MR: Павел, когда Вы осознали, что Ваш путь – это 

творчество? Может, Вы едва не стали юристом 

или мы потеряли в Вашем лице перспективного 

инженера?

П.С.: Скорее, действительно, юриста (смеется). Так полу-

чилось, что меня окружали юристы, и когда мне выпала 

возможность поступить в институт, я ею воспользовался. 

На тот момент мне было 35 лет. Так что второе высшее 

образование у меня юридическое, первое – хореографи-

ческое отделение ленинградского Мюзик-холла. Я всегда 

хотел быть артистом. В 4 года мама отдала меня в хоре-

ографический кружок в городе Коряжма, где я родился. 

На одном из концертов, посвященных Дню города, мы с 

девочкой вышли на сцену на площади с дуэтным танцем. 

Тогда, услышав звук аплодисментов, я решил для себя, 

что буду артистом, и начал представлять себя на сцене 

в разных образах. Один из самых ярких образов – это 

как я стою в серебряном костюме в широкой позиции с 

поднятой вверх рукой. Это состояние я вспомнил снова, 

будучи уже солистом группы «На-на». Концертная про-

грамма начиналась с космической темы, и у меня был 

серебряный костюм. 

MR: Первое образование у Вас хореографическое, 

а насколько важна сегодня хореографическая подготовка 

для артиста?

П.С.: Настоящий артист должен уметь танцевать, как 

минимум, хорошо двигаться. Вспомнить, например, фильм 

«Мы из джаза», где Александр Панкратов-Черный и 

Игорь Скляр поют песню «А ну-ка убери свой чемодан-

чик», при этом они эту песню играют, они двигаются, и на 

это интересно смотреть. Через пластику можно передать 

не меньше, чем через слова. Взять, к примеру, Майкла 

Джексона, Джеймса Брауна, Сергея Лазарева, Диму Би-

лана. На любого актера, который хорошо двигается, еще 

и поет и играет, всегда смотреть гораздо интереснее. По-

этому хореография, безусловно, занимает одно из самых 

важных мест для артиста.

MR: Вы долгое время являлись солистом одной из 

самых популярных групп на нашей эстраде – груп-

пы «На-На». Не скучаете о прошлом?

П.С.: Конечно, скучаю! Это же большая часть моей жиз-

ни. В общей сложности в группе я провел лет 18, если не 

больше. В группе я пережил смерть родителей, были и 

радость, и горе. Сейчас на нашей эстраде много крутых 

команд, но групп такого профессионального уровня, на 

мой взгляд, больше нет. Тот опыт, что я получил в кол-

лективе, позволяет мне сейчас реализовываться в качестве 

сольного артиста. Потихоньку начинаю развивать свою 

арт-студию, где я смогу дать людям, которые хотят стать 

артистам, навыки вокала, хореографии и актерского ма-

стерства.

MR: Сотрудничество с Кимом Брейтбургом помог-

ло Вам не затеряться на музыкальном Олимпе. 

Сегодня Вы продолжаете работу с ним?

П.С.: С Кимом Александровичем мы уже записали около 

Фото: личный архив артиста

За помощь в проведении интервью благодарим ресторан «Анджело» 

В творчестве важен 

не только талант,  

но и опыт

Павел Соколов, начинавший свой творческий путь на большой сцене, как один из участ-

ников группы «На-на», уже хорошо известен широкому слушателю в качестве сольного 

исполнителя. Его хиты «Верная моя» и «Чужая женщина» взорвали чарты отечественных 

хит-парадов, и до сих пор без них не обходится ни одно выступление артиста. Мы реши-

ли узнать у Павла, скучает ли он по годам, проведенным в популярном коллективе, о со-

трудничестве с известным композитором Кимом Брейтбургом и о том, какие эмоции он 

испытывает, став отцом в 43 года.

ТЕКСТ: Лилия Воронова

| Melon Ric

h | 25 | 2017

29