➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ КИНО

екте, зрителям здесь предлагают надеть разноцвет-

ные маски и дают строжайшие инструкции. Перед 

началом действия гостей угощают пряником с лат-

вийской клюквой, а прямо из фонтана льется вино, 

слегка разбавленное по древней традиции соком.

Название спектакля «Дом 19/07» содержит сво-

еобразный шифр. Действие первого сезона данной 

постановки происходит в России в 19/07 году. Все 

показы начинаются в 19:07. Зрителей ждет 19 спек-

таклей в месяц на протяжении семи 

месяцев. Дом является местом собы-

тий и хранителем тайн его героев, 

на глазах у гостей разворачивается 

мистическая история о любви и стра-

сти, мести и предательстве. Действие, 

происходящее в начале прошлого сто-

летия, загадочным образом перепле-

тается с современностью. Дом полон 

разных звуков, сплетение которых 

создает неповторимую атмосферу. 

Исторические интерьеры и совре-

менные технологии заставят каждо-

го поверить в происходящее и стать 

частью необъяснимых событий.

Более того, «Дом 19/07» задуман 

как иммерсивный сериал и изначаль-

но состоит из трех серий – трех ли-

ний, работающих на единый сюжет, 

но сцены маршрутов практически не пересекаются. 

Так что всех любителей пощекотать нервы непремен-

но ждет новая возможность встретиться с обитате-

лями таинственного дома, вернувшись сюда, чтобы 

проследовать по маршруту другого цвета.

Сценарист и режиссер Агата Вавилова при напи-

сании сценария вдохновлялась историей о призраке 

Белой дамы, обитающем в этом Доме. Во время рестав-

рации усадьбы историю о его существовании поведа-

ли жители арбатских переулков. «В 

основе всех известных мне иммер-

сивных постановок, – рассказывает 

Агата, – лежит классический лите-

ратурный источник. Мы с командой 

практически поселились в усадьбе, 

и вся история была написана в этих 

залах. Порой казалось, что сами сте-

ны нашептывают нам сюжет».

Как будет развиваться интерак-

тивный жанр в будущем, пока неяс-

но, но определенно спрос на подоб-

ные постановки будет только расти. 

Ведь, попадая в атмосферу иммер-

сивного пространства, полного зага-

док и спецэффектов, даже взрослый 

становится немного ребенком, гото-

вым исследовать неизвестный мир 

и удивляться его явлениям.

 

Дело искусства 

состоит в том, чтобы 

делать понятным 

и доступным 

то, что может 

быть непонятно 

и недоступно в виде 

суждений. Зритель 

не идет в театр, 

чтобы смотреть, 

он идет жить там.

Л.Н. Толстой

29

| M

elon R

ich | 26 | 2018