или знает. Себя Анатолий представил орлом, в числе 

замов были бегемот, буйвол, волк и броненосец. Были 

еще три руководителя направлений, которых он тоже 

представил в виде гепарда, ослика и филина.

– Представьте себе, Анатолий, что каждый зверь 

или птица занимаются своим делом, а вы как орел мо-

жете с высоты видеть, что они делают. Коротко опи-

шите, что делает каждый из них.

– Бегемот сидит в ванне, буйвол пашет землю, 

броненосец что-то копает носом, волк патрулирует 

территорию, гепард лежит в траве, ослик везет воду, 

а филин пишет пером в книге.

После этого я попросил Анатолия запомнить все 

образы и их занятия и помог выйти из расслабления.

– Теперь Анатолий, вот вам карандаши и флома-

стеры и я прошу вас нарисовать вашу команду в виде 

зверей, расположив их на ватмане, и начните рисунок 

с себя в виде орла. Где находитесь вы и где остальные. 

Причем, если вы правша, то попрошу рисовать левой 

рукой, а если вы левша, то правой.

Немного удивившись такой инструкции, Анатолий 

через 20 минут все же справился с заданием, и мы при-

ступили к обсуждению его рисунка.

– Когда вы рисуете недоминантной рукой, на бу-

магу выходит больше бессознательной и важной ин-

формации за счет обхода зоны контроля при переходе 

информации из одного полушария в другое. Таким 

образом, вы имеете подсказку в виде вашего рисунка. 

Причем тут много уровней, значений символов и их по-

ложений.

Я предложил Анатолию сначала обсудить двух его 

заместителей в образах бегемота и броненосца.

– Вы вообще, как к бегемотам относитесь?

– Не люблю. Громоздкие и жирные какие-то. 

Но на рисунке он получился симпатичный даже. Улы-

бается и чистенький.

– Извините, Анатолий. Вы ведь рисовали второго 

зама как броненосца? Но у меня впечатление со сто-

роны, что это больше похоже на крысу. Вы в сеансе 

говорили, что он что-то копал.

– Да , пожалуй! Хвост явно крысиный, да и морда.

– А к крысам вы как относитесь?

– Ну, крысу то в коллективе держать не хочется. 

М-да, интересненько тут получилось, на рисунке.

Потом мы с Анатолием в течение почти часа 

разбирали его рисунок, обсуждали смыслы симво-

лов, положения фигур, значения цветового решения 

в каждой фигуре рисунка и много чего еще, включая 

то, как рисунок отражает отношение членов команды 

к Анатолию. В конце нашей встречи он сказал:

– Спасибо за помощь. Многое подтвердилось, что 

я интуитивно чувствовал. С крысой-заместителем 

я принял решение. А вот с бегемотом как думаете?

– На рисунке он вам ведь понравился? И к вам по-

вернут улыбкой?

– Да, верно.

– Оставьте бегемота!

Мы попрощались. Больше он не приходил. Но через 

месяц прислал через жену бутылку дорогого коньяка. 

Просил с улыбкой передать, что смысл этого я пойму. 

 КАБИНЕТ ЮРИСТА

119

| M

elon R

ich | 26 | 2018