пользуя силу мысли в прямом смысле этого слова, по-

тихонечку наращивал мышцы, чтоб хотя бы чуть-чуть 

подтянуть рану». В итоге с помощью самовнушения 

Игорю удалось сохранить в ногах венозный кровоток; 

отказавшись от купирования судорог, он избежал атро-

фии мышц и полностью восстановил себя выше пояса.

ПУТЕШЕСТВИЕ С ФЛАГОМ 
ПОБЕДЫ

В 2015-м году Игорь Скикевич, наблюдая подготов-

ку к празднованию 70-тилетия Победы, 

буквально пропитался мыслью проне-

сти флаг Победы через всю страну. «Я 

обязан! И не просто сесть в поезд или 

на самолет и довезти до края нашей ро-

дины, а сделать это в инвалидной коля-

ске, вопреки всему. Нет ничего невоз-

можного – это мой девиз». В Таганроге, 

где Игорь тогда жил, он возложил цветы 

памяти, поднял экспедиционный флаг 

Победы и поехал автостопом в инвалид-

ной коляске. Уже с Севастополя муж-

чина начал первую трансроссийскую 

одиночную экспедицию в инвалидном 

кресле.

В каждом городе боевой славы 

он возлагал цветы и поднимал флаг. 

Таким образом, Игорь Скикевич посе-

тил 70 памятных мест нашей родины, где проходили 

страшнейшие бои. Он охватил расстояние в 20450 км, 

дойдя до крайней юго-восточной точки, до мыса «край 

света» на Курильских островах, хотя добраться туда 

крайне тяжело. Это мечта любого путешественника! 

«Я донес флаг Победы туда, где наша страна встреча-

ет солнце раньше Японии!» Теперь Игорь Скикевич 

готовится к еще более рисковой поездке. «Проанали-

зировав многочисленные путешествия, я понял, что 

у меня есть все знания, и я почти экспромтом решился 

отправиться в кругосветное путешествие в инвалидной 

коляске. У меня новая миссия – помочь детям, боль-

ным раковыми заболеваниями, и я даже создал фонд 

помощи этим детям под названием «Компас жизни». 

КОЛЯСКА ДЛЯ ДАЙВИНГА

Идея создания коляски возникла у Игоря 

в 2015 году, когда он погружал флаг Победы в Япон-

ском море, чтобы почтить память погибших моря-

ков-подводников. «Тогда дайверу было очень неудобно 

со мной. Мои ноги не работают, и я не могу поддержи-

вать баланс, а ему надо следить за моим дыханием. 

Но тогда меня привязали к коляске, заново опустили 

на дно и ритуал провели. И тут пошла донная волна, 

покрутила коляску, и она несколько метров проплы-

ла вперед. Уже выйдя на берег, я подумал, что надо 

придумать что-то, чтоб нам было удобнее под водой».

Придя домой, Игорь сел и решил придумать ми-

ни-самолетик, который мог бы перемещать его под 

водой свободно, без сложностей и суеты. Принцип

работы коляски для дайвинга очень прост. Все 

крепится на одно колесо. Коляска приводится в дви-

жение и управляется с помощью электродвигателей, 

которые устанавливаются на специальных крыльях. 

Эти крылья крепятся к ободам стандартной механи-

ческой инвалидной коляски. Изменяя угол наклона 

крыльев с двигателями, дайвер тем са-

мым погружается вниз или всплывает 

вверх и поворачивает под водой в раз-

ные стороны. Принцип еще тех времен, 

когда придумали водяную мельницу. 

Крыло вниз – коляска вниз, крыло 

вверх – коляска туда же. В потоке воды 

крыло работает как закрылки. Все на-

ходится на одном крыле, больше ничего 

не нужно. Летчики, которые столкну-

лись с этой коляской, были просто по-

ражены простотой конструкции.

По словам конструктора, создан-

ная им система привода и управления 

инвалидной коляской для дайвинга по-

зволяет выписывать под водой фигуры 

высшего пилотажа. Игорь Скикевич 

считает, что высокая маневренность 

«Барракуды» может дать толчок для развития нового 

увлечения для дайверов с инвалидностью – подво-

дного фристайла.

Вопрос, будут ли такую коляску производить 

массово, остается открытым. Пока это эксперимен-

тальный образец, который может быть использован 

только в бассейне. Сейчас Игорь пишет письмо потен-

циальному спонсору, который готов рассмотреть его 

предложение и сделать все профессионально. Нужен 

образец, на котором Игорь сможет перемещаться 

в морских глубинах. В Германии и в Италии тоже 

готовы помочь, хотя уже 20 стран мира обозначили 

у себя на ресурсах эту коляску и продемонстриро-

вали ролики. «В какой-то прессе даже сказали, что 

у русских есть три изобретения: танк Т34, автомат 

Калашникова и подводная коляска Скикевича».

«Я ощущаю себя счастливым и даже могу сказать, 

что стал даже счастливее, чем до травмы. Я понял, что 

надо больше ценить жизнь, стал художником, обу-

чаюсь музыке, сам ее пишу, занимаюсь режиссурой 

и звукозаписью. У каждого своя судьба, своя траге-

дия, тем не менее, мы живем и показываем, что жизнь 

на этом не останавливается, что мы счастливые люди 

и достигаем того, чего не может порой достичь здоро-

вый человек. Впереди много впечатлений и много идей, 

которые я хочу в дальнейшем претворять в жизнь».  

 ➥ 

ФАКТЫ ➥ БИЗНЕС_ЛЕДИ ➥ БИЗНЕС  

➥ 

ОБЩЕСТВО ➥ ДИЗАЙН ➥ КУХНЯ ➥ ОТДЫХ ➥ В_МИРЕ_ЖИВОТНЫХ   ➥ КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА ➥ КАБИНЕТ ЮРИСТА

В какой-то прессе 

даже сказали, что 

у русских есть три 

изобретения: танк 

Т34, автомат 

Калашникова 

и подводная коляска 

Скикевича.

97

| M

elon R

ich | 26 | 2018