| Melon Ric
h | 23 | 2017
62
#МОДА_СТИЛЬ|КИНООБРАЗ
ля фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич ме-
няет профессию» исторические костюмы были по-
заимствованы из другого кино и тоже про Ивана
Грозного – одноименной картины Сергея Эйзен-
штейна, снятой в еще в 40-е годы ХХ века.
Но в историю советской моды вошли другие костюмы – наря-
ды Зиночки, жены изобретателя Тимофеевой, которую сыграла
Наталья Селезнева. Прямо в кинотеатрах женщины перерисо-
вывали фасоны, чтобы затем заказать нечто подобное в ателье
или попробовать сшить самой. После фильма в моду вошли
белые брючные костюмы, платья с геометричными принтами
и босоножки-римлянки. Так точно предвосхитить вкусы совет-
ских женщин мог только один человек – Красный Диор, еще
молодой, но уже известный Вячеслав Зайцев.
Чтобы создать костюмы к фильму, недостаточно быть просто
модельером. Нужно тонко прочувствовать историю, персона-
жей, сюжетный конфликт, юмор, время... Это не абстрактные
красивые вещи, это образ, имидж. В фильме Вячеслав Зайцев
выступил персональным стилистом-модельером: он облек в
одежду внешнюю и внутреннюю индивидуальность героини.
Именно поэтому образ получился органичным.
Любимый цвет Вячеслава Зайцева – белый, и он эффектно ис-
пользовал его в костюмах Зиночки. Ассоциативно белый цвет
говорит, с одной стороны, о чистоте, безмятежности, а с другой
В легендарных фильмах ко-
стюм героя всегда больше,
чем просто одежда. Это
еще одно выразительное
средство, еще одно посла-
ние зрителю. В хорошем
фильме уже только по ко-
стюму мы можем «про-
честь» характер героя.
Текст: Екатерина Грузинова,
Стилист-имиджмейкер, автор проекта «Бюро эстетики».
КОСТЮМЫ ОТ КРАСНОГО ДИОРА
Д