Я никогда не задумывалась, что
жизнь приведет меня к дизайну. Пять
лет своей жизни я посвятила журна-
листике, работала на телевидении и
радио, собиралась дальше развивать-
ся в этом направлении. В 2009 году,
перебравшись в Москву, я поняла,
что такой работой сыт не будешь. В
то время я снимала комнату в комму-
налке вместе с подругами, и большая
часть зарплаты уходила на аренду.
Появилась резкая потребность в
деньгах, и тогда моя близкая подру-
га Ангелина Дубровская предложи-
ла мне рискнуть и поучаствовать в ее
проекте. Мы вместе начали печатать
футболки с дизайнерскими принтами.
Работу делали практически «на ко-
ленках», однако результат не заста-
вил себя долго ждать, и за короткий
промежуток времени я смогла зарабо-
тать солидную сумму. После такого
хорошего старта я стала помогать
Ангелине, а потом решила двигаться
самостоятельно в своем собственном
направлении.
Постепенно я пришла к продаже ди-
зайнерских платьев, вначале совсем
дешевых, потому что не было ни
инвесторов, ни людей, которые бы
помогали со всем объемом работы. К
слову о мифе, что быть дизайнером –
это круто, весело и легко. Ничего по-
добного! Это тяжелый труд, которому
ты отдаешь всю себя. Разговаривая
сейчас с Вами, я прокручиваю в голо-
ве еще несколько параллельных дел
касательно своей фирмы, при этом
глаза красные от недосыпа, потому
что стараюсь успевать смотреть за
маленьким ребенком и заниматься
рабочими делами.
Многие молодые дизайнеры ошибоч-
но полагают, что если они отшили
коллекцию, то сразу же заполучили
билет в обеспеченную жизнь. Лично
я много лет шла к тому, чтобы от-
крыть свой бутик Ксении Князевой.
Сначала был экспериментальный
цех, с которым нам помог мой знако-
мый технолог, он нанял людей нам
в помощь и привлек инвесторов для
дальнейшего развития фирмы. Техно-
лог – это человек, который отвечает
за весь производственный процесс,
знает, какие швейные машины лучше
использовать и по какой схеме шить
изделия.
В России существует тенденция, что,
если дизайнер хочет быстро зарабо-
тать, то ему достаточно шить вещи,
ориентируясь на европейские трен-
ды, но при этом теряя собственную
индивидуальность. Мы же вытачи-
ваем свой стиль, это гораздо доль-
ше, но качественнее. У меня уже есть
своя база постоянных клиентов, ко-
торые даже лишний раз не рассказы-
вают любопытным друзьям, где они
покупают одежду. Потому что ценят
исключительность тех образов, кото-
рые я им предоставляю.
Если отвечать на вопрос, где я лю-
блю показывать свои коллекции, то
это, конечно, Неделя Моды. Пред-
почитаю Mercedes-Benz Fashion
Week, это сугубо мое личное мнение,
которое складывалось на протяже-
нии нескольких лет. Эта Неделя
Моды мне ближе по духу, нежели
Moscow Fashion Week. На неделе
моды Mercedes-Benz я всегда могу
встретить старых друзей и завести
новые перспективные знакомства.
Но даже этого зачастую мало для
продвижения на мировую арену,
чтобы соперничать с популярными
брендами.
К сожалению, российские дизайне-
ры слабо котируются за рубежом,
действительно стоящих можно пе-
ресчитать по пальцам. Достаточно
взглянуть на мужскую моду в России,
чтобы понять, в каком она находит-
ся застое. Вы часто видите мужчин,
которые с удовольствием подбира-
ют себе гардероб? Я пока сама не
вытащу своего мужа в магазин, он
так и будет ходить в том, что есть.
Молодые парни будут носить крос-
совки, пока они не развалятся, и
только тогда они сходят в магазин
за новыми. Мужская мода в России
призвана быть удобной, практичной
и лишенной особой эксцентрично-
сти. К тем парням, кто чрезмерно
ухаживает за собой, у нас относятся
с настороженностью.
Из всего этого можно сделать вывод,
что, пока мы не начнем уделять до-
статочное внимание развитию и об-
учению молодых дизайнеров, чтобы
они не только красиво шили, но и
разбирались в маркетинге, россий-
ская мода и дальше будет слабо ко-
тироваться на мировой арене.
| Melon Ric
h | 24 | 2017
69