➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ ОТКРЫТИЕ
MR:
Впервые к фортепиано Вы подошли в три
года и сразу сами подобрали песню, родители уже
тогда поняли, что в их семье растет композитор?
А.Д.:
Родители уже тогда обратили внимание
на мою музыкальность и предрасположенность
к музыке. Естественно, в трехлетнем возрасте непо-
нятно, кем станет в будущем твой ребенок, но самое
главное увидеть и заметить способности и дать им в
дальнейшем развиться. Музыку я стал писать уже
в осознанном возрасте.
MR:
Вы были солистом многих известных кол-
лективов, в том числе «Браво» и «Веселые ребята».
Работа в каком из них оставила наибольший след?
А.Д.:
Хочу сделать примечание. Я никогда не был
солистом группы «Браво». Евгений Хавтан пригласил
меня участвовать в качестве клавишника в 1986 году.
Также я никогда не был солистом группы «Белый
орел». Я написал для проекта «Белый орел» 14 песен,
был музыкальным продюсером проекта в течение
трех лет, мы выпустили четыре альбома, а основате-
лем и голосом проекта всегда был Владимир Анато-
льевич Жечков. Хочу заметить, что проект «Белый
орел» и группа «Белый орел» – это две большие раз-
ницы. Из проекта выросла группа с ее многочислен-
ными вокалистами, к которым я не имел и не имею
никакого отношения, так как являюсь сольным от-
дельным исполнителем Александром Добронраво-
вым. На сольных концертах я исполняю только свой
репертуар и песни, написанные мной в разные годы
для разных исполнителей: Григория Лепса, Филип-
па Киркорова и многих других. А наибольший след
оставила в моем сердце работа с легендарным Павлом
Яковлевичем Слободкиным в группе «Веселые ребя-
та». Это молодость, профессионализм музыкантов,
свобода, данная нам Слободкиным, и, что самое глав-
ное, это было время больших надежд, планов и пе-
ремен. Я до сих пор благодарен Павлу Яковлевичу
Слободкину за школу жизни.
MR:
Коллектив «Веселые ребята» помимо
эстрадных песен играл и классику. Как Вы дума-
ете, почему сегодня этого никто не делает? Элек-
тронный бит практически полностью вытеснил
классическую музыку и со сцены, и из эфиров.
А.Д.:
К сожалению, так устроен человек, что
все простое и несложное усваивается очень быстро
и схватывается на лету, а то, благодаря чему твой
духовный мир становится богаче и шире, нужно впи-
тывать годами. Хороший вкус никогда из ниоткуда
не возникает, он воспитывается просмотрами слож-
ных фильмов, чтением классической литературы.
Хорошую музыку и хороший вкус нужно навязы-
вать и воспитывать. В хорошем смысле этим мы и
занимались в «Веселых ребятах» – играли блок клас-
сической музыки, и в людях открывалось все самое
лучшее, что в них есть. Сейчас ситуация обратная,
телевидение – это большой информационный поток
грязи, пошлости, безвкусицы и постоянные ток-шоу
с персонажами, которые мало кому интересны, только
телеканал «Культура» показывает что-то настоящее.
MR:
Первая песня, сделанная Вами в качестве
аранжировщика в группе «Веселые ребята», была
«Розовые розы», Вы же и исполняли эту песню
на концертах?
А.Д.:
Врать не буду, но секрет успеха не только
в музыке Павла Слободкина и словах Натальи
Александр Добронравов:
«Любовь к музыке всегда
укажет правильный путь»
➥
«Браво», «Веселые ребята», «Белый орел», «Лесоповал», Сергей Крылов,
Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Алла Пугачёва ... Что связывает эти
имена? За свою жизнь певец и композитор Александр Добронравов написал
невероятное количество хитов, поработал как певец и музыкальный продюсер
с целым сонмом звезд первого эшелона, хит «Как упоительны в России вечера»
уже на протяжении более 20-ти лет является его визитной карточкой.
➥
35
| M
elon R
ich | 27 | 2018