нам, русским, западная тестовая система? У нас
во всех школах преподаются иностранные языки,
но при этом в старших классах часы русского язы-
ка сокращаются до минимума. А потом мы удивля-
емся, почему у нас вырастает новое безграмотное
поколение. Современный школьник перегружен
ненужной информацией, но не знает, кто такой
Ленин и Сталин, в каком году была Куликовская
битва, как построить прямолинейную функцию
или что такое косинус. Я выпускался из школы
15 лет назад, но все это помню. Глубоко убежден,
что российская система даже со всеми нововве-
дениями, которые произошли в ней за последние
годы, является одной из самых передовых в мире.
Е.К.:
Значит, надо совершенствовать школьное
образование. Мне кажется, что у наших учени-
ков мало времени отводится на изучение русского
языка, литературы, информатики, истории. Обра-
зование будущего – это, помимо традиционных,
отлично себя зарекомендовавших методик, еще
и применение новых технологий, возможностей
искусственного интеллекта, быстрая адаптация
учебного процесса под рынок труда. Образование
будущего – своеобразный конструктор из необхо-
димых умений и навыков, дистанционное обуче-
ние. Но целиком сделать качественное образование
удаленным или бесконтактным (самостоятельное
обучение) невозможно. В любом случае централь-
ной фигурой останется учитель, наставник, пре-
подаватель.
В.Б.:
Я тоже образование будущего вижу модуль-
ным. В чем-то надо возвращать советскую систему,
обязательное базовое образование, все абитури-
енты должны иметь равные возможности, быть
универсальными солдатами, разбираться в литера-
туре, знать историю России, понимать азы физики
и химии, не забывая, конечно, о творческом и спор-
тивном потенциале. У нас огромное количество
юристов и менеджеров, но мало людей, которые
умеют работать от сохи. Возникает ощущение, что
мы последние годы выращивали только офисный
планктон, а нам нужны инженеры, токари, специ-
алисты среднего звена. Хочется, чтобы общество
вновь зауважало производственников. Страна под-
нимается с колен. Для её развития нужно готовить
кадры рабочих профессий.
Е.К.:
Мир детей дома заполонили гаджеты, в том
числе электронные книги. Их нужно использовать
как специи в блюде: если в меру – способствует
улучшению конечного результата, переборщишь –
всё испортишь. Любовь к чтению идет, прежде все-
го, от семьи: если дома читают, то к этому будет
приучен и ребенок, другие варианты встречаются
редко. А еще в школе хорошо бы литературу «вкус-
но» преподавать, но тут как уж повезет с учителем.
В.Б.:
Действительно, любовь к знанию, к чтению
прививается в семье. Хотя детям проще посмотреть
мультфильм или кино, чем прочитать. Но опять-та-
ки, в последние годы молодые люди стали чаще по-
являться в транспорте, других общественных ме-
стах с обычной книгой. Замечено также, что после
ремонта и установки указателей типа «как пройти
в библиотеку» посещаемость любой библиотеки
резко возрастает. Будут наши дети больше читать
в библиотеках, дома, в учебных заведениях – будет
наше молодое поколение образованнее и умнее.
А это – гарантия светлого будущего нашей страны.
Е.К.:
Наверное, для наших детей сегодня еще очень
важна мотивация. Высокомотивированный школь-
ник, поступив в тот вуз, о котором мечтал, будет
усердно учиться и выйдет из стен Альма-матер
хорошо подготовленным. Соответственно, такой
выпускник быстро найдёт работу.
■
➥ОСВЕЩАЯ_ПУТЬ
13
| M
elon R
ich | 27 | 2018