MR: Павел, когда Вы осознали, что Ваш путь – это
творчество? Может, Вы едва не стали юристом
или мы потеряли в Вашем лице перспективного
инженера?
П.С.: Скорее, действительно, юриста (смеется). Так полу-
чилось, что меня окружали юристы, и когда мне выпала
возможность поступить в институт, я ею воспользовался.
На тот момент мне было 35 лет. Так что второе высшее
образование у меня юридическое, первое – хореографи-
ческое отделение ленинградского Мюзик-холла. Я всегда
хотел быть артистом. В 4 года мама отдала меня в хоре-
ографический кружок в городе Коряжма, где я родился.
На одном из концертов, посвященных Дню города, мы с
девочкой вышли на сцену на площади с дуэтным танцем.
Тогда, услышав звук аплодисментов, я решил для себя,
что буду артистом, и начал представлять себя на сцене
в разных образах. Один из самых ярких образов – это
как я стою в серебряном костюме в широкой позиции с
поднятой вверх рукой. Это состояние я вспомнил снова,
будучи уже солистом группы «На-на». Концертная про-
грамма начиналась с космической темы, и у меня был
серебряный костюм.
MR: Первое образование у Вас хореографическое,
а насколько важна сегодня хореографическая подготовка
для артиста?
П.С.: Настоящий артист должен уметь танцевать, как
минимум, хорошо двигаться. Вспомнить, например, фильм
«Мы из джаза», где Александр Панкратов-Черный и
Игорь Скляр поют песню «А ну-ка убери свой чемодан-
чик», при этом они эту песню играют, они двигаются, и на
это интересно смотреть. Через пластику можно передать
не меньше, чем через слова. Взять, к примеру, Майкла
Джексона, Джеймса Брауна, Сергея Лазарева, Диму Би-
лана. На любого актера, который хорошо двигается, еще
и поет и играет, всегда смотреть гораздо интереснее. По-
этому хореография, безусловно, занимает одно из самых
важных мест для артиста.
MR: Вы долгое время являлись солистом одной из
самых популярных групп на нашей эстраде – груп-
пы «На-На». Не скучаете о прошлом?
П.С.: Конечно, скучаю! Это же большая часть моей жиз-
ни. В общей сложности в группе я провел лет 18, если не
больше. В группе я пережил смерть родителей, были и
радость, и горе. Сейчас на нашей эстраде много крутых
команд, но групп такого профессионального уровня, на
мой взгляд, больше нет. Тот опыт, что я получил в кол-
лективе, позволяет мне сейчас реализовываться в качестве
сольного артиста. Потихоньку начинаю развивать свою
арт-студию, где я смогу дать людям, которые хотят стать
артистам, навыки вокала, хореографии и актерского ма-
стерства.
MR: Сотрудничество с Кимом Брейтбургом помог-
ло Вам не затеряться на музыкальном Олимпе.
Сегодня Вы продолжаете работу с ним?
П.С.: С Кимом Александровичем мы уже записали около
Фото: личный архив артиста
За помощь в проведении интервью благодарим ресторан «Анджело»
В творчестве важен
не только талант,
но и опыт
Павел Соколов, начинавший свой творческий путь на большой сцене, как один из участ-
ников группы «На-на», уже хорошо известен широкому слушателю в качестве сольного
исполнителя. Его хиты «Верная моя» и «Чужая женщина» взорвали чарты отечественных
хит-парадов, и до сих пор без них не обходится ни одно выступление артиста. Мы реши-
ли узнать у Павла, скучает ли он по годам, проведенным в популярном коллективе, о со-
трудничестве с известным композитором Кимом Брейтбургом и о том, какие эмоции он
испытывает, став отцом в 43 года.
ТЕКСТ: Лилия Воронова
| Melon Ric
h | 25 | 2017
29