MR:

 Виктор, как давно Вы дрессируете живот-

ных, и с кем уже довелось поработать?

В.З.:

 Я с детства занимаюсь дрессировкой живот-

ных и за это время удалось поработать не только с со-

баками и кошками, но и с львами, тиграми, попугаями 

и многими другими. Однажды в Александрийском 

зоопарке мне представилась возможность постоять 

на носороге. Египтянин, узнав, что я русский и ра-

ботаю с животными в кино, затащил меня в вольер 

и усадил на лежащего носорога, который потом под-

нялся, а я на нем стоял, широко расставив руки.

MR:

 С кем труднее найти общий язык на съе-

мочной площадке?

В.З.: 

Труднее всего приходится с кошками, ведь они 

не предсказуемы. Например, у Куклачева они цирковые 

и привыкли к другой системе. Помню, мой кот Кузя играл 

в картине, где должен был пройтись по полке и в конце 

уронить огнетушитель на голову Народному артисту 

Александру Филиппенко, который исполнял роль ожив-

шей мумии. На репетици все получилось, но во время 

съемки умный кот уже ходил аккуратно и ничего не за-

девал. Я же не могу ему объяснить, что ронять огнету-

шители – это хорошо. С тиграми и львами обычно проще, 

они подготовленные, и ты знаешь, что от них ждать, а вот 

кошки совершенно не предсказуемы. Приходится ловить 

момент, а то они наедятся и уйдут спать.

MR:

 

Сталкивались ли Вы со сложностями при 

работе с хищниками?

В.З.: 

Да, в одном фильме мы снимали сцену с тигри-

цей Шакирой. Для роли дублерши понадобилась дрес-

сировщица, которая знакома с тигрицей, но проблема 

заключалась в том, что для нее заранее не приготовили 

костюм. Мы потратили кучу времени на переодевания. 

В итоге во время съемки Шакира начала нервничать, 

фыркать и выпускать когти. Тигрице не понравился 

запах дрессировщицы, изменившийся из-за чужой 

косметики, духов или грима. Поэтому в работе с жи-

вотными следует уделять внимание многим деталям.

MR:

 А можете вспомнить какие-нибудь инте-

ресные случаи из Вашей практики?

В.З.:

 Был один интересный случай. Для финаль-

ной сцены в фильме «Коктебель» нужна была чайка. 

Животные в кино: 

все как у людей

#PUBLIC_MIX|

В_МИРЕ_ЖИВОТНЫХ

ТЕКСТ:

 Дарья Сосульникова | ФОТО: личный архив

 ➥ 

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА                                             ➥ КАБИНЕТ ЮРИСТА

 

Помните небольшой кадр 

из «Сибирского цирюльника»: на плацу 

возле ног солдат, выстроившихся 

в почетном карауле для принятия 

присяги, прыгает и беззаботно чирикает 

воробей? Вряд ли кто-то задумывался 

о том, что над этим крохотным 

эпизодом кроме основной киногруппы 

трудились еще и сотрудники студии, 

которая профессионально занимается 

подготовкой животных для съемок 

в кино. Оказывается, собачки, кошки 

и лошадки тоже знают, что такое 

кинопробы, и к каждому из них 

требуется особый подход. Основатель 

студии «Мосфильм-КИНОлогия» Виктор 

Зуйков, около 20 лет профессионально 

подбирающий животных для кино, 

рекламы и фотосессий, рассказал 

MR, с какими сложностями можно 

столкнуться при съемке четвероногих 

актеров, зачем им дублеры, и почему 

у нас так мало хороших фильмов 

с животными.

116

| M

elon R

ich | 26 | 2018