пользуя силу мысли в прямом смысле этого слова, по-
тихонечку наращивал мышцы, чтоб хотя бы чуть-чуть
подтянуть рану». В итоге с помощью самовнушения
Игорю удалось сохранить в ногах венозный кровоток;
отказавшись от купирования судорог, он избежал атро-
фии мышц и полностью восстановил себя выше пояса.
ПУТЕШЕСТВИЕ С ФЛАГОМ
ПОБЕДЫ
В 2015-м году Игорь Скикевич, наблюдая подготов-
ку к празднованию 70-тилетия Победы,
буквально пропитался мыслью проне-
сти флаг Победы через всю страну. «Я
обязан! И не просто сесть в поезд или
на самолет и довезти до края нашей ро-
дины, а сделать это в инвалидной коля-
ске, вопреки всему. Нет ничего невоз-
можного – это мой девиз». В Таганроге,
где Игорь тогда жил, он возложил цветы
памяти, поднял экспедиционный флаг
Победы и поехал автостопом в инвалид-
ной коляске. Уже с Севастополя муж-
чина начал первую трансроссийскую
одиночную экспедицию в инвалидном
кресле.
В каждом городе боевой славы
он возлагал цветы и поднимал флаг.
Таким образом, Игорь Скикевич посе-
тил 70 памятных мест нашей родины, где проходили
страшнейшие бои. Он охватил расстояние в 20450 км,
дойдя до крайней юго-восточной точки, до мыса «край
света» на Курильских островах, хотя добраться туда
крайне тяжело. Это мечта любого путешественника!
«Я донес флаг Победы туда, где наша страна встреча-
ет солнце раньше Японии!» Теперь Игорь Скикевич
готовится к еще более рисковой поездке. «Проанали-
зировав многочисленные путешествия, я понял, что
у меня есть все знания, и я почти экспромтом решился
отправиться в кругосветное путешествие в инвалидной
коляске. У меня новая миссия – помочь детям, боль-
ным раковыми заболеваниями, и я даже создал фонд
помощи этим детям под названием «Компас жизни».
КОЛЯСКА ДЛЯ ДАЙВИНГА
Идея создания коляски возникла у Игоря
в 2015 году, когда он погружал флаг Победы в Япон-
ском море, чтобы почтить память погибших моря-
ков-подводников. «Тогда дайверу было очень неудобно
со мной. Мои ноги не работают, и я не могу поддержи-
вать баланс, а ему надо следить за моим дыханием.
Но тогда меня привязали к коляске, заново опустили
на дно и ритуал провели. И тут пошла донная волна,
покрутила коляску, и она несколько метров проплы-
ла вперед. Уже выйдя на берег, я подумал, что надо
придумать что-то, чтоб нам было удобнее под водой».
Придя домой, Игорь сел и решил придумать ми-
ни-самолетик, который мог бы перемещать его под
водой свободно, без сложностей и суеты. Принцип
работы коляски для дайвинга очень прост. Все
крепится на одно колесо. Коляска приводится в дви-
жение и управляется с помощью электродвигателей,
которые устанавливаются на специальных крыльях.
Эти крылья крепятся к ободам стандартной механи-
ческой инвалидной коляски. Изменяя угол наклона
крыльев с двигателями, дайвер тем са-
мым погружается вниз или всплывает
вверх и поворачивает под водой в раз-
ные стороны. Принцип еще тех времен,
когда придумали водяную мельницу.
Крыло вниз – коляска вниз, крыло
вверх – коляска туда же. В потоке воды
крыло работает как закрылки. Все на-
ходится на одном крыле, больше ничего
не нужно. Летчики, которые столкну-
лись с этой коляской, были просто по-
ражены простотой конструкции.
По словам конструктора, создан-
ная им система привода и управления
инвалидной коляской для дайвинга по-
зволяет выписывать под водой фигуры
высшего пилотажа. Игорь Скикевич
считает, что высокая маневренность
«Барракуды» может дать толчок для развития нового
увлечения для дайверов с инвалидностью – подво-
дного фристайла.
Вопрос, будут ли такую коляску производить
массово, остается открытым. Пока это эксперимен-
тальный образец, который может быть использован
только в бассейне. Сейчас Игорь пишет письмо потен-
циальному спонсору, который готов рассмотреть его
предложение и сделать все профессионально. Нужен
образец, на котором Игорь сможет перемещаться
в морских глубинах. В Германии и в Италии тоже
готовы помочь, хотя уже 20 стран мира обозначили
у себя на ресурсах эту коляску и продемонстриро-
вали ролики. «В какой-то прессе даже сказали, что
у русских есть три изобретения: танк Т34, автомат
Калашникова и подводная коляска Скикевича».
«Я ощущаю себя счастливым и даже могу сказать,
что стал даже счастливее, чем до травмы. Я понял, что
надо больше ценить жизнь, стал художником, обу-
чаюсь музыке, сам ее пишу, занимаюсь режиссурой
и звукозаписью. У каждого своя судьба, своя траге-
дия, тем не менее, мы живем и показываем, что жизнь
на этом не останавливается, что мы счастливые люди
и достигаем того, чего не может порой достичь здоро-
вый человек. Впереди много впечатлений и много идей,
которые я хочу в дальнейшем претворять в жизнь».
■
➥
ФАКТЫ ➥ БИЗНЕС_ЛЕДИ ➥ БИЗНЕС
➥
ОБЩЕСТВО ➥ ДИЗАЙН ➥ КУХНЯ ➥ ОТДЫХ ➥ В_МИРЕ_ЖИВОТНЫХ ➥ КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА ➥ КАБИНЕТ ЮРИСТА
В какой-то прессе
даже сказали, что
у русских есть три
изобретения: танк
Т34, автомат
Калашникова
и подводная коляска
Скикевича.
97
| M
elon R
ich | 26 | 2018