п.п.: Я не думаю, что смогу когда-нибудь понять, что
именно они переживают в душе, это невозможно. Я могу
только сказать, что почувствовал физическую нагрузку и
неудобство, которое существует в современно мире для
человека на коляске.
MR: Как Вы готовились к этой роли? Ведь Вам при-
шлось учиться ездить на коляске.
п.п.: Нам очень помогал реабилитационный центр,
люди оттуда выступали для нас своего рода тренерами.
В итоге получилось очень убедительно. В том же центре
я узнал, какую активную жизнь на самом деле ведут люди
с ограниченными возможностями. Это и картинг – мы со
старшим сыном даже ездили на один из таких заездов, и
спортивные танцы на колясках – такая сцена есть у нас с
Анной Старшенбаум в фильме. Мы долго этому учились,
на тренировках буквально стерли руки в кровь, очень тя-
жело давались резкие торможения и повороты.
MR: Я знаю, что, вживаясь в роль, Вы даже путе-
шествовали по городу инкогнито на кресле. При-
ходилось ли сталкиваться с каким-то особым
отношением окружающих, прохожих, тех, кто
не узнавал в Вас актера?
п.п.: Мы катались в будний день, на улицах особо не
было людей. Мы как раз пересекали Цветной бульвар,
когда я не успевал заехать на тротуар, начал моргать
зеленый свет, а там достаточно тяжелый заезд, да еще
и в горку. Я первый раз, можно сказать, сижу в этой
коляске, пытаюсь как-то въехать, а там: «Би-би-би».
Ну, вот как это?! Человек на коляске, неважно, при-
творяюсь – не притворяюсь. Ну, подожди ты, в конце
концов, что за бибиканье. А я представляю, если на
самом деле человек с проблемами, ты стоишь и пищишь
ему на светофоре, потому что он не успел проехать, а
он действительно не может заехать, потому что троту-
ар к этому не приспособлен. Чтобы там заехать, надо
приложить много сил, выйди, в конце концов, помоги.
Мы с Аней Старшенбаум договорились, что не будем
вставать с колясок в течение двухчасовой прогулки. Не
получилось! Без чьей-то помощи, я думаю, это вообще
невозможно.
MR: Как вы думаете, изменится ли после этого
фильма отношение общества к людям с ограни-
ченными возможностями?
п.п.: Я надеюсь, что этот фильм заставит большинство
зрителей задуматься и пересмотреть свой взгляд на по-
добные ситуации. Ведь, по сути, никто ни от чего не за-
страхован, каждый из нас может в любой момент оказаться
по другую сторону. Нужно с уважением и пониманием
относится к той или иной проблеме.
MR: Недавно Вы закончили съемки в фильме «Не-
вский пятачок», это уже совершенно другой жанр,
он обращает наше внимание на уже совершенно
другие проблемы, на забытье собственных корней
и отчуждение от нашей истории. Расскажите,
пожалуйста, подробнее об этом фильме.
п.п.: Для меня это первый патриотический фильм. Это
взгляд на жизнь современного человека, достаточно обе-
спеченного, у которого все есть, и ему в принципе на все
плевать. Так случается, что его заставляют задуматься
о наших дедах. Его самого могло бы не быть, если бы в
45-м наши дедушки и бабушки не отвоевали ту страну, в
которой мы сейчас живем. И неизвестно, что бы вообще
тогда было. Вот это одна из самых главных мыслей, ко-
торая идет через весь фильм.
MR: Этот фильм и эти размышления как-то за-
ставили Вас самого взглянуть на свои корни, про-
пустить через себя эту историю?
п.п.: Самое главное желание, которое у меня появилось, –
это сказать «Спасибо» своей бабушке, жаль только, что ее
уже нет. Если бы она была жива, то я бы, конечно же, пришел
с ней поговорить, сказал какие-то теплые слова. Так или
иначе, но мы забываем о своих родственниках, особенно о
бабушках и дедушках, у кого они еще есть в живых. Забываем
из-за суеты, из-за каких-то своих проблем, но все-таки без них
не было бы нас. Поэтому если этот фильм заставит зрителей
пойти к своим бабушкам, подарить цветы, сделать для них
что-то хорошее, тогда я смогу утверждать, что достиг того,
что хотел сказать в этом фильме.
MR: Вас знают, как киноактера, но в ближайшее
время Ваше амплуа немного расширится, сейчас
Вы готовитесь к театрально й премьере. Как Вы
ощущаете себя на театральной сцене?
п.п.: На самом деле я очень много играл в театре во
время учебы. Я играл и в Театре на Малой Бронной, и в
Театре Ермоловой, и во МХАТе им. Чехова. Да и сейчас
у меня есть спектакль «Дни Турбиных», он идет в доме
Булгакова. Правда, мы достаточно редко его играем из-за
плотной занятости актеров в других проектах. А недавно
меня позвал замечательный режиссер Александр Мохов,
говорит: «Давай приходи, есть для тебя хорошая роль».
MR: Что же это за роль?
п.п.: Спектакль называется «Авантюристы поневоле»,
очень смешная история, остро жанровая комедия. Мы
сейчас сыграли два спектакля, в Нижнем Новгороде и
в Дзержинске, был бешеный аншлаг, люди смеялись от
души. В Москве тоже будет премьера. Мне нравится, когда
есть контакт со зрителем. На самом деле эйфория от того,
что на сцене известный актер, проходит у зрителя через
пять минут. Дальше он начинает следить за тем, как ты
играешь, как ты переплетаешь все эти ниточки. Если ты
делаешь это хорошо и вкусно, то ты сразу получаешь на
это реакцию. И это очень ценно.
MR: Что Вам все-таки ближе, комедийное амплуа
или драматическое?
п.п.: Мне всегда была ближе комедийная история. Мне
интересны острые ситуации, острохарактерные персона-
жи. Но и в драматические меня взяли и используют, как
героя. Я только «за». Конечно, любая работа хороша! И
в драматических ролях тоже может быть своя изюминка,
но все-таки комедия мне больше нравится.
| Melon Ric
h | 24 | 2017
29