| Melon Ric

h | 23 | 2017

62

#МОДА_СТИЛЬ|КИНООБРАЗ

ля фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич ме-

няет профессию» исторические костюмы были по-

заимствованы из другого кино и тоже про Ивана 

Грозного – одноименной картины Сергея Эйзен-

штейна, снятой в еще в 40-е годы ХХ века. 

Но в историю советской моды вошли другие костюмы – наря-

ды Зиночки, жены изобретателя Тимофеевой, которую сыграла 

Наталья Селезнева. Прямо в кинотеатрах женщины перерисо-

вывали фасоны, чтобы затем заказать нечто подобное в ателье 

или попробовать сшить самой. После фильма в моду вошли 

белые брючные костюмы, платья с геометричными принтами 

и босоножки-римлянки. Так точно предвосхитить вкусы совет-

ских женщин мог только один человек – Красный Диор, еще 

молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев. 

Чтобы создать костюмы к фильму, недостаточно быть просто 

модельером. Нужно тонко прочувствовать историю, персона-

жей, сюжетный конфликт, юмор, время... Это не абстрактные 

красивые вещи, это образ, имидж. В фильме Вячеслав Зайцев 

выступил персональным стилистом-модельером: он облек в 

одежду внешнюю и внутреннюю индивидуальность героини. 

Именно поэтому образ получился органичным. 

Любимый цвет Вячеслава Зайцева – белый, и он эффектно ис-

пользовал его в костюмах Зиночки. Ассоциативно белый цвет 

говорит, с одной стороны, о чистоте, безмятежности, а с другой 

В легендарных фильмах ко-

стюм героя всегда больше, 

чем просто одежда. Это 

еще одно выразительное 

средство, еще одно посла-

ние зрителю. В хорошем 

фильме уже только по ко-

стюму мы можем «про-

честь» характер героя. 

Текст: Екатерина Грузинова,

Стилист-имиджмейкер, автор проекта «Бюро эстетики».

КОСТЮМЫ ОТ КРАСНОГО ДИОРА

Д