зрительской любви, да еще и с подарками в придачу. Все
это так трогательно – зрители приезжают со всей России,
сегодня были из Бежецка, Мурманска, Екатеринбурга,
Воронежа, Белгорода. Это счастье, когда тебя нет на теле-
экране, тебя не слышно в радиоэфирах, а на твои сольные
концерты люди приезжают из разных городов страны. Это
дорогого стоит. Ведь ради этого и живет любой артист,
чтобы быть нужным своему слушателю, своему зрителю,
чтобы служить своим творчеством людям.
MR: Действительно, Вас давно не слышно и не вид-
но в эфирах, почему?
И.Н.: Этот вопрос не ко мне, а к средствам массовой ин-
формации. Если они меня игнорируют, как артиста, на
протяжении нескольких десятков лет, то, что я могу сде-
лать?! Я это как-нибудь переживу. Я работаю, пою, люди
любят мое творчество. И я всегда стараюсь выходить в
своих сольных концертах с какими-то новыми премьерами.
Сегодня я впервые спел песни из репертуара великого
Петра Лещенко «Ах, эти черные глаза» и «Все, что было»,
прозвучала песня Игоря Матеты «Поезда», которая для
меня особо дорога, потому что она написана на стихи
Леонида Дербенева, моего учителя, наставника, большого
друга и крестного в творчестве. Главное предназначение
артиста не в количестве эфиров, а в человеческой любви,
любви от сердца к сердцу.
MR: Вы упомянули Леонида Дербенева, но кроме
него большую роль в Вашей жизни сыграл и Максим
Дунаевский?
И.Н.: Огромную! Я выступал в Москве на центральном,
отборочном этапе конкурса «Юрамала-88», где представ-
лял Астрахань, свой родной город. Тогда Максим, как раз,
был среди членов жюри. В финал конкурса меня тогда не
пропустили, но я не сдался. Потом уже, когда благодаря
Филиппу Киркорову мы познакомились с Леонидом Дер-
беневым, то Леонид Петрович сразу предложил мне песню
«Потерянная страна» на музыку Дунаевского. Я записал,
принес Дербеневу, а он показал ее Максиму. Тот говорит
«какой классный пацан, где ты его откопал?» Тогда Ле-
онид Петрович напомнил ему, как меня не пропустили в
88-м году на центральном этапе «Юрмалы», где Максим
был членом жюри. Сейчас это, конечно, вспоминается
с улыбкой, ведь после этого было очень много совмест-
ных песен и знаковая для меня работа над легендарной
эпопеей про мушкетеров. Правду говорят, когда какие-то
двери закрываются, надо лезть в форточку. Я считаю себя
счастливым человеком, мне довелось лично общаться с
огромным количеством великих и легендарных людей:
Аллой Баяновой, Махмудом Эсамбаевым, Ольгой Во-
ронец, Валерием Ободзинским, Геленой Великановой,
Борисом Бруновым, Валентиной Толкуновой, Евгением
Птичкиным, Михаилом Таничем, Владимиром Мигулей
и многими другими.
MR: С Дербеневым и Дунаевским Вы проделали
огромную работу, создав саундтрек к фильмам
«Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайны королевы
Анны». Эти песни остаются в Вашем репертуаре?
И.Н.: Конечно! Правда, сейчас я их исполняю уже в бо-
лее современных аранжировках, потому что время идет и
песни должны звучать в сегодняшнем дне. К сожалению,
не всегда удается их спеть, потому что песен слишком
много, а концерт не резиновый. Сегодня я спел 26 песен,
а это для такого зала уже много. Это легендарная сцена
помнит шаги и выступления гениальных Сергея Есени-
на и Александра Блока. Внизу танцевали после своего
венчания Александр Пушкин с Натальей Гончаровой.
А когда Москва прощалась с Есениным, 3 дня и 3 ночи
на этой сцене стоял гроб с телом поэта. Сколько помнят
эти стены! Целая эпоха и не одна!
MR: Одна из Ваших первых песен «Ну, целуй меня,
целуй» как раз на стихи Сергея Есенина, как так
получилось?
И.Н.: За это я должен быть благодарен нашему компо-
зитору, живущему в США, Юрию Чернавскому, именно
он в начале 90-х оценил мой авторский цикл на стихи
Сергея Есенина, и на его студии мы записали эту песню,
которая впоследствии стала моей визитной карточкой. Но
натерпелся я за эту песню много, мне говорили, что невоз-
можно, чтобы Есенин был на таком танцевальном ритме,
и песня из-за этого очень долго не могла попасть в эфир.
MR: Ну, почему же, стихи Есенина отлично ло-
жатся и на рок. Бунтарская поэзия – бунтарская
музыка. Продолжая литературную тему, слыша-
ла, что одно из Ваших правил по жизни, как гово-
рил Булгаков, «ничего не просите у сильных, сами
придут, сами предложат». Так ли это?
И.Н.: Все правильно, ну а как еще? Иногда, можно, ко-
нечно, и попросить что-то, когда это оправдано, но чтобы
вставать на четвереньки и жаловаться на судьбу, видит
Бог, не стоит, потому что Господь и так дает очень мно-
го. То, что мне дано в этой жизни, я желаю огромному
количеству артистов на нашей эстраде, чтобы у них была
вот такая же зрительская любовь и такое же почитание,
которые идут в мой адрес, и все это, повторюсь, при пол-
ном отсутствии на отечественном телевидении и радио.
MR: Вас называют одним из самых загадочных
артистов на нашей эстраде. Согласны ли Вы, что
артист всегда должен оставаться тайной для
своих слушателей?
И.Н.: То, что у нас сейчас любят выносить личную жизнь
на всеобщее обозрение, это все от лукавого, этого не нужно
делать. Надо относиться к зрителю с любовью и трепе-
том. Зритель должен видеть твое творчество, а не с кем
ты, когда, где и что. Дари свое сердце, свою душу через
творчество, а не через сплетни или скандалы о себе.
MR: Наш номер посвящен русским женщинам, как
Вы считаете, в чем особенность наших дам?
И.Н.: Я могу сказать одно, наши женщины – великие!
Просто, коротко и ясно. То, что делают наши женщины,
и то, как они взращивают мужчин, это великий труд. Низ-
кий поклон Вам, наши дорогие, без вас мы никуда. Храни
Господь каждую женщину, живущую в России!
| Melon Ric
h | 25 | 2017
27