Лучший сценарист Советского Союза, из-

вестный драматург и режиссер Виктор 

Мережко строг к себе не только в работе. 

Каждое утро Виктор Иванович начинает с 

комплекса упражнений, которые занимают 

не менее полутора часов. Команда Melon Rich 

побывала в гостях в его квартире-студии, 

которая не только музей и творческий пла-

цдарм, но и домашний спортзал, оборудован-

ный шведскими стенками и тренажерами.

Дверь нам открыл статный седовласый 

мужчина, который тут же поймал мою 

руку и положил ее на свой железный би-

цепс. И ему, не верится, уже за 70! В эти 

годы Виктор Иванович водит автомобиль, 

снимает кино, пишет по нескольку сцена-

риев в год и является президентом своего 

кинофестиваля. Его обожают женщины, и 

он с радостью отвечает им взаимностью. 

Виктор Мережко – часть эпохи большого 

Советского кино, живая легенда, при этом 

абсолютно демократичный, современный 

человек, лишенный всякого энциклопедиче-

ского пафоса.

MR: Виктор Иванович, видя Вас все время таким 

подтянутым и бодрым, сразу приходит на ум, что 

у Вас какая-то своя особенная система питания, 

так ли это?

В.М.: Ничего особенного, просто я никогда не завтра-

каю. В свое время, когда Чухрай снимал по моему сце-

нарию картину «Трясина», я обратил внимание на то, 

что в его фигуре отсутствовал такой неизменный атрибут 

возраста, как живот. Спросил, в чем секрет, и услышал, 

что просто не стоит завтракать. С тех пор я следую его 

примеру, до двух часов ни крошки во рту, только стакан 

холодной воды. Есть версия, что за ночь организм ак-

кумулирует энергию. Когда мы с утра нагружаем себя 

сонных пищей, слишком много сил уходит, чтобы ее 

усвоить. Поел утром – и сразу размазывает, состояние 

уже нерабочее. Я начал пропускать завтрак и с тех пор 

чувствую себя гораздо лучше. Ну, конечно, ежеднев-

ные тренировки! Каждое утро я начинаю с зарядки с 

гантелями по 12 кг, 70 отжиманий от пола, качаю пресс 

и мышцы ног и спины. Перед началом занятий всегда 

принимаю холодный душ.

MR: Жизнь киношников очень насыщенная, не-

стабильная, смены на съемочной площадке, ночь, 

перепутанная с днем, встречи, банкеты и масса 

поводов выпить. Как это монтируется в Ваш ре-

гламент?

«Кинематограф – 

это игра взрослых 

людей, которые 

играючи пашут, 

не замечая ни жары, 

ни холода, ни смены 

времени суток».

Фото: Кирилл Клюев

| Melon Ric

h | 24 | 2017

21