ние, а не как истинный храм искусства? Возникают
новые театральные жанры, в том числе иммерсив-
ный театр?
ЭВ:
Должен Вам сказать, что я пытаюсь посмотреть
максимально из того, что идет у нас в театрах. В боль-
шинстве случаев я ухожу огорченным. Несмотря на то,
что после спектакля я обязательно захожу за кулисы
и благодарю своих коллег, которые работают в этих
спектаклях. Я прекрасно понимаю, что затрачен огром-
ный труд, был длительный репетиционный период, но,
когда я вижу, что в пьесах наших классиков вспары-
вают животы, вытаскивают какие-то сардельки, пред-
положим, я не могу понять, почему это надо делать.
Когда мне предлагают что-то подобного рода, я всег-
да отказываюсь. Мне не хочется выглядеть каким-то
пижоном, но я так живу. Из любимых и уважаемых
мною театров является, конечно, театр Вахтангова
с Римасом Туминасом. Мы с ним очень давно знакомы,
он даже когда-то ставил у нас в театре Станиславского
дипломный спектакль. Мы знакомы еще со студен-
ческих лет, и то, что он сегодня возглавляет вахтан-
говский театр – это просто замечательно, потому что
в тот период, когда он пришел, очень мощный когда-то
театр просто погибал. Были, конечно, художественные
руководители, но они не имели той закваски. Были ак-
теры, да, замечательные, потрясающие артисты, но не
имеющие нужных качеств для того, чтобы руководить
театром. Это очень сложно, это совершенно отдельная
профессия. Римас возродил театр.
MR:
В каких постановках Вас сейчас можно уви-
деть в театре?
ЭВ:
Вся штука в том, что я не работаю в государ-
ственном театре. Был такой период в моей жизни, ког-
да я ушел из тетра Маяковского по причине, о которой
я не очень хочу рассказывать. Да она и известна, уже
столько раз об этом говорили. Конечно, в тот пери-
од я был очень огорчен, потому что как ни как, но я
проработал в театре почти 50 лет. Но прошло время,
и я вдруг понял, как замечательно работать самому,
когда никто тебя не дергает. Ты просыпаешься, ког-
да хочешь, а не бежишь к 11 часам на репетицию,
ты берешь ту пьесу, которая тебе нравится, ты при-
глашаешь того режиссера, которого считаешь полез-
#КУЛЬТУРА|
ДЕЯТЕЛЬ
➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ ТЕАТР ➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ КИНО
22
| M
elon R
ich | 26 | 2018