

телеканал «Культура» показывает что-то настоящее.

MR:

 Первая песня, сделанная Вами в качестве 

аранжировщика в группе «Веселые ребята», была 

«Розовые розы», Вы же и исполняли эту песню 

на концертах?

А.Д.:

 Врать не буду, но секрет успеха не только 

в музыке Павла Слободкина и словах Натальи 

Александр Добронравов: 

«Любовь к музыке всегда 

укажет правильный путь»

 

«Браво», «Веселые ребята», «Белый орел», «Лесоповал», Сергей Крылов, 

Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Алла Пугачёва ... Что связывает эти 

имена? За свою жизнь певец и композитор Александр Добронравов написал 

невероятное количество хитов, поработал как певец и музыкальный продюсер 

с целым сонмом звезд первого эшелона, хит «Как упоительны в России вечера» 

уже на протяжении более 20-ти лет является его визитной карточкой. 

35

| M

elon R

ich | 27 | 2018