им главным учителем всегда считал Дженис Джоплин по 

природе ее голоса. Меня всегда отсылали к фониатору, 

говорили, что мне надо лечить голос, такая сипотца, хри-

потца, бедненький, наверное, все время болеешь. Я тоже 

отшучивался: когда родился, закричал «Мама» и сорвал 

голос. (В это время люди смеются, машут флагом, говорят: 

«Какое у него чувство юмора!» – Это я тоже над собой 

подтруниваю). Когда я впервые услышал Led Zeppelin, я 

просто влюбился в пронзительный блюзовый вокал Ро-

берта Планта, для меня было откровением то, как белый 

исполнитель пел блюз. Мне была очень близка приро-

да расщепленного вокала. Один мой хороший друг дал 

совет: «Не пытайся петь чисто, пой, как ты говоришь, 

тем голосом и тем тембром, которые заложены в тебе. Ты 

потом увидишь, что это тебе очень сильно пригодится». 

Я снимал Led Zeppelin днем и ночью, мне хотелось петь, 

как они, хотелось использовать голос, как музыкальный 

инструмент: всевозможная тембровая окраска, мелизмы, 

пение расщепленным фальцетом. Надо сказать, что это 

впоследствии принесло свои плоды, эти люди стали мо-

ими кумирами, виртуальными друзьями. А уже когда поя-

вились такие прекрасные певцы как Стинг и Том Уэйтс, я 

стал много слушать альтернативной и экспериментальной 

музыки. Долгое время Литл Ричард и Джеймс Браун были 

моими виртуальными наставниками. В разные эпохи я 

открывал для себя разных исполнителей. Если говорить 

обо мне сегодня, то это такой замес блюза, рок-н-ролла и 

чего-то славянского, что я впоследствии старался воспро-

извести через альбом «Грешной души печаль» – это все 

лучшее от Прокофьева, Рахманинова, мотивы Свиридова 

в романсе к драме Пушкина «Метель». Я попробовал со-

единить все лучшее, что мне дала природа, и багаж оте-

чественных классических композиторов. Мне эту идею в 

Лондоне подсказал один виолончелист. Он тогда сказал: 

«Вы все время поете Beatles, Led Zeppelin, Rolling Stones, 

хотя у вас такой пласт своего национального, что мы тут 

познаем и на чем учимся, а вы как-то очень узко развива-

етесь только в направлении рок-н-ролла». Именно после 

этого я стал слушать много классики, ходить на концерты 

органной музыки. Все это позволило мне раскрыться в 

альбоме «Грешной души печаль» в первую очередь бла-

годаря композитору Сергею Трофимову. 

MR: В феврале вы записали с Александром Зарецким 

лирическую композицию «Жди меня». Вы знакомы 

достаточно давно, почему идея записать совмест-

ную песню пришла только сейчас?

А.и.: Сейчас очень много интересных проектов, мы со-

трудничаем со многими известными авторами, в том числе 

с Олегом Митяевым, с Сергеем Трофимовым. Как-то мне 

позвонил мой сопродюсер Игорь Жирнов и рассказал, 

что у Александра Зарецкого есть песня, которую он бы 

хотел спеть со мной. Мы с Сашей созвонились, оказалось, 

это очень красивая и интересная колыбельная. По сути, 

колыбельная, а так вообще достаточно взрослая песня. 

Мне очень понравилась эта композиция, мы сделали дуэт, 

песня нашла отклик. Может быть, если судьба в небесной 

канцелярии позволит нам, сделаем видео на эту компози-

цию. Зарецкий – прекрасный музыкант, группа «Старый 

приятель» всегда была в поле моего зрения. Эти ребята 

очень филигранно экспериментировали с хорошими мело-

диями, с гармониями, при этом достаточно, скрупулезно 

относясь ко всему, это такие последователи The Beatles, 

Oasis. Мы с Сашей часто пересекались на различных меро-

приятиях, и там, в гримерных мы всегда вели беседу, что 

надо что-то сделать вместе. И вот, наконец, мы записали 

дуэт. Мне кажется, получилась очень хорошая песня.

MR: Расскажите, как Вы работаете в студии, как 

находите необходимое внутреннее состояние для 

каждой песни?

А.и.: Я очень люблю работу в студии и всегда сравни-

ваю процесс создания песни с рождением ребенка. Как 

зачали чадо, так оно и родилось – в любви, красиво, без 

всех этих ролевых игр. Точно также и с песней. Процесс 

создания песни очень трудоемкий: это работа с авторами 

и с продюсером, потом создание рыбы, в основном в до-

#MELON_MUSIC|ИМЯ

| Melon Ric

h | 24 | 2017

36