➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ КИНО
екте, зрителям здесь предлагают надеть разноцвет-
ные маски и дают строжайшие инструкции. Перед
началом действия гостей угощают пряником с лат-
вийской клюквой, а прямо из фонтана льется вино,
слегка разбавленное по древней традиции соком.
Название спектакля «Дом 19/07» содержит сво-
еобразный шифр. Действие первого сезона данной
постановки происходит в России в 19/07 году. Все
показы начинаются в 19:07. Зрителей ждет 19 спек-
таклей в месяц на протяжении семи
месяцев. Дом является местом собы-
тий и хранителем тайн его героев,
на глазах у гостей разворачивается
мистическая история о любви и стра-
сти, мести и предательстве. Действие,
происходящее в начале прошлого сто-
летия, загадочным образом перепле-
тается с современностью. Дом полон
разных звуков, сплетение которых
создает неповторимую атмосферу.
Исторические интерьеры и совре-
менные технологии заставят каждо-
го поверить в происходящее и стать
частью необъяснимых событий.
Более того, «Дом 19/07» задуман
как иммерсивный сериал и изначаль-
но состоит из трех серий – трех ли-
ний, работающих на единый сюжет,
но сцены маршрутов практически не пересекаются.
Так что всех любителей пощекотать нервы непремен-
но ждет новая возможность встретиться с обитате-
лями таинственного дома, вернувшись сюда, чтобы
проследовать по маршруту другого цвета.
Сценарист и режиссер Агата Вавилова при напи-
сании сценария вдохновлялась историей о призраке
Белой дамы, обитающем в этом Доме. Во время рестав-
рации усадьбы историю о его существовании поведа-
ли жители арбатских переулков. «В
основе всех известных мне иммер-
сивных постановок, – рассказывает
Агата, – лежит классический лите-
ратурный источник. Мы с командой
практически поселились в усадьбе,
и вся история была написана в этих
залах. Порой казалось, что сами сте-
ны нашептывают нам сюжет».
Как будет развиваться интерак-
тивный жанр в будущем, пока неяс-
но, но определенно спрос на подоб-
ные постановки будет только расти.
Ведь, попадая в атмосферу иммер-
сивного пространства, полного зага-
док и спецэффектов, даже взрослый
становится немного ребенком, гото-
вым исследовать неизвестный мир
и удивляться его явлениям.
■
Дело искусства
состоит в том, чтобы
делать понятным
и доступным
то, что может
быть непонятно
и недоступно в виде
суждений. Зритель
не идет в театр,
чтобы смотреть,
он идет жить там.
Л.Н. Толстой
29
| M
elon R
ich | 26 | 2018