MR:
Виктор, как давно Вы дрессируете живот-
ных, и с кем уже довелось поработать?
В.З.:
Я с детства занимаюсь дрессировкой живот-
ных и за это время удалось поработать не только с со-
баками и кошками, но и с львами, тиграми, попугаями
и многими другими. Однажды в Александрийском
зоопарке мне представилась возможность постоять
на носороге. Египтянин, узнав, что я русский и ра-
ботаю с животными в кино, затащил меня в вольер
и усадил на лежащего носорога, который потом под-
нялся, а я на нем стоял, широко расставив руки.
MR:
С кем труднее найти общий язык на съе-
мочной площадке?
В.З.:
Труднее всего приходится с кошками, ведь они
не предсказуемы. Например, у Куклачева они цирковые
и привыкли к другой системе. Помню, мой кот Кузя играл
в картине, где должен был пройтись по полке и в конце
уронить огнетушитель на голову Народному артисту
Александру Филиппенко, который исполнял роль ожив-
шей мумии. На репетици все получилось, но во время
съемки умный кот уже ходил аккуратно и ничего не за-
девал. Я же не могу ему объяснить, что ронять огнету-
шители – это хорошо. С тиграми и львами обычно проще,
они подготовленные, и ты знаешь, что от них ждать, а вот
кошки совершенно не предсказуемы. Приходится ловить
момент, а то они наедятся и уйдут спать.
MR:
Сталкивались ли Вы со сложностями при
работе с хищниками?
В.З.:
Да, в одном фильме мы снимали сцену с тигри-
цей Шакирой. Для роли дублерши понадобилась дрес-
сировщица, которая знакома с тигрицей, но проблема
заключалась в том, что для нее заранее не приготовили
костюм. Мы потратили кучу времени на переодевания.
В итоге во время съемки Шакира начала нервничать,
фыркать и выпускать когти. Тигрице не понравился
запах дрессировщицы, изменившийся из-за чужой
косметики, духов или грима. Поэтому в работе с жи-
вотными следует уделять внимание многим деталям.
MR:
А можете вспомнить какие-нибудь инте-
ресные случаи из Вашей практики?
В.З.:
Был один интересный случай. Для финаль-
ной сцены в фильме «Коктебель» нужна была чайка.
Животные в кино:
все как у людей
#PUBLIC_MIX|
В_МИРЕ_ЖИВОТНЫХ
ТЕКСТ:
Дарья Сосульникова | ФОТО: личный архив
➥
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА ➥ КАБИНЕТ ЮРИСТА
➥
Помните небольшой кадр
из «Сибирского цирюльника»: на плацу
возле ног солдат, выстроившихся
в почетном карауле для принятия
присяги, прыгает и беззаботно чирикает
воробей? Вряд ли кто-то задумывался
о том, что над этим крохотным
эпизодом кроме основной киногруппы
трудились еще и сотрудники студии,
которая профессионально занимается
подготовкой животных для съемок
в кино. Оказывается, собачки, кошки
и лошадки тоже знают, что такое
кинопробы, и к каждому из них
требуется особый подход. Основатель
студии «Мосфильм-КИНОлогия» Виктор
Зуйков, около 20 лет профессионально
подбирающий животных для кино,
рекламы и фотосессий, рассказал
MR, с какими сложностями можно
столкнуться при съемке четвероногих
актеров, зачем им дублеры, и почему
у нас так мало хороших фильмов
с животными.
116
| M
elon R
ich | 26 | 2018