ТЕКСТ: Александр Мартиросян
В конце XIX – начале ХХ века вместе с
техническим прогрессом и революцией в
укладе жизни довольно сильные измене-
ния претерпели и прически.
В моду входят японские мотивы воды
и вьющихся растений. Женщина пред-
ставлялась художниками, как неземное,
бестелесное существо, фея, дриада.
В 1890-е годы во Франции были изобре-
тены щипцы для горячей завивки волос.
В эпоху господства стиля модерн жен-
ские волосы сделались не просто пред-
метом гордости их обладательниц, но и
объектом творческой рефлексии: длин-
ные волосы и локоны стали непремен-
ной частью орнаментов и декоративных
работ в стиле модерн.
Дамы носили длинные волосы, из кото-
рых сооружали высокие сложные приче-
ски. Виски перестают затягивать, вместо
этого делаются напуски из волос. При-
чески теперь делают только из завитых
волос, уложенных с помощью шпилек и
подкладных элементов.
Большие округлые прически из «ондули-
рованных» взбитых волос получили на-
звание «бандо».
Крупнозавитые пряди укладывались на
макушке в пучок, подкрепленный греб-
нем. Для придания прическе формы и
для ее укрепления под естественные во-
лосы подкладывали крипе или крепоны.
Самым распространенным украшением
для волос были эгретки с перьями и дра-
гоценными камнями.
С появлением моды на открытые плечи
женщины начинают носить волнистые
стрижки, открывающие шею и подчерки-
вающие кожу, уход за которой выходит
на первый план. Большую популярность
приобретает декоративная косметика и
украшения из страусиных перьев.
Отличительными чертами всех причесок
эпохи модерн в первую очередь являлись
женственность, элегантность и роскошь,
которые никогда не выходят из моды.
Волны, локоны, сложные высокие при-
чески, накладные пряди и сегодня укра-
шают головки современных модниц не
только на подиумах, но и в повседневной
жизни. Фактура и структура причесок,
безусловно, изменяется с каждым годом,
но гармония навсегда останется в нашем
сердце.