или знает. Себя Анатолий представил орлом, в числе
замов были бегемот, буйвол, волк и броненосец. Были
еще три руководителя направлений, которых он тоже
представил в виде гепарда, ослика и филина.
– Представьте себе, Анатолий, что каждый зверь
или птица занимаются своим делом, а вы как орел мо-
жете с высоты видеть, что они делают. Коротко опи-
шите, что делает каждый из них.
– Бегемот сидит в ванне, буйвол пашет землю,
броненосец что-то копает носом, волк патрулирует
территорию, гепард лежит в траве, ослик везет воду,
а филин пишет пером в книге.
После этого я попросил Анатолия запомнить все
образы и их занятия и помог выйти из расслабления.
– Теперь Анатолий, вот вам карандаши и флома-
стеры и я прошу вас нарисовать вашу команду в виде
зверей, расположив их на ватмане, и начните рисунок
с себя в виде орла. Где находитесь вы и где остальные.
Причем, если вы правша, то попрошу рисовать левой
рукой, а если вы левша, то правой.
Немного удивившись такой инструкции, Анатолий
через 20 минут все же справился с заданием, и мы при-
ступили к обсуждению его рисунка.
– Когда вы рисуете недоминантной рукой, на бу-
магу выходит больше бессознательной и важной ин-
формации за счет обхода зоны контроля при переходе
информации из одного полушария в другое. Таким
образом, вы имеете подсказку в виде вашего рисунка.
Причем тут много уровней, значений символов и их по-
ложений.
Я предложил Анатолию сначала обсудить двух его
заместителей в образах бегемота и броненосца.
– Вы вообще, как к бегемотам относитесь?
– Не люблю. Громоздкие и жирные какие-то.
Но на рисунке он получился симпатичный даже. Улы-
бается и чистенький.
– Извините, Анатолий. Вы ведь рисовали второго
зама как броненосца? Но у меня впечатление со сто-
роны, что это больше похоже на крысу. Вы в сеансе
говорили, что он что-то копал.
– Да , пожалуй! Хвост явно крысиный, да и морда.
– А к крысам вы как относитесь?
– Ну, крысу то в коллективе держать не хочется.
М-да, интересненько тут получилось, на рисунке.
Потом мы с Анатолием в течение почти часа
разбирали его рисунок, обсуждали смыслы симво-
лов, положения фигур, значения цветового решения
в каждой фигуре рисунка и много чего еще, включая
то, как рисунок отражает отношение членов команды
к Анатолию. В конце нашей встречи он сказал:
– Спасибо за помощь. Многое подтвердилось, что
я интуитивно чувствовал. С крысой-заместителем
я принял решение. А вот с бегемотом как думаете?
– На рисунке он вам ведь понравился? И к вам по-
вернут улыбкой?
– Да, верно.
– Оставьте бегемота!
Мы попрощались. Больше он не приходил. Но через
месяц прислал через жену бутылку дорогого коньяка.
Просил с улыбкой передать, что смысл этого я пойму.
■
➥КАБИНЕТ ЮРИСТА
119
| M
elon R
ich | 26 | 2018