Я никогда не задумывалась, что 

жизнь приведет меня к дизайну. Пять 

лет своей жизни я посвятила журна-

листике, работала на телевидении и 

радио, собиралась дальше развивать-

ся в этом направлении. В 2009 году, 

перебравшись в Москву, я поняла, 

что такой работой сыт не будешь. В 

то время я снимала комнату в комму-

налке вместе с подругами, и большая 

часть зарплаты уходила на аренду. 

Появилась резкая потребность в 

деньгах, и тогда моя близкая подру-

га Ангелина Дубровская предложи-

ла мне рискнуть и поучаствовать в ее 

проекте. Мы вместе начали печатать 

футболки с дизайнерскими принтами. 

Работу делали практически «на ко-

ленках», однако результат не заста-

вил себя долго ждать, и за короткий 

промежуток времени я смогла зарабо-

тать солидную сумму. После такого 

хорошего старта я стала помогать 

Ангелине, а потом решила двигаться 

самостоятельно в своем собственном 

направлении. 

Постепенно я пришла к продаже ди-

зайнерских платьев, вначале совсем 

дешевых, потому что не было ни 

инвесторов, ни людей, которые бы 

помогали со всем объемом работы. К 

слову о мифе, что быть дизайнером – 

это круто, весело и легко. Ничего по-

добного! Это тяжелый труд, которому 

ты отдаешь всю себя. Разговаривая 

сейчас с Вами, я прокручиваю в голо-

ве еще несколько параллельных дел 

касательно своей фирмы, при этом 

глаза красные от недосыпа, потому 

что стараюсь успевать смотреть за 

маленьким ребенком и заниматься 

рабочими делами. 

Многие молодые дизайнеры ошибоч-

но полагают, что если они отшили 

коллекцию, то сразу же заполучили 

билет в обеспеченную жизнь. Лично 

я много лет шла к тому, чтобы от-

крыть свой бутик Ксении Князевой. 

Сначала был экспериментальный 

цех, с которым нам помог мой знако-

мый технолог, он нанял людей нам 

в помощь и привлек инвесторов для 

дальнейшего развития фирмы. Техно-

лог – это человек, который отвечает 

за весь производственный процесс, 

знает, какие швейные машины лучше 

использовать и по какой схеме шить 

изделия. 

В России существует тенденция, что, 

если дизайнер хочет быстро зарабо-

тать, то ему достаточно шить вещи, 

ориентируясь на европейские трен-

ды, но при этом теряя собственную 

индивидуальность. Мы же вытачи-

ваем свой стиль, это гораздо доль-

ше, но качественнее. У меня уже есть 

своя база постоянных клиентов, ко-

торые даже лишний раз не рассказы-

вают любопытным друзьям, где они 

покупают одежду. Потому что ценят 

исключительность тех образов, кото-

рые я им предоставляю. 

Если отвечать на вопрос, где я лю-

блю показывать свои коллекции, то 

это, конечно, Неделя Моды. Пред-

почитаю Mercedes-Benz Fashion 

Week, это сугубо мое личное мнение, 

которое складывалось на протяже-

нии нескольких лет. Эта Неделя 

Моды мне ближе по духу, нежели 

Moscow Fashion Week. На неделе 

моды Mercedes-Benz я всегда могу 

встретить старых друзей и завести 

новые перспективные знакомства. 

Но даже этого зачастую мало для 

продвижения на мировую арену, 

чтобы соперничать с популярными 

брендами. 

К сожалению, российские дизайне-

ры слабо котируются за рубежом, 

действительно стоящих можно пе-

ресчитать по пальцам. Достаточно 

взглянуть на мужскую моду в России, 

чтобы понять, в каком она находит-

ся застое. Вы часто видите мужчин, 

которые с удовольствием подбира-

ют себе гардероб? Я пока сама не 

вытащу своего мужа в магазин, он 

так и будет ходить в том, что есть. 

Молодые парни будут носить крос-

совки, пока они не развалятся, и 

только тогда они сходят в магазин 

за новыми. Мужская мода в России 

призвана быть удобной, практичной 

и лишенной особой эксцентрично-

сти. К тем парням, кто чрезмерно 

ухаживает за собой, у нас относятся 

с настороженностью. 

Из всего этого можно сделать вывод, 

что, пока мы не начнем уделять до-

статочное внимание развитию и об-

учению молодых дизайнеров, чтобы 

они не только красиво шили, но и 

разбирались в маркетинге, россий-

ская мода и дальше будет слабо ко-

тироваться на мировой арене. 

| Melon Ric

h | 24 | 2017

69