му что, как бы ни было странно, за 200 лет 

в жизни мало что изменилось. 

Многие актеры днями и ночами изучали своих героев, 

читая «тонны» материалов, дабы не просто сыграть пер-

сонажей, а стать ими! Среди них, несомненно, хочется 

выделить Марину Александрову, которая совершила пе-

ревоплощение из скромной немецкой принцессы в русскую 

императрицу.

С приезда Фредерики (будущей Екатерины) в Санкт-Пе-

тербург до завершения работы «медного всадника» Ма-

рина показала настоящий актерский мастер-класс. 

Было принято решение поменять актеров, 

те же актеры физически не смогли бы сы-

грать свои роли, потому что они не могли 

постареть на 20 лет, как это требовали исто-

рические хронологии. Но появилось и много 

новых персонажей, поэтому обновленный 

актерский состав был уместен. А что касает-

ся Марины Александровой – на ней лежал 

самый тяжелый груз. У нее выходило по 14 

страниц текста в день, которые не только 

надо было выучить, но и сыграть, а это ко-

лоссальный труд.

Кроме красивых сцен и роскоши дворцов, сериал пополня-

ет наш исторический багаж знаний и показывает психоло-

гию людей в неординарных ситуациях.  На протяжении 

сериала, зрители смогут искренне обрадоваться счастью 

героев, проронить слезу на трогательных моментах, после 

ужаснуться страшным болезням и пыткам, успокоить себя 

музыкой скрипки или клавесина и до мурашек проник-

нуться идеями героев. 

Больше всего разница между двумя сезонами ощущается 

по их настроениям и нагрузке. В первой ленте – моло-

дая Фредерика, приехавшая в Россию, становится женой 

наследника императорского трона, но при этом она со-

всем одинока. Фредерика чувствует себя брошенной, не 

находит места и понимает, что она совсем чужая в этой 

стране. Во второй части сериала мы видим, что Екате-

рина Алексеевна уже не та молодая девочка, брошенная 

на произвол судьбы. Меняется и атмосфера сериала, она 

становится более напряженной и серьезной, как и сама 

Екатерина Великая. 

Если говорить об исторических фактах в се-

риале, то мы их не изменяли, – комментиру-

ет режиссер. Здесь больше вопрос трактов-

ки, ведь сами факты неоспоримы. Скажем, 

есть точные документальные подтвержде-

ния того, что Екатерина познакомилась с 

Потемкиным. А вот КАК они встретились, и 

ЧТО между ними было – это уже фантазия 

авторов и «додумки». Так что серьезных на-

рушений у нас не было. 

В сериале полностью передана главная идея и атмосфера 

того времени, что является одной из важнейших задач 

в создании такой картины. Просмотр сериала «Екате-

рина. Взлет» будет интересен тем, кто хочет окунуться 

в мир дворцовой жизни, а также узнать про правление 

императрицы и ее эпоху. Мы желаем удачи с созданием 

третьего сериала про Екатерину, надеемся на достойное 

продолжение экранизации правления ее Величества от 

Дмитрия Иосифова. 

Могу сказать точно, что канал уже планиру-

ет снимать новый сезон. Обычно продолжи-

тельность написания такого рода сценария в 

районе года. По сути, так как рейтинг высок, 

сроки вряд ли растянутся на годы. Что каса-

ется меня, нужно увидеть готовый материал, 

чтобы понять, хочу ли я снимать про Екатери-

ну дальше. Гипотетически – да, мне это очень 

интересно, но все зависит от того, каков бу-

дет сценарий и насколько он будет сильным, 

мощным и захватывающим. К сожалению, 

никто не знает секрета успешного кино. Даже 

при наличии хорошей команды, сильного ак-

терского состава и неплохого сценария, до 

конца просчитать успех очень сложно. 

Cкриншоты из сериала

| Melon Ric

h | 24 | 2017

31