#МОДА_СТИЛЬ|КИНООБРАЗ

Фильм «Раба любви» пропитан духом модерна. Атмосфера, музыка, костюмы, пейзажи, интерье-

ры – все это выглядит подлинным и живым благодаря тому, что история невыдуманная: в основу 

фильма положены события из жизни актрисы немого кино начала XX века Веры Холодной.

Вера Холодная снималась в кино с 1914 по 1919 годы. Всего за пять лет она успела стать 

«королевой экрана» – самой знаменитой и востребованной киноактрисой своего време-

ни. Она умерла в 25 лет в Одессе от испанского гриппа, успев за свою короткую жизнь 

сыграть примерно в 40 фильмах.

Вера Холодная – это воплощение модерна и декадентства, вечно молодая и вечно печальная. 

Как вспоминают современники, ей был чужд активный, драматический порыв сильных страстей, 

воля к борьбе. Во всех фильмах она играет одну и ту же роль – женщину модерна – страдающую 

жертву страстей и несчастных случайностей.

Начало XX века – это время противоборства противоположных тенденций. С одной стороны – от-

крытия и достижения в науке и технике, оптимизм в отношении благополучного будущего, спорт, 

функциональность, а с другой – нагнетание ситуации в международной политике, социальная 

нестабильность, уход от реального мира в мир иллюзорный.

Идеал женственности представлял собой стилизованную женщину-цветок, женщину салонов, 

театров и других вечерних развлечений. Праздность и расслабленность должны были сочетать-

ся с декоративностью и роскошью. Пастельные «неврастенические» оттенки шифона и шелка, в 

сочетании с яркими «плотоядными» цветами с картин фовистов, завышенные талии, отсутствие 

жесткого корсета, чрезмерный декор, навеянный Русскими сезонами и увлечением Востоком.

Все эти черты нашли отражение в эстетике фильма, которую воплотила в платьях, шляпах и круже-

вах художник Алина Будникова. Она также создала костюмы к фильмам «Гори, гори, моя звезда», 

«Земля Санникова», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Покровские 

ворота», «Увидеть Париж и умереть» и многим другим.

В главной героине Ольге Николаевне Вознесенской каждый взгляд 

и жест – это манерность, неестественность, преувеличение. Ее 

настроение молниеносно сменяется от тоски и опустошен-

ности к радостной экзальтации и обратно. Нет никаких 

констант, все меняется и перетекает из одного эмоцио-

нального состояния в другое. Она живет так, будто вокруг 

Как с помощью костю-

мов рассказать не толь-

ко о характере героя, но 

и о духе времени? Как пе-

редать кроем и факту-

рой платьев трагедию 

поколения, страх перед 

будущим и предчувствие 

социальных потрясений?

ТЕКСТ: Екатерина Грузинова

Стилист-имиджмейкер,  

автор проекта «Бюро эстетики».

КОрОлЕВА МОдЕрНА 

и рАБА лЮБВи

| Melon Ric

h | 24 | 2017

66