#ПОРТРЕТ
MR: Стас, все мы родом из детства, какое у тебя
самое яркое детское воспоминание?
C.П.: Самое яркое детское воспоминание – гастроли ба-
бушки. Я с 3,5 лет до 6,5 лет ездил с ней по всей России и
часто был предоставлен сам себе, бывало, что и кирпичами
с крыши кидался. Очень хорошо помню, как в закрытом
военном городке был праздник. Перед концертным залом
проводили детский конкурс танцев, и тот, кто лучше всех
станцует, получит подарок. Я станцевал плохо, но кто-то
кому-то шепнул, что я внук Пьехи, и мне подарили желтого
медведя с коричневыми ушами, и, когда его наклоняли, он
издавал звук. Я его несколько лет наклонял, он издавал звук,
и я помнил, что я прекрасный танцор. Желтый медведь
был моей первой победой в детстве, и это мне запомнилось.
MR: Кто был для тебя авторитетом в детстве?
С.П.: В семье у меня авторитетов не было никогда, толь-
ко чувства, родственные связи. Я всегда игнорировал все,
что они говорили, просто делал вид, что соглашаюсь.
Все всегда были в отъезде, а я в основном находился на
улице, и авторитеты там были свои. В музыке, например,
в панк-роке – Егор Летов. Я все его альбомы слушал, играл
на расстроенной гитаре три аккорда, как-то в них уклады-
вал все тексты. Потом, когда началась клубная жизнь – те,
кто стоят у истоков, открывал клуб Птюч. Так что автори-
теты у меня были относительные, временные.
MR: Половину детства ты провел в вашем «под-
шефном» детском доме, тебе нравилось общаться
с этими детьми больше, чем с друзьями во дворе?
С.П.: Обычно с друзьями связывает школа, а так как я всег-
да учился в других районах, то во дворе у меня друзей не
было. Детский дом – первый мой коллектив, интеграция в
социум. Мне действительно нравилось, что ребята там были
чуть-чуть взрослее, возможно, честнее, больше доверия
было к ним. Я с ними тоже, наверное, становился лучше.
Домашние дети, с которыми мы общались в школе, больше
сплетничали, предавали, подставляли, стучали. В детском
доме за это наказывали, потому что это некий коллектив,
живущий по определенным правилам. Меня там научили
правильным вещам, и за это я им очень благодарен.
MR: Что оказало наибольшее влияние на твое реше-
ние связать жизнь с музыкой?
С.П.: Все очень просто. Когда я переехал в Москву, мы
с мамой жили в двухкомнатной съемной квартире в райо-
не платформы Лось. Одна комната была студия: там был
рояль, пианино, какая-то техника, микрофон и большая
музыкальная библиотека. Я постоянно находился в этой
комнате, слушал разную музыку, читал книжки, которые
там были, что-то писал. И благодаря большому количеству
отслушанной музыки, я начал пытаться ее воспроизводить.
В какой-то момент мама сказала: «Иди-ка ты позанимайся,
пой профессионально, потому что ты ходишь по дому, все
время поешь, а какой в этом смысл?» У меня был некий бэк-
граунд в детстве: хор, занятия роялем, поэтому я постепенно
и запел. А дальше уже судьба сама вела. Я пробовал разные
профессии, но музыка как-то перманентно была всегда.
MR: Слышала, что ты собираешься изменить свое
творчество и выйти на какой-то другой уровень,
какой именно?
С.П.: Я просто хочу быть самим собой в творчестве. И если
изначально мне был просто задан какой-то образ, то сейчас
я уже в силах делать то, что мне нравится. Но при этом
в рамках приличия: не кататься по сцене, например, без
белья. Этого я не собираюсь делать, не волнуйтесь. Я буду
делать что-то свое, то, что мне хочется сказать: сочинять
свои тексты, делать аранжировку, участвовать в музыкаль-
ном процессе полностью, снимать клипы, писать сценарии.
Надеюсь, так и будет.
MR: Недавно ты открыл собственную клинику для
лечения алкогольной и наркотической зависимо-
сти, расскажи о ней подробнее, это бизнес, хобби
или что-то личное?
С.П.: Сложно сказать, хобби это или бизнес. Это сфера,
в которой я что-то понимаю: я сам бывал в реабилитациях,
наблюдал этот процесс снаружи, достаточно хорошо знаю,
как эта система работает, что в ней продуктивно, а что в
ней фейк, обман. Я знаю черный рынок предоставляемых
услуг, знаю хорошие государственные услуги. Поэтому на
сегодняшний день у меня есть концепция, есть команда
«Здоровая страна». Мы сейчас работаем совместно с Ди-
мой Валюковым – есть планы в этом направлении, не только
коммерческие, но и социальные. Я понимаю, с проблемой
какого масштаба имею дело, здесь надо не только брать, но и
отдавать очень много. Клиника – это, конечно, коммерческая
структура, но есть еще социальный некоммерческий фонд.
Планирую создать небольшую бесплатную клинику, которая
ежегодно будет обслуживать N-количество клиентов.
| Melon Ric
h | 25 | 2017
36