п.п.: Я не думаю, что смогу когда-нибудь понять, что 

именно они переживают в душе, это невозможно. Я могу 

только сказать, что почувствовал физическую нагрузку и 

неудобство, которое существует в современно мире для 

человека на коляске. 

MR: Как Вы готовились к этой роли? Ведь Вам при-

шлось учиться ездить на коляске.

п.п.: Нам очень помогал реабилитационный центр, 

люди оттуда выступали для нас своего рода тренерами. 

В итоге получилось очень убедительно. В том же центре 

я узнал, какую активную жизнь на самом деле ведут люди 

с ограниченными возможностями. Это и картинг – мы со 

старшим сыном даже ездили на один из таких заездов, и 

спортивные танцы на колясках – такая сцена есть у нас с 

Анной Старшенбаум в фильме. Мы долго этому учились, 

на тренировках буквально стерли руки в кровь, очень тя-

жело давались резкие торможения и повороты. 

MR: Я знаю, что, вживаясь в роль, Вы даже путе-

шествовали по городу инкогнито на кресле. При-

ходилось ли сталкиваться с каким-то особым 

отношением окружающих, прохожих, тех, кто 

не узнавал в Вас актера? 

п.п.: Мы катались в будний день, на улицах особо не 

было людей. Мы как раз пересекали Цветной бульвар, 

когда я не успевал заехать на тротуар, начал моргать 

зеленый свет, а там достаточно тяжелый заезд, да еще 

и в горку. Я первый раз, можно сказать, сижу в этой 

коляске, пытаюсь как-то въехать, а там: «Би-би-би». 

Ну, вот как это?! Человек на коляске, неважно, при-

творяюсь – не притворяюсь. Ну, подожди ты, в конце 

концов, что за бибиканье. А я представляю, если на 

самом деле человек с проблемами, ты стоишь и пищишь 

ему на светофоре, потому что он не успел проехать, а 

он действительно не может заехать, потому что троту-

ар к этому не приспособлен. Чтобы там заехать, надо 

приложить много сил, выйди, в конце концов, помоги. 

Мы с Аней Старшенбаум договорились, что не будем 

вставать с колясок в течение двухчасовой прогулки. Не 

получилось! Без чьей-то помощи, я думаю, это вообще 

невозможно.

MR: Как вы думаете, изменится ли после этого 

фильма отношение общества к людям с ограни-

ченными возможностями?

п.п.: Я надеюсь, что этот фильм заставит большинство 

зрителей задуматься и пересмотреть свой взгляд на по-

добные ситуации. Ведь, по сути, никто ни от чего не за-

страхован, каждый из нас может в любой момент оказаться 

по другую сторону. Нужно с уважением и пониманием 

относится к той или иной проблеме. 

MR: Недавно Вы закончили съемки в фильме «Не-

вский пятачок», это уже совершенно другой жанр, 

он обращает наше внимание на уже совершенно 

другие проблемы, на забытье собственных корней 

и отчуждение от нашей истории. Расскажите, 

пожалуйста, подробнее об этом фильме.

п.п.: Для меня это первый патриотический фильм. Это 

взгляд на жизнь современного человека, достаточно обе-

спеченного, у которого все есть, и ему в принципе на все 

плевать. Так случается, что его заставляют задуматься 

о наших дедах. Его самого могло бы не быть, если бы в 

45-м наши дедушки и бабушки не отвоевали ту страну, в 

которой мы сейчас живем. И неизвестно, что бы вообще 

тогда было. Вот это одна из самых главных мыслей, ко-

торая идет через весь фильм.

MR: Этот фильм и эти размышления как-то за-

ставили Вас самого взглянуть на свои корни, про-

пустить через себя эту историю?

п.п.: Самое главное желание, которое у меня появилось, – 

это сказать «Спасибо» своей бабушке, жаль только, что ее 

уже нет. Если бы она была жива, то я бы, конечно же, пришел 

с ней поговорить, сказал какие-то теплые слова. Так или 

иначе, но мы забываем о своих родственниках, особенно о 

бабушках и дедушках, у кого они еще есть в живых. Забываем 

из-за суеты, из-за каких-то своих проблем, но все-таки без них 

не было бы нас. Поэтому если этот фильм заставит зрителей 

пойти к своим бабушкам, подарить цветы, сделать для них 

что-то хорошее, тогда я смогу утверждать, что достиг того, 

что хотел сказать в этом фильме. 

MR: Вас знают, как киноактера, но в ближайшее 

время Ваше амплуа немного расширится, сейчас 

Вы готовитесь к театрально й премьере. Как Вы 

ощущаете себя на театральной сцене?

п.п.: На самом деле я очень много играл в театре во 

время учебы. Я играл и в Театре на Малой Бронной, и в 

Театре Ермоловой, и во МХАТе им. Чехова. Да и сейчас 

у меня есть спектакль «Дни Турбиных», он идет в доме 

Булгакова. Правда, мы достаточно редко его играем из-за 

плотной занятости актеров в других проектах. А недавно 

меня позвал замечательный режиссер Александр Мохов, 

говорит: «Давай приходи, есть для тебя хорошая роль». 

MR: Что же это за роль? 

п.п.: Спектакль называется «Авантюристы поневоле», 

очень смешная история, остро жанровая комедия. Мы 

сейчас сыграли два спектакля, в Нижнем Новгороде и 

в Дзержинске, был бешеный аншлаг, люди смеялись от 

души. В Москве тоже будет премьера. Мне нравится, когда 

есть контакт со зрителем. На самом деле эйфория от того, 

что на сцене известный актер, проходит у зрителя через 

пять минут. Дальше он начинает следить за тем, как ты 

играешь, как ты переплетаешь все эти ниточки. Если ты 

делаешь это хорошо и вкусно, то ты сразу получаешь на 

это реакцию. И это очень ценно. 

MR: Что Вам все-таки ближе, комедийное амплуа 

или драматическое?

п.п.: Мне всегда была ближе комедийная история. Мне 

интересны острые ситуации, острохарактерные персона-

жи. Но и в драматические меня взяли и используют, как 

героя. Я только «за». Конечно, любая работа хороша! И 

в драматических ролях тоже может быть своя изюминка, 

но все-таки комедия мне больше нравится.

| Melon Ric

h | 24 | 2017

29