ние, а не как истинный храм искусства? Возникают 

новые театральные жанры, в том числе иммерсив-

ный театр?

ЭВ:

 Должен Вам сказать, что я пытаюсь посмотреть 

максимально из того, что идет у нас в театрах. В боль-

шинстве случаев я ухожу огорченным. Несмотря на то, 

что после спектакля я обязательно захожу за кулисы 

и благодарю своих коллег, которые работают в этих 

спектаклях. Я прекрасно понимаю, что затрачен огром-

ный труд, был длительный репетиционный период, но, 

когда я вижу, что в пьесах наших классиков вспары-

вают животы, вытаскивают какие-то сардельки, пред-

положим, я не могу понять, почему это надо делать. 

Когда мне предлагают что-то подобного рода, я всег-

да отказываюсь. Мне не хочется выглядеть каким-то 

пижоном, но я так живу. Из любимых и уважаемых 

мною театров является, конечно, театр Вахтангова 

с Римасом Туминасом. Мы с ним очень давно знакомы, 

он даже когда-то ставил у нас в театре Станиславского 

дипломный спектакль. Мы знакомы еще со студен-

ческих лет, и то, что он сегодня возглавляет вахтан-

говский театр – это просто замечательно, потому что 

в тот период, когда он пришел, очень мощный когда-то 

театр просто погибал. Были, конечно, художественные 

руководители, но они не имели той закваски. Были ак-

теры, да, замечательные, потрясающие артисты, но не 

имеющие нужных качеств для того, чтобы руководить 

театром. Это очень сложно, это совершенно отдельная 

профессия. Римас возродил театр.

MR: 

В каких постановках Вас сейчас можно уви-

деть в театре?

ЭВ: 

Вся штука в том, что я не работаю в государ-

ственном театре. Был такой период в моей жизни, ког-

да я ушел из тетра Маяковского по причине, о которой 

я не очень хочу рассказывать. Да она и известна, уже 

столько раз об этом говорили. Конечно, в тот пери-

од я был очень огорчен, потому что как ни как, но я 

проработал в театре почти 50 лет. Но прошло время, 

и я вдруг понял, как замечательно работать самому, 

когда никто тебя не дергает. Ты просыпаешься, ког-

да хочешь, а не бежишь к 11 часам на репетицию, 

ты берешь ту пьесу, которая тебе нравится, ты при-

глашаешь того режиссера, которого считаешь полез-

#КУЛЬТУРА|

ДЕЯТЕЛЬ

  ИНТЕРВЬЮ  ТЕАТР ➥ ИНТЕРВЬЮ ➥ КИНО

22

| M

elon R

ich | 26 | 2018