зрительской любви, да еще и с подарками в придачу. Все 

это так трогательно – зрители приезжают со всей России, 

сегодня были из Бежецка, Мурманска, Екатеринбурга, 

Воронежа, Белгорода. Это счастье, когда тебя нет на теле-

экране, тебя не слышно в радиоэфирах, а на твои сольные 

концерты люди приезжают из разных городов страны. Это 

дорогого стоит. Ведь ради этого и живет любой артист, 

чтобы быть нужным своему слушателю, своему зрителю, 

чтобы служить своим творчеством людям.

MR: Действительно, Вас давно не слышно и не вид-

но в эфирах, почему?

И.Н.: Этот вопрос не ко мне, а к средствам массовой ин-

формации. Если они меня игнорируют, как артиста, на 

протяжении нескольких десятков лет, то, что я могу сде-

лать?! Я это как-нибудь переживу. Я работаю, пою, люди 

любят мое творчество. И я всегда стараюсь выходить в 

своих сольных концертах с какими-то новыми премьерами. 

Сегодня я впервые спел песни из репертуара великого 

Петра Лещенко «Ах, эти черные глаза» и «Все, что было», 

прозвучала песня Игоря Матеты «Поезда», которая для 

меня особо дорога, потому что она написана на стихи 

Леонида Дербенева, моего учителя, наставника, большого 

друга и крестного в творчестве. Главное предназначение 

артиста не в количестве эфиров, а в человеческой любви, 

любви от сердца к сердцу.

MR: Вы упомянули Леонида Дербенева, но кроме 

него большую роль в Вашей жизни сыграл и Максим 

Дунаевский?

И.Н.: Огромную! Я выступал в Москве на центральном, 

отборочном этапе конкурса «Юрамала-88», где представ-

лял Астрахань, свой родной город. Тогда Максим, как раз, 

был среди членов жюри. В финал конкурса меня тогда не 

пропустили, но я не сдался. Потом уже, когда благодаря 

Филиппу Киркорову мы познакомились с Леонидом Дер-

беневым, то Леонид Петрович сразу предложил мне песню 

«Потерянная страна» на музыку Дунаевского. Я записал, 

принес Дербеневу, а он показал ее Максиму. Тот говорит 

«какой классный пацан, где ты его откопал?» Тогда Ле-

онид Петрович напомнил ему, как меня не пропустили в 

88-м году на центральном этапе «Юрмалы», где Максим 

был членом жюри. Сейчас это, конечно, вспоминается 

с улыбкой, ведь после этого было очень много совмест-

ных песен и знаковая для меня работа над легендарной 

эпопеей про мушкетеров. Правду говорят, когда какие-то 

двери закрываются, надо лезть в форточку. Я считаю себя 

счастливым человеком, мне довелось лично общаться с 

огромным количеством великих и легендарных людей: 

Аллой Баяновой, Махмудом Эсамбаевым, Ольгой Во-

ронец, Валерием Ободзинским, Геленой Великановой, 

Борисом Бруновым, Валентиной Толкуновой, Евгением 

Птичкиным, Михаилом Таничем, Владимиром Мигулей 

и многими другими. 

MR: С Дербеневым и Дунаевским Вы проделали 

огромную работу, создав саундтрек к фильмам 

«Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайны королевы 

Анны». Эти песни остаются в Вашем репертуаре?

И.Н.: Конечно! Правда, сейчас я их исполняю уже в бо-

лее современных аранжировках, потому что время идет и 

песни должны звучать в сегодняшнем дне. К сожалению, 

не всегда удается их спеть, потому что песен слишком 

много, а концерт не резиновый. Сегодня я спел 26 песен, 

а это для такого зала уже много. Это легендарная сцена 

помнит шаги и выступления гениальных Сергея Есени-

на и Александра Блока. Внизу танцевали после своего 

венчания Александр Пушкин с Натальей Гончаровой. 

А когда Москва прощалась с Есениным, 3 дня и 3 ночи 

на этой сцене стоял гроб с телом поэта. Сколько помнят 

эти стены! Целая эпоха и не одна!

MR: Одна из Ваших первых песен «Ну, целуй меня, 

целуй» как раз на стихи Сергея Есенина, как так 

получилось?

И.Н.: За это я должен быть благодарен нашему компо-

зитору, живущему в США, Юрию Чернавскому, именно 

он в начале 90-х оценил мой авторский цикл на стихи 

Сергея Есенина, и на его студии мы записали эту песню, 

которая впоследствии стала моей визитной карточкой. Но 

натерпелся я за эту песню много, мне говорили, что невоз-

можно, чтобы Есенин был на таком танцевальном ритме, 

и песня из-за этого очень долго не могла попасть в эфир.

MR: Ну, почему же, стихи Есенина отлично ло-

жатся и на рок. Бунтарская поэзия – бунтарская 

музыка. Продолжая литературную тему, слыша-

ла, что одно из Ваших правил по жизни, как гово-

рил Булгаков, «ничего не просите у сильных, сами 

придут, сами предложат». Так ли это?

И.Н.: Все правильно, ну а как еще? Иногда, можно, ко-

нечно, и попросить что-то, когда это оправдано, но чтобы 

вставать на четвереньки и жаловаться на судьбу, видит 

Бог, не стоит, потому что Господь и так дает очень мно-

го. То, что мне дано в этой жизни, я желаю огромному 

количеству артистов на нашей эстраде, чтобы у них была 

вот такая же зрительская любовь и такое же почитание, 

которые идут в мой адрес, и все это, повторюсь, при пол-

ном отсутствии на отечественном телевидении и радио. 

MR: Вас называют одним из самых загадочных 

артистов на нашей эстраде. Согласны ли Вы, что 

артист всегда должен оставаться тайной для 

своих слушателей?

И.Н.: То, что у нас сейчас любят выносить личную жизнь 

на всеобщее обозрение, это все от лукавого, этого не нужно 

делать. Надо относиться к зрителю с любовью и трепе-

том. Зритель должен видеть твое творчество, а не с кем 

ты, когда, где и что. Дари свое сердце, свою душу через 

творчество, а не через сплетни или скандалы о себе.

MR: Наш номер посвящен русским женщинам, как 

Вы считаете, в чем особенность наших дам?

И.Н.: Я могу сказать одно, наши женщины – великие! 

Просто, коротко и ясно. То, что делают наши женщины, 

и то, как они взращивают мужчин, это великий труд. Низ-

кий поклон Вам, наши дорогие, без вас мы никуда. Храни 

Господь каждую женщину, живущую в России!

| Melon Ric

h | 25 | 2017

27