| Melon Ric
h | 23 | 2017
23
MR: Новый год считается волшебным праздни-
ком, а как он проходит в Вашей семье?
Д.Х.: Новый год у нас на самом деле очень семейный
праздник. Мы традиционно встречаемся всей семьей:
дети, родители, бабушки, дедушки. Смотрим телепере-
дачи, вспоминаем былое, загадываем желания и стро-
им планы на будущее. Совершенно обычный светлый
семейный праздник с ожиданием чудес и чего-то очень
хорошего, светлого в наступающем году.
MR: Сегодня Вы принимаете участие в благотво-
рительной акции, а как часто поддерживаете бла-
готворительные проекты?
Д.Х.: Это на самом деле достаточно личная сторона
жизни каждого человека, интимная, я бы даже сказал,
и хвалиться этим не стоит. Безусловно, благотворитель-
ность имеет место в моей жизни, поскольку я человек,
состоявшийся и имеющий возможность помогать другим
людям, я это делаю, но подробно рассказывать об этом
не хочу.
MR: Этим летом должны были состояться съем-
ки четвертой части «Гардемаринов», но они были
отложены, по какой причине?
Д.Х.: В связи с отсутствием финансирования, пока, к со-
жалению, государство не поддержало проект «Гардема-
рины-4» Светланы Сергеевны Дружининой. Но мы не
теряем надежды, сейчас идут поиски финансирования,
чтобы этот фильм был все-таки снят.
MR: Странно, ведь заблаговременно понятно,
что фильм окупится, ведь многие с нетерпением
ждут его.
Д.Х.: На самом деле это очень сложный момент. В Фон-
де Кино этот проект рассматривала серьезная комиссия.
Кстати, на уровне сценария его приняли и даже выде-
лили финансирование на предподготовительный пери-
од. Но вот дальше, к сожалению, на само производство
средств не дали. В том числе еще и потому, что это очень
масштабный и серьезный проект, который требует боль-
шого бюджета.
Я считаю, что гардемарины, как герои именно россий-
ской культуры, российской армии, российских доблести,
чести и достоинства, конечно, сейчас могли бы и долж-
ны быть, как никогда, актуальны. И мы это понимаем, и
те, кто принимает решения, понимают, но, к сожалению,
реалии таковы, что возможности или есть или их нет.
MR: Предыдущий фильм, в котором Вы снима-
лись, «Тайна Снежной королевы», не был пока-
зан на широком экране, почему?
Д.Х.: Я много лет был президентом детского фестива-
ля визуальных искусств в «Орленке», а в этом году мы
презентовали новый фестиваль в Крыму, в Евпатории,
который называется «Солнечный остров», где я также
являюсь президентом. В рамках этой презентации в го-
родах Крыма прошли спецпоказы фильма «Тайна Снеж-
ной королевы». Также малым экраном он был показан и
в России. Надеюсь, фильм все-таки найдет своего зрите-
ля, это достойная картина, и она, кстати, тоже требует
дофинансирования. Снимали ее в 3D, но на сегодняш-
ний день пока вариант только 2D. И как только появится
возможность сделать 3D, тут-то как раз и состоится эта
глобальная всероссийская премьера во всех крупных ки-
нотеатрах страны.
MR: Вам не кажется, что государство сегодня не
уделяет должное внимание детскому кино?
Д.Х.: Проблема детского российского кино, конечно,
есть, и это очевидно. Проблема здесь не только в фи-
нансировании, деньги на детское кино выделяются, но
и в недостаточном количестве качественных сценариев.
Самое страшное, что уже целое поколение выросло на
чужом кино, и оно уже не очень хочет и не очень ждет
нашего. Я просто имею отношение к детской теме, как
таковой. Я являюсь художественным руководителем
«Школы гардемаринов» в Красногорске и понимаю, что
проращивать в детях отношение к нашей культуре, к тра-
дициям, нужно, как говорится, с молодых ногтей. Такие
фестивали, как мой, как раз и служат тому, чтобы зрите-
ли, пусть те немногие, которые приходят на фестиваль
и могут увидеть наше кино, все-таки его посмотрели, и
до них дошла та часть кинематографа, которая на сегод-
няшний день не может пробиться на серьезный уровень
проката из-за огромной конкуренции.
MR: Вы упомянули про «Школу гардемаринов»,
расскажите подробнее.
Д.Х.: Более трех лет назад, в День российского кино,
27 августа, мы открыли в городе Красногорске «Школу
гардемаринов». Это театральная школа для детей от 10
до 16 лет, где преподаются те же профильные предметы,
что и в театральных ВУЗах: актерское мастерство, сцен-
движение, вокал, хореография, фехтование, сценречь.
MR: Ну и, наверное, мне не простят, если в за-
ключении я не задам следующий вопрос, так как
все с нетерпением ждут выхода четвертой части
«Гардемаринов». Роль Алеши Корсака стала для
Вас не только первой большой ролью в кино, но
и судьбоносной, а насколько эта роль важна для
Вас самого?
Д.Х.: Для актера такие роли – это подарок. Мне про-
сто повезло, хотя с другой стороны, мне кажется, что это
зов предков. По маминой линии все мои деды и прадеды
служили российскому флоту. Моему двоюродному деду
Борису Петровичу было 27, когда его расстреляли рево-
люционные матросы.
Именно в 27 лет я сыграл Алешу Корсака. Можно, ко-
нечно, сказать, что это притянуто за уши, но для меня
это важно, и у меня ощущение, что я не случайно сыграл
эту роль. Хотя вроде и не я должен был играть, другой
артист был утвержден и уже играл, но вот так по судьбе
выпало, что в итоге все-таки сыграл именно я.
Если говорить, насколько важна для меня эта роль, то
восприятие зрителя определяет все. Хотя было и множе-
ство других ролей, мне повезло в этом плане, я не остал-
ся актером одной роли, но роль Алеши Корсака осталась
самой главной и важной. Я считаю, что это подарок
судьбы.
Фото: архив пресс-с
лужб