#ПОРТРЕТ

MR: Стас, все мы родом из детства, какое у тебя 

самое яркое детское воспоминание?

C.П.: Самое яркое детское воспоминание – гастроли ба-

бушки. Я с 3,5 лет до 6,5 лет ездил с ней по всей России и 

часто был предоставлен сам себе, бывало, что и кирпичами 

с крыши кидался. Очень хорошо помню, как в закрытом 

военном городке был праздник. Перед концертным залом 

проводили детский конкурс танцев, и тот, кто лучше всех 

станцует, получит подарок. Я станцевал плохо, но кто-то 

кому-то шепнул, что я внук Пьехи, и мне подарили желтого 

медведя с коричневыми ушами, и, когда его наклоняли, он 

издавал звук. Я его несколько лет наклонял, он издавал звук, 

и я помнил, что я прекрасный танцор. Желтый медведь 

был моей первой победой в детстве, и это мне запомнилось.

MR: Кто был для тебя авторитетом в детстве?

С.П.: В семье у меня авторитетов не было никогда, толь-

ко чувства, родственные связи. Я всегда игнорировал все, 

что они говорили, просто делал вид, что соглашаюсь. 

Все всегда были в отъезде, а я в основном находился на 

улице, и авторитеты там были свои. В музыке, например, 

в панк-роке – Егор Летов. Я все его альбомы слушал, играл 

на расстроенной гитаре три аккорда, как-то в них уклады-

вал все тексты. Потом, когда началась клубная жизнь – те, 

кто стоят у истоков, открывал клуб Птюч. Так что автори-

теты у меня были относительные, временные.

MR: Половину детства ты провел в вашем «под-

шефном» детском доме, тебе нравилось общаться 

с этими детьми больше, чем с друзьями во дворе?

С.П.: Обычно с друзьями связывает школа, а так как я всег-

да учился в других районах, то во дворе у меня друзей не 

было. Детский дом – первый мой коллектив, интеграция в 

социум. Мне действительно нравилось, что ребята там были 

чуть-чуть взрослее, возможно, честнее, больше доверия 

было к ним. Я с ними тоже, наверное, становился лучше. 

Домашние дети, с которыми мы общались в школе, больше 

сплетничали, предавали, подставляли, стучали. В детском 

доме за это наказывали, потому что это некий коллектив, 

живущий по определенным правилам. Меня там научили 

правильным вещам, и за это я им очень благодарен. 

MR: Что оказало наибольшее влияние на твое реше-

ние связать жизнь с музыкой? 

С.П.: Все очень просто. Когда я переехал в Москву, мы 

с мамой жили в двухкомнатной съемной квартире в райо-

не платформы Лось. Одна комната была студия: там был 

рояль, пианино, какая-то техника, микрофон и большая 

музыкальная библиотека. Я постоянно находился в этой 

комнате, слушал разную музыку, читал книжки, которые 

там были, что-то писал. И благодаря большому количеству 

отслушанной музыки, я начал пытаться ее воспроизводить. 

В какой-то момент мама сказала: «Иди-ка ты позанимайся, 

пой профессионально, потому что ты ходишь по дому, все 

время поешь, а какой в этом смысл?» У меня был некий бэк-

граунд в детстве: хор, занятия роялем, поэтому я постепенно 

и запел. А дальше уже судьба сама вела. Я пробовал разные 

профессии, но музыка как-то перманентно была всегда. 

MR: Слышала, что ты собираешься изменить свое 

творчество и выйти на какой-то другой уровень, 

какой именно?

С.П.: Я просто хочу быть самим собой в творчестве. И если 

изначально мне был просто задан какой-то образ, то сейчас 

я уже в силах делать то, что мне нравится. Но при этом 

в рамках приличия: не кататься по сцене, например, без 

белья. Этого я не собираюсь делать, не волнуйтесь. Я буду 

делать что-то свое, то, что мне хочется сказать: сочинять 

свои тексты, делать аранжировку, участвовать в музыкаль-

ном процессе полностью, снимать клипы, писать сценарии. 

Надеюсь, так и будет.

MR: Недавно ты открыл собственную клинику для 

лечения алкогольной и наркотической зависимо-

сти, расскажи о ней подробнее, это бизнес, хобби 

или что-то личное?

С.П.: Сложно сказать, хобби это или бизнес. Это сфера, 

в которой я что-то понимаю: я сам бывал в реабилитациях, 

наблюдал этот процесс снаружи, достаточно хорошо знаю, 

как эта система работает, что в ней продуктивно, а что в 

ней фейк, обман. Я знаю черный рынок предоставляемых 

услуг, знаю хорошие государственные услуги. Поэтому на 

сегодняшний день у меня есть концепция, есть команда 

«Здоровая страна». Мы сейчас работаем совместно с Ди-

мой Валюковым – есть планы в этом направлении, не только 

коммерческие, но и социальные. Я понимаю, с проблемой 

какого масштаба имею дело, здесь надо не только брать, но и 

отдавать очень много. Клиника – это, конечно, коммерческая 

структура, но есть еще социальный некоммерческий фонд. 

Планирую создать небольшую бесплатную клинику, которая 

ежегодно будет обслуживать N-количество клиентов.

| Melon Ric

h | 25 | 2017

36