И.С.: Не я пел с Лепсом, а Лепс пел со мной. С Алибасовым,
да, я пел, потому что он был руководителем в «Интеграле».
В группе «Индекс» уже я взял Лепса к себе на работу. Идей
совместных проектов нет. Еще 4-5 лет назад Гриша ко мне на
все дни рождения приезжал. Обо мне снимали фильм, и он
давал большое интервью, где много говорил, что обязан мне
тем, что попал на профессиональную сцену. Но последние
года два мы не общаемся, потому что у меня очень много
новых проектов, а он построил свой продюсерский центр
и тоже очень загружен. Лет 6-7 назад у меня был большой
проект «People to Purple» – трибьют группы Deep Purple, там
у меня пели Лепс, Мазаев, Маршал, Носков, Барыкин, Рас-
торгуев, Фоменко и много других звезд. С Бари Алибасовым
мы намного чаще общаемся, практически каждую неделю,
он постоянно бывает на всех моих проектах.
MR: До 1991 года Вы жили в Англии, где собрали
хард-роковый ансамбль Red Rock. Что заставило
Вас вернуться на родину?
И.С.: В 1991 году, почувствовав волну перемен, я решил вер-
нуться в Россию. Правда, в творческом плане мне здесь реа-
лизоваться не удалось, тогда тут господствовал «Ласковый
май», и музыка была достаточно примитивной. Я серьезно
занялся молочным бизнесом и на десять лет окунулся в эту
сферу. Однако в 2001 году я опять вернулся в свое любимое
рок-н-рольное состояние, построил студию, создал сольный
музыкальный проект, на премьеру ко мне прилетело много
звезд из Америки, в том числе клипмейкер Джон Квигли. Он
несколько раз предлагал мне контракт в Лас-Вегасе, но я не
рискнул все бросить и уехать в Аме-
рику. Семь лет у меня была радио-
программа «Молочные братья», мы
на весь мир вещали о роке и джазе,
нас слушали от Лос-Анджелеса до
Новой Зеландии. Сейчас я постро-
ил великолепный центр, многие его
признают одним из лучших в Ев-
ропе. Музей клавиш один из самых
больших в Европе. Недавно приез-
жала группа «Aerosmith», мы им разогрев делали.
MR: В одном из интервью Вы сказали, что любите
шокировать людей – можете побриться налысо, сы-
грать ногами на клавишах. Существует тенденция,
что музыканты, экспрессивно исполняющие рок,
вне сцены очень спокойные и уравновешенные люди.
В реальной жизни Вы также эмоциональны, как и
в своем творчестве?
И.С.: Я интеллигентный, спокойный, уравновешенный, но
иногда, когда взрываюсь, мало не покажется. А еще я всег-
да плыл против течения. Если в 80-ых годах были модны
дубленки болгарские и турецкие, то я носил фуфайку за 6 ру-
блей, в которой слесари ходили, дешевую, но теплую. Модно
было носить длинные волосы, чем длиннее, тем лучше. Му-
зыканты отращивали патлы до поясницы, а я в один момент
решил побриться налысо. Бари Алибасов тогда сказал, что
на лысине Сандлера группа «Интеграл» въехала в Москву.
Это был громадный скандал, но и шоу было громадное. До
меня лысыми в СССР были Хрущев и Котовский. Через 10
лет после меня уже и Игорь Матвиенко побрился, и Гоша
Куценко, и Федор Бондарчук, но я оказался законодателем
моды. Сперва Бари очень сильно возмущался, за длинные
волосы нам не давали работать, а лысина – это вообще был
вызов КПСС, КГБ и Брежневу лично. Но, когда в Анапе
на концерте 4000 человек встали на открытой площадке и
начали скандировать: «Лысый, давай! Лысый, давай!», Бари
подбежал: «Так, все, закрепили образ, никаких обрастаний».
Он приходил ко мне в номер и лично выбривал меня, чтобы
мы дальше могли шокировать публику.
MR: Годы, которые ушли на построение бизнеса, Вы
считаете самыми скучными в своей жизни. То есть
само предпринимательство, как вид деятельности,
Вас не интересует. Это способ инвестирования в
любимое дело?
И.С.: Да, абсолютно верно. Бизнес для меня – это просто
дело, которое дает возможность зарабатывать деньги, потому
что я никогда не буду заниматься проституцией в музыке,
я не буду играть музыку, которая мне не нравится, только
потому, что она коммерческая и на ней можно заработать.
Мне нравится музыка для головы, а не для ног. Я не против
электронной музыки или хип-хопа, или попсы. Это тоже
должно быть, но у меня на первом месте музыкальный ма-
териал, а не текст и ритм.
MR: «Евреи, кто они?», «Список Сандлера», «Парк Со-
ветского периода» – эти книги Вы писали совместно
со своим отцом. Кто стал главным инициатором и
идейным вдохновителем в данном деле?
И.С.: Идейным вдохновителем, ко-
нечно же, стал я, папу два-три года
только уговаривал. Он очень эру-
дированный человек и рассказывал
много историй. У меня появилась
идея все это издать. Потом я при-
гласил великолепного журналиста
Валерия Кучеренко, и с ним мы уже
издали двухтомник «Гиганты шо-
у-бизнеса». Это уникальная книга, о
том, как создавалась западная шоу-индустрия, ее даже реко-
мендуют в ВУЗы. Сейчас мы с ним пишем шеститомник. С
папой параллельно издаем двухтомник об истории нашей се-
мьи через призму социалистических времен, войны, эвакуации.
MR: За Вашей спиной стоит богатый жизненный
опыт: интересные знакомства, съемки в кино с вы-
дающимися актерами, музыкальная и продюсерская
деятельность, бизнес. Что Вы считаете своим глав-
ным достижением?
И.С.: Ух ты, вопрос непростой. Главное достижение, что в
жизни я не предал свои детские мечты и идеалы. В детстве
у меня была мечта стать музыкантом, рокером и нести тра-
диции рок-н-ролла – я это достиг. Большинство мировых
звезд стали моими знакомыми и друзьями. Мы поздравляем
друг друга с праздниками, в какой-то степени общаемся, мне
очень приятно, что я добился этого сам, без всякой помощи.
Мне близки две темы – это еврейские корни моих предков
(я сейчас и в Синагогу хожу, и Шаббат вспоминаю) и рок-н-
ролл. Мне комфортно жить в этих сферах. Им я посвящаю
и свои книги, и свою жизнь.
Бари Алибасов:
«Так, все, закрепили
образ, никаких
обрастаний».
| Melon Ric
h | 25 | 2017
19