#МОДА_СТИЛЬ|КИНООБРАЗ
Фильм «Раба любви» пропитан духом модерна. Атмосфера, музыка, костюмы, пейзажи, интерье-
ры – все это выглядит подлинным и живым благодаря тому, что история невыдуманная: в основу
фильма положены события из жизни актрисы немого кино начала XX века Веры Холодной.
Вера Холодная снималась в кино с 1914 по 1919 годы. Всего за пять лет она успела стать
«королевой экрана» – самой знаменитой и востребованной киноактрисой своего време-
ни. Она умерла в 25 лет в Одессе от испанского гриппа, успев за свою короткую жизнь
сыграть примерно в 40 фильмах.
Вера Холодная – это воплощение модерна и декадентства, вечно молодая и вечно печальная.
Как вспоминают современники, ей был чужд активный, драматический порыв сильных страстей,
воля к борьбе. Во всех фильмах она играет одну и ту же роль – женщину модерна – страдающую
жертву страстей и несчастных случайностей.
Начало XX века – это время противоборства противоположных тенденций. С одной стороны – от-
крытия и достижения в науке и технике, оптимизм в отношении благополучного будущего, спорт,
функциональность, а с другой – нагнетание ситуации в международной политике, социальная
нестабильность, уход от реального мира в мир иллюзорный.
Идеал женственности представлял собой стилизованную женщину-цветок, женщину салонов,
театров и других вечерних развлечений. Праздность и расслабленность должны были сочетать-
ся с декоративностью и роскошью. Пастельные «неврастенические» оттенки шифона и шелка, в
сочетании с яркими «плотоядными» цветами с картин фовистов, завышенные талии, отсутствие
жесткого корсета, чрезмерный декор, навеянный Русскими сезонами и увлечением Востоком.
Все эти черты нашли отражение в эстетике фильма, которую воплотила в платьях, шляпах и круже-
вах художник Алина Будникова. Она также создала костюмы к фильмам «Гори, гори, моя звезда»,
«Земля Санникова», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Покровские
ворота», «Увидеть Париж и умереть» и многим другим.
В главной героине Ольге Николаевне Вознесенской каждый взгляд
и жест – это манерность, неестественность, преувеличение. Ее
настроение молниеносно сменяется от тоски и опустошен-
ности к радостной экзальтации и обратно. Нет никаких
констант, все меняется и перетекает из одного эмоцио-
нального состояния в другое. Она живет так, будто вокруг
Как с помощью костю-
мов рассказать не толь-
ко о характере героя, но
и о духе времени? Как пе-
редать кроем и факту-
рой платьев трагедию
поколения, страх перед
будущим и предчувствие
социальных потрясений?
ТЕКСТ: Екатерина Грузинова
Стилист-имиджмейкер,
автор проекта «Бюро эстетики».
КОрОлЕВА МОдЕрНА
и рАБА лЮБВи
| Melon Ric
h | 24 | 2017
66