неделю директор «Harmonia mundi» Арсений сидел 

у меня в кабинете. Мы с ним придумали формат вза-

имодействия между его музыкальным коллективом 

и нашим культурным центром, и уже сейчас у нас 

есть несколько совместных уникальных программ. 

Каждую среду у нас можно послушать симфониче-

скую музыку и солистов, которые играют на уни-

кальных музыкальных ин-

струментах. Этот проект 

называется «Музыкальная 

среда».

MR: 

Совместно с орке-

стром «Harmonia mundi» 

Вы запустили постановку 

«Пушкин. Свиридов. Ме-

тель». Расскажите о ней 

подробнее.

Д.Б.:

 Мы создали кон-

цертную программу «Пуш-

кин. Свиридов. Метель», 

где симфонический оркестр 

почти в полном составе ис-

полняет музыку выдающе-

го российского композито-

ра Георгия Свиридова, а я 

читаю отрывки из повести 

Александра Сергеевича 

Пушкина «Метель». Проект получился действительно 

очень достойный и очень красивый, он крайне полю-

бился зрителю, и мы планируем осуществить его еще 

раз, а может быть даже не раз, в нашем культурном 

центре. Поэтому, если есть еще коллективы или ан-

самбли, которые тоже хотят что-то сделать на нашей 

«Арт-Платформе», мы их всегда ждем. Мы готовы 

поддержать все, что несет в себе правильные смыслы 

и находится на хорошем уровне исполнительского 

мастерства. Мы несем ответственность за то, что вы-

водим на сцену.

MR: 

Вы долгое время были руководителем сту-

дии «Маленькая Луна» при «Театре Луны», а также 

молодежной студии, где готовили к поступлению 

в театральные ВУЗы. Планируете ли открыть 

нечто подобное в стенах Культурного центра им. 

Астахова?

Д.Б.:

 Театральная студия сейчас окончательно 

формируется, обретая свои формы на «Арт-Плат-

форме». Сейчас создается программа ко дню 75-ле-

тия снятия блокады Ленинграда. Для меня это очень 

важный проект, так как в нем будут участвовать ак-

теры моей студии. Совместно с «Harmonia mundi» 

мы создаем творческую программу, где будут звучать 

отрывки из пьесы Алексея Арбузова «Мой бедный 

Марат» и музыка военного времени. Это, как мне ка-

жется, социальная история – красивая, трогательная, 

щемящая и, конечно, очень важная.

MR:

 Насколько сегодня, на Ваш взгляд, сильны 

культурные традиции в обществе?

Д.Б.:

 К сожалению, так случается, что окружаю-

щая нас информация и культурные продукты, которые 

нам фактически насажива-

ются, не носят основной сво-

ей задачи – способствовать 

нашему культурному раз-

витию, нашему духовному 

просвещению. По большей 

части, стоит задача вы-

качать из нас как можно 

больше денег, и делается 

это за счет элементарных 

творческих приспособле-

ний с целью призвать наши 

самые низменные чувства 

и ощущения. То есть чем 

проще культурный продукт, 

тем легче продать через него 

что-то и получить дополни-

тельные деньги. Но все-таки 

есть душа, есть внутреннее 

ощущение комфорта у чело-

века, и вот как раз к этому 

внутреннему ощущению, как мне кажется, и долж-

ны взывать деятели культуры. Они должны работать 

с душой человека, потому что его мозгом окончательно 

овладели и умело с ним работают. Культуру нельзя на-

садить, ее нельзя заставить понять или почувствовать, 

это возникает только от потребности самого человека.

MR:

 Чего не хватает современной молодежи 

в культурном плане?

Д.Б.:

 В обществе происходят определенные про-

цессы, связанные с большим объемом информации, 

который мы не в состоянии обрабатывать. Людям 

в принципе сложно определится, чего они хотят, в чем 

у них есть потребность, потому что те потребности, 

что им насаждаются, превалируют над реально суще-

ствующими потребностями. Поэтому я думаю, сама 

молодежь не понимает, чего ей не хватает. Работать 

с молодежью нужно, но необходимо попробовать с ней 

выйти в диалог. Только тогда что-то получится. По-

этому мы, культурные центры, даем возможность 

приобщиться к культурным продуктам, а там уже 

каждый выбирает самостоятельно, насколько им это 

интересно и нужно. По сути, они голосуют своим по-

сещением либо непосещением того или иного меро-

приятия, поддержкой той или иной инициативы или 

программы. То, что действительно ценно, непременно 

обретет своего зрителя.

 

  ТЕАТР ➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ КИНО

Участие 

в формировании 

чего-то нового 

в контексте 

культурной 

программы города 

Москвы, возможность 

предложить жителям 

столицы организацию 

культурного досуга 

нового типа – 

это сложная 

задача, но тем она 

и привлекательна.

27

| M

elon R

ich | 26 | 2018