неделю директор «Harmonia mundi» Арсений сидел
у меня в кабинете. Мы с ним придумали формат вза-
имодействия между его музыкальным коллективом
и нашим культурным центром, и уже сейчас у нас
есть несколько совместных уникальных программ.
Каждую среду у нас можно послушать симфониче-
скую музыку и солистов, которые играют на уни-
кальных музыкальных ин-
струментах. Этот проект
называется «Музыкальная
среда».
MR:
Совместно с орке-
стром «Harmonia mundi»
Вы запустили постановку
«Пушкин. Свиридов. Ме-
тель». Расскажите о ней
подробнее.
Д.Б.:
Мы создали кон-
цертную программу «Пуш-
кин. Свиридов. Метель»,
где симфонический оркестр
почти в полном составе ис-
полняет музыку выдающе-
го российского композито-
ра Георгия Свиридова, а я
читаю отрывки из повести
Александра Сергеевича
Пушкина «Метель». Проект получился действительно
очень достойный и очень красивый, он крайне полю-
бился зрителю, и мы планируем осуществить его еще
раз, а может быть даже не раз, в нашем культурном
центре. Поэтому, если есть еще коллективы или ан-
самбли, которые тоже хотят что-то сделать на нашей
«Арт-Платформе», мы их всегда ждем. Мы готовы
поддержать все, что несет в себе правильные смыслы
и находится на хорошем уровне исполнительского
мастерства. Мы несем ответственность за то, что вы-
водим на сцену.
MR:
Вы долгое время были руководителем сту-
дии «Маленькая Луна» при «Театре Луны», а также
молодежной студии, где готовили к поступлению
в театральные ВУЗы. Планируете ли открыть
нечто подобное в стенах Культурного центра им.
Астахова?
Д.Б.:
Театральная студия сейчас окончательно
формируется, обретая свои формы на «Арт-Плат-
форме». Сейчас создается программа ко дню 75-ле-
тия снятия блокады Ленинграда. Для меня это очень
важный проект, так как в нем будут участвовать ак-
теры моей студии. Совместно с «Harmonia mundi»
мы создаем творческую программу, где будут звучать
отрывки из пьесы Алексея Арбузова «Мой бедный
Марат» и музыка военного времени. Это, как мне ка-
жется, социальная история – красивая, трогательная,
щемящая и, конечно, очень важная.
MR:
Насколько сегодня, на Ваш взгляд, сильны
культурные традиции в обществе?
Д.Б.:
К сожалению, так случается, что окружаю-
щая нас информация и культурные продукты, которые
нам фактически насажива-
ются, не носят основной сво-
ей задачи – способствовать
нашему культурному раз-
витию, нашему духовному
просвещению. По большей
части, стоит задача вы-
качать из нас как можно
больше денег, и делается
это за счет элементарных
творческих приспособле-
ний с целью призвать наши
самые низменные чувства
и ощущения. То есть чем
проще культурный продукт,
тем легче продать через него
что-то и получить дополни-
тельные деньги. Но все-таки
есть душа, есть внутреннее
ощущение комфорта у чело-
века, и вот как раз к этому
внутреннему ощущению, как мне кажется, и долж-
ны взывать деятели культуры. Они должны работать
с душой человека, потому что его мозгом окончательно
овладели и умело с ним работают. Культуру нельзя на-
садить, ее нельзя заставить понять или почувствовать,
это возникает только от потребности самого человека.
MR:
Чего не хватает современной молодежи
в культурном плане?
Д.Б.:
В обществе происходят определенные про-
цессы, связанные с большим объемом информации,
который мы не в состоянии обрабатывать. Людям
в принципе сложно определится, чего они хотят, в чем
у них есть потребность, потому что те потребности,
что им насаждаются, превалируют над реально суще-
ствующими потребностями. Поэтому я думаю, сама
молодежь не понимает, чего ей не хватает. Работать
с молодежью нужно, но необходимо попробовать с ней
выйти в диалог. Только тогда что-то получится. По-
этому мы, культурные центры, даем возможность
приобщиться к культурным продуктам, а там уже
каждый выбирает самостоятельно, насколько им это
интересно и нужно. По сути, они голосуют своим по-
сещением либо непосещением того или иного меро-
приятия, поддержкой той или иной инициативы или
программы. То, что действительно ценно, непременно
обретет своего зрителя.
■
➥ ТЕАТР ➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ КИНО
Участие
в формировании
чего-то нового
в контексте
культурной
программы города
Москвы, возможность
предложить жителям
столицы организацию
культурного досуга
нового типа –
это сложная
задача, но тем она
и привлекательна.
27
| M
elon R
ich | 26 | 2018