#КУЛЬТУРА|

ИНТЕРВЬЮ

  ЛЕГЕНДА  MELON_MOVI ➥ ШОУ

же разной и порой внезапной. Искренне радуюсь, 

когда удается играть роли, в которых в свое время 

блистала Гурченко. Однажды за кулисами сборного 

концерта Людмила Марковна прошла мимо меня, а я 

стояла, затаив дыхание, не сумев вымолвить ни слова.

MR: 

По каким критериям Вы выбираете сце-

нарии фильмов и пьесы, в которых соглашаетесь 

принимать участие?

Н.Г.:

 Главный критерий – качество материала. 

Он должен быть настолько интересным, чтобы мне 

захотелось сыграть роль.

MR: 

У Вас сложились долгие плодотворные от-

ношения с театром «Квартет И». Какие-то новые 

совместные постановки 

планируете?

Н.Г.:

 Ребята из театра 

«Квартет И» – мои близ-

кие друзья, на площадке 

мы всегда импровизируем, 

что-то вместе сочиняем. 

Хотя на сцене, в отличие 

от съемочной площадки, 

я обычно против импрови-

зации и очень не люблю, ког-

да артисты позволяют себе 

перевирать классику.

MR:

 Как все успеваете, занимая должность ху-

дожественного руководителя известного театра?

Н.Г.: 

Конечно, трудно. Но меня это ничуть не пуга-

ет – я по натуре сугубо ответственный человек. Слава 

богу, уже четвертый год руковожу МОГТЮЗом, и все 

получается. От каждой успешно прошедшей премье-

ры испытываю колоссальное удовольствие. Я по-на-

стоящему горю творческой работой и от этого абсо-

лютно счастлива. В первый год руководства театром 

я вообще не участвовала в съемках и телепроектах. 

Просто не умею по-другому – в работе я перфекци-

онист и если берусь что-то делать, то делаю хорошо. 

К тому же я бесконечно люблю театр и обожаю детей. 

Что может быть прекраснее, чем возможность это 

совмещать? Так получилось, что для меня это стало 

логичным продолжением истории, которая началась 

в Одессе. Раньше раз в месяц я прилетала туда и бес-

платно играла в спектакле «Варшавская мелодия», 

помогая местному МОГТЮЗу зарабатывать деньги 

на существование. Но, к сожалению, в связи с поли-

тическими катаклизмами последние два года в Одессе 

не была.

MR:

 Спектакль «Леди Совершенство» для Вас 

один из самых любимых. Как пришла идея поста-

вить его?

Н.Г.:

 Когда предложили стать художественным 

руководителем областного театра, сразу вспомнилась 

история про Мери Поппинс, потому что я с детства 

мечтала сыграть эту роль. Мне всегда очень нрави-

лась эта фея, эта волшебная няня, которая творит 

чудеса и побуждает детей и взрослых видеть волшеб-

ство в обычных вещах и творить волшебство самим. 

Поэтому первым же спектаклем МОГТЮЗа под моим 

руководством стал «Леди Совершенство» со мной 

в главной роли.

MR:

 Что самое сложное в Вашей работе?

Н.Г.:

 Наверное, найти компромисс. Без компромис-

са никак, потому что театр – это сложный организм 

с огромным количеством проблем, трудностей. Что-

бы наш творческий корабль 

плыл в правильном направ-

лении, нужно создавать 

здоровую атмосферу. А за-

лог здоровой атмосферы – 

это компромисс. Жаль, что 

многие современные дети 

не смотрели старые добрые 

детские фильмы, на кото-

рых выросло наше поколе-

ние. Нынешние мальчишки 

и девчонки с головой ушли 

в гаджеты, и это настоящая 

болезнь нашего времени. 

Когда я вижу, что в зрительном зале внимание детей 

приковано к сцене, а не к гаджетам, то очень раду-

юсь: мы смогли увлечь детей, а значит, справились 

со своей самой сложной задачей.

MR:

 Как Вы считаете, чего не хватает совре-

менному театру?

Н.Г.: 

Каждому театру чего-то не хватает, но в ос-

новном, на мой взгляд, многим театрам не хватает 

средств для воплощения всех своих идей.

MR:

 Если бы Вам предложили руководить дет-

ским телеканалом, каким бы Вы его сделали?

Н.Г.: 

Безусловно, познавательным, интересным, 

музыкальным, развлекательным. Подчеркну, позна-

вательным – в первую очередь!

MR: 

Поделитесь творческими планами Вашего 

театра.

Н.Г.: 

Юрий Алесин выпустил у нас в театре спек-

такль «Каникулы Бонифация». Сейчас мы интенсивно 

работаем над «Чайкой» Антона Павловича Чехова, 

где я сыграю Аркадину. Режиссер – Ирина Похо-

мова. А в следующем сезоне приступим к серьезной 

постановке молодого и талантливого режиссера, не-

однократного обладателя премии «Золотая маска» 

Алексея Франдетти «Питер Пен». 

От каждой успешно 

прошедшей премьеры 

испытываю 

колоссальное 

удовольствие. Я по-

настоящему горю 

творческой работой 

и от этого абсолютно 

счастлива.

20

| M

elon R

ich | 27 | 2018