И.С.: Не я пел с Лепсом, а Лепс пел со мной. С Алибасовым, 

да, я пел, потому что он был руководителем в «Интеграле». 

В группе «Индекс» уже я взял Лепса к себе на работу. Идей 

совместных проектов нет. Еще 4-5 лет назад Гриша ко мне на 

все дни рождения приезжал. Обо мне снимали фильм, и он 

давал большое интервью, где много говорил, что обязан мне 

тем, что попал на профессиональную сцену. Но последние 

года два мы не общаемся, потому что у меня очень много 

новых проектов, а он построил свой продюсерский центр 

и тоже очень загружен. Лет 6-7 назад у меня был большой 

проект «People to Purple» – трибьют группы Deep Purple, там 

у меня пели Лепс, Мазаев, Маршал, Носков, Барыкин, Рас-

торгуев, Фоменко и много других звезд. С Бари Алибасовым 

мы намного чаще общаемся, практически каждую неделю, 

он постоянно бывает на всех моих проектах.

MR: До 1991 года Вы жили в Англии, где собрали 

хард-роковый ансамбль Red Rock. Что заставило 

Вас вернуться на родину?

И.С.: В 1991 году, почувствовав волну перемен, я решил вер-

нуться в Россию. Правда, в творческом плане мне здесь реа-

лизоваться не удалось, тогда тут господствовал «Ласковый 

май», и музыка была достаточно примитивной. Я серьезно 

занялся молочным бизнесом и на десять лет окунулся в эту 

сферу. Однако в 2001 году я опять вернулся в свое любимое 

рок-н-рольное состояние, построил студию, создал сольный 

музыкальный проект, на премьеру ко мне прилетело много 

звезд из Америки, в том числе клипмейкер Джон Квигли. Он 

несколько раз предлагал мне контракт в Лас-Вегасе, но я не 

рискнул все бросить и уехать в Аме-

рику. Семь лет у меня была радио-

программа «Молочные братья», мы 

на весь мир вещали о роке и джазе, 

нас слушали от Лос-Анджелеса до 

Новой Зеландии. Сейчас я постро-

ил великолепный центр, многие его 

признают одним из лучших в Ев-

ропе. Музей клавиш один из самых 

больших в Европе. Недавно приез-

жала группа «Aerosmith», мы им разогрев делали. 

MR: В одном из интервью Вы сказали, что любите 

шокировать людей – можете побриться налысо, сы-

грать ногами на клавишах. Существует тенденция, 

что музыканты, экспрессивно исполняющие рок, 

вне сцены очень спокойные и уравновешенные люди. 

В реальной жизни Вы также эмоциональны, как и 

в своем творчестве?

И.С.: Я интеллигентный, спокойный, уравновешенный, но 

иногда, когда взрываюсь, мало не покажется. А еще я всег-

да плыл против течения. Если в 80-ых годах были модны 

дубленки болгарские и турецкие, то я носил фуфайку за 6 ру-

блей, в которой слесари ходили, дешевую, но теплую. Модно 

было носить длинные волосы, чем длиннее, тем лучше. Му-

зыканты отращивали патлы до поясницы, а я в один момент 

решил побриться налысо. Бари Алибасов тогда сказал, что 

на лысине Сандлера группа «Интеграл» въехала в Москву. 

Это был громадный скандал, но и шоу было громадное. До 

меня лысыми в СССР были Хрущев и Котовский. Через 10 

лет после меня уже и Игорь Матвиенко побрился, и Гоша 

Куценко, и Федор Бондарчук, но я оказался законодателем 

моды. Сперва Бари очень сильно возмущался, за длинные 

волосы нам не давали работать, а лысина – это вообще был 

вызов КПСС, КГБ и Брежневу лично. Но, когда в Анапе 

на концерте 4000 человек встали на открытой площадке и 

начали скандировать: «Лысый, давай! Лысый, давай!», Бари 

подбежал: «Так, все, закрепили образ, никаких обрастаний». 

Он приходил ко мне в номер и лично выбривал меня, чтобы 

мы дальше могли шокировать публику.

MR: Годы, которые ушли на построение бизнеса, Вы 

считаете самыми скучными в своей жизни. То есть 

само предпринимательство, как вид деятельности, 

Вас не интересует. Это способ инвестирования в 

любимое дело?

И.С.: Да, абсолютно верно. Бизнес для меня – это просто 

дело, которое дает возможность зарабатывать деньги, потому 

что я никогда не буду заниматься проституцией в музыке, 

я не буду играть музыку, которая мне не нравится, только 

потому, что она коммерческая и на ней можно заработать. 

Мне нравится музыка для головы, а не для ног. Я не против 

электронной музыки или хип-хопа, или попсы. Это тоже 

должно быть, но у меня на первом месте музыкальный ма-

териал, а не текст и ритм.

MR: «Евреи, кто они?», «Список Сандлера», «Парк Со-

ветского периода» – эти книги Вы писали совместно 

со своим отцом. Кто стал главным инициатором и 

идейным вдохновителем в данном деле? 

И.С.: Идейным вдохновителем, ко-

нечно же, стал я, папу два-три года 

только уговаривал. Он очень эру-

дированный человек и рассказывал 

много историй. У меня появилась 

идея все это издать. Потом я при-

гласил великолепного журналиста 

Валерия Кучеренко, и с ним мы уже 

издали двухтомник «Гиганты шо-

у-бизнеса». Это уникальная книга, о 

том, как создавалась западная шоу-индустрия, ее даже реко-

мендуют в ВУЗы. Сейчас мы с ним пишем шеститомник. С 

папой параллельно издаем двухтомник об истории нашей се-

мьи через призму социалистических времен, войны, эвакуации.

MR: За Вашей спиной стоит богатый жизненный 

опыт: интересные знакомства, съемки в кино с вы-

дающимися актерами, музыкальная и продюсерская 

деятельность, бизнес. Что Вы считаете своим глав-

ным достижением?

И.С.: Ух ты, вопрос непростой. Главное достижение, что в 

жизни я не предал свои детские мечты и идеалы. В детстве 

у меня была мечта стать музыкантом, рокером и нести тра-

диции рок-н-ролла – я это достиг. Большинство мировых 

звезд стали моими знакомыми и друзьями. Мы поздравляем 

друг друга с праздниками, в какой-то степени общаемся, мне 

очень приятно, что я добился этого сам, без всякой помощи. 

Мне близки две темы – это еврейские корни моих предков 

(я сейчас и в Синагогу хожу, и Шаббат вспоминаю) и рок-н-

ролл. Мне комфортно жить в этих сферах. Им я посвящаю 

и свои книги, и свою жизнь. 

Бари Алибасов: 

«Так, все, закрепили 

образ, никаких 

обрастаний».

| Melon Ric

h | 25 | 2017

19