Е.К.: 

Я училась и работала в нескольких зарубеж-

ных университетах Австрии, Германии, Канады, 

США. По моим впечатлениям, отечественное обра-

зование ничуть не хуже, а в некоторых областях, 

особенно в естественных и технических науках, 

в информационных технологиях, даже основатель-

нее. Конечно, некоторые наши учебные заведе-

ния проигрывают по материальной базе и уровню 

зарплаты. Это провоцирует отток перспективных 

кадров и сокращение бюджетных мест.

Наше школьное образование не могу похвалить – 

абитуриенты, которых я вижу на вступительных 

экзаменах в вуз, часто очень слабы.

В.Б.: 

По поводу школьного образования полностью 

согласен. Когда произошло внедрение ЕГЭ и других 

прозападных стандартов, в российских учебных 

заведениях резко начал падать уровень образова-

ния, в первую очередь школьного. Тестовая систе-

ма никогда не заменит ребенку умение мыслить, 

анализировать, складывать логические цепочки. 

А вот с оценкой высшего образования согласен 

не совсем – за последние годы была проведена 

массовая чистка частных университетов, кото-

рые раздавали неучам дипломы направо и налево. 

Значимость высшего образования в результате 

нивелировалась, и многие работодатели стали тре-

бовать от соискателей в первую очередь наличие 

опыта работы. Сейчас, когда вузы стали более тре-

бовательно относиться к подготовке и предлагать 

разнообразные профессии, статус дипломов повы-

сился. Скажу больше – никогда западное образова-

ние не имело никаких преимуществ перед россий-

ским. В конце прошлого года министр образования 

Великобритании открыто заявил, что Туманный 

Альбион полностью перешел на советскую систе-

му образования. Франция и Китай также. Зачем 

#МОСКВА_MR|

ДИАЛЕКТИКА

 ОСВЕЩАЯ_ПУТЬ 

ТЕКСТ:

 Лилия Воронова 

| Melon Ric

h | 23 | 2017

12

➥ 

Сегодня на страницах журнала тему образования обсуждают Елена 

Коломийцева

 – зав. кафедрой журналистики МГИК, доктор филологических 

наук, профессор, лауреат конкурса «Золотой фонд прессы России», 

и Владимир Брилёв – певец, композитор, педагог по творческой реабилитации 

детей-инвалидов, общественный деятель, главный эксперт по культуре 

и социальной политике московского регионального штаба ОНФ.

Образование: 

возвращение к лучшему