MR: Виктория, с чем у Вас ассоциируется весна?

В.п-М.: С моим днем рождения, ведь оно 17-го апреля. К 

моему новому году распускаются первые цветы, появля-

ются первые краски природы, первые искренние улыбки 

людей, и вся планета словно шепчет повсюду: «Приве-

е-е-ет!»

MR: Вы уже начали готовить свой гардероб к весне 

и лету?

В.п-М.: Круглый год я шью вещи в своей творческой 

мастерской по пошиву одежды. Главным атрибутом гар-

дероба я считаю корсет – это королевский аксессуар, ко-

торый выгодно подчеркивает грудь, подтягивает животик 

и делает ровной спинку.

MR: За модными тенденциями следите? 

В.п-М.: Для меня важно быть не модной, а стильной. 

Мода сливает нас с серой массой, а стиль подчеркивает 

нашу индивидуальность. Носить следует все, что нра-

вится, ведь не мы выбираем одежду, одежда находит нас, 

притягивая магией цвета. Слушай-

те свое сердце и дайте волю фанта-

зии, будьте смелее, дерзайте и все 

получится. В каждом из нас есть 

свое «Я», позвольте ему самовы-

разиться, скорее всего это и будет 

ваш неповторимый образ. А если 

не получится, то приходите ко 

мне на мастер-класс по вокалу, и 

я вдохновлю вас свежими идеями 

в поиске красок вашей неотрази-

мости!

MR: Что непременно нужно 

приобрести этой весной, на 

Ваш взгляд?

В.п-М.: Любовь! Я романтик, видимо, последний из 

рода Пушкина (смеется). Мы перестали петь серенады 

под окнами любимых, мы не умеем любить безответно и 

принимать любовь с благодарностью. Любовь – это когда 

человек не осуждает тебя по мелочам, когда неважно, как 

ты выглядишь, что говоришь, когда удобно просто по-

молчать вдвоем. Уметь прощать, усмирять свою зависть, 

восхищаться красотой, не замечать того, что раздражает. 

Все это – духовная самодостаточность, выражающаяся во 

вселенской любви, а любовь к людям – она у нас в глазах. 

И это красиво! Внутренняя красота обязательно влечет 

за собой внешнюю! Безусловно, для души это трудная 

работа, но душа обязана трудиться!

MR: В Москве только что прошли Недели Высокой 

Моды. Вы посещали показы? Кого из дизайнеров 

могли бы выделить? 

В.п-М.: На самом деле для меня Недели Высокой Моды 

прошли стороной: у меня были гастроли по Европе, в част-

ности, я летала в Гамбург и Дрезден, там очень любят 

джаз. Мы катались с моим «Пьер-Мари бэндом» с про-

граммой, где я исполняю золотые мелодии отечественных 

композиторов на английском и испанском языках в широ-

ком спектре джаза и блюза. Очень интересный коктейль, 

особенно для эмигрантов из стран бывшего СССР. В мело-

диях из детства ностальгия по временам утраченных ныне 

добра и взаимоуважения, даже по дружбе народов, если 

хотите. Зарубежные зрители часто спрашивают, откуда 

такие красивые мелодии? И я с гордостью отвечаю: Made 

in Russia! А по поводу современной моды могу сказать сле-

дующее: сейчас царит эклектика, нет единого стиля. Если 

раньше мода была едина, и, скажем, вся молодежь носила 

одни и те же модные джинсы, то сейчас нельзя выделить 

одной единой темы. Кроме того, популярностью стали 

пользоваться этнические мотивы. Все хотят продемон-

стрировать свои корни. Поэтому в одежде появляются на-

циональные особенности тех или иных стран. Например, 

татарская мода или чеченская. Вспомните показ дочери 

Кадырова: закрытые женские костюмы, мусульманские 

мотивы. И одновременно с этим существует прямо проти-

воположная тенденция: ряд глэм-персон позиционируют 

себя как воплощенную сексапильность и носят чересчур 

открытые наряды, до неприличия. Например, приспущен-

ные штанишки, из-под которых 

торчат лейблы нижнего белья. И 

я говорю сейчас не только о жен-

ской моде, мужчины страдают тем 

же самым (смеется)

MR: То есть, женственность 

в мужской моде все еще в че-

сти? 

В. п-М: Не совсем. Сейчас на 

смену брючкам в облипочку и 

сандаликам, демонстрирующим 

великолепный мужской педикюр, 

пришла мода стильной брутально-

сти. Молодые юноши отращивают 

дедовскую бородку в духе Толстого. В элементах одежды 

появились звериные мотивы: искусственные меха породы 

кошачьих, элементы хвостов и ушей лесных зверей. По-

всеместно царит агрессия. Мы как будто бы вернулись в 

каменный век, когда мужчина был охотником за добычей, 

настоящим воином, а не вальяжно прогуливающимся по 

городу изнеженным красавцем. Такая резкая смена ориен-

тира напрямую связана с напряженной политической си-

туацией в мире: нас раздирают военные конфликты, идут 

войны. Художник – будь то живописец или модельер – 

отражает истинное бытие людей. Мы все ностальгируем 

по 60-м, когда женщины были предельно женственны: 

кокетливые и застенчивые улыбки, изящные платья в го-

рошек, клеточка, бантики. Почему тогда такой стиль был 

в моде? Потому что это было время наивных романтиков. 

Люди думали о добре, о красоте отношений, главным 

мерилом всему была совесть. А сегодня существует мир 

позиционирования нарочитой агрессии. Мы становимся 

спикерами, мы то и дело с кем-то воюем. Бесцеремонно 

диктуем свои правила игры. В отношениях между людьми 

тоже постоянно происходят конфликты, столкновения ин-

тересов и прочего. Мы бесконечно делимся на диаспоры, 

касты, прайды. Поэтому и в одежде появились атрибуты 

массового сражения. Ушли яркие, романтичные цвета 

Для меня важно 

быть не модной, 

а стильной. Мода 

сливает нас с серой 

массой, а стиль 

подчеркивает нашу 

индивидуальность.

| Melon Ric

h | 24 | 2017

41