| Melon Ric
h | 23 | 2017
21
MR: Вы активно сотрудничаете с российскими
дизайнерами. Ante Kovac выпустила коллекцию
сумок с вашими картинами, ваши полотна укра-
сили платья из вечерней коллекции Светланы
Лялиной, а бренд «Душегрея» подготовил ли-
нию пальто. Но среди Ваших партнеров не толь-
ко российские дизайнеры, расскажите подробнее.
Н.С.: Недавно итальянская компания предложила мне
сделать совместный дизайнерский проект. В Венеции в
палате Дожей будет проходить выставка моих картин,
и молодая девушка-дизайнер хочет провести там показ
своих работ, тему готики она позаимствовала с моих по-
лотен. Также турецкая компания «Тач» долгое время
выпускала постельное белье с репродукциями моих кар-
тин. Не смотря на то, что оно стоило достаточно дорого,
разошлось, как горячие пирожки.
MR: Вы сотрудничаете с дизайнерами, а не заду-
мывались, чтобы самому запустить линию одеж-
ды?
Н.С.: Это все не так просто. Ведь серьезными проектами
нужно заниматься ответственно и с полной самоотда-
чей. Если ты работаешь с профильной компанией, то это
одна история. Ты даешь права на использование твоих
картин, делаешь несколько эскизов и потом только кон-
тролируешь, как все будет выглядеть в готовом изделии.
Например, сейчас готовится рекламная кампания, в рам-
ках которой моими картинами будут оклеивать энное ко-
личество машины. И совсем другое дело, когда ты, ска-
жем, занимаешься театром как художник сцены. В этом
случае просто не остается времени для других серьезных
работ. Легко дать имя и разрешение на использование
своего творчества, а браться за что-то с нуля – это уже
совсем другая история. Я как-то начинал работать над
созданием своих духов, но так и не запустил их в произ-
водство. Замечательная девушка Жанна Гладкова тог-
да разработала специальный аромат «Никас» с учетом
всех моих предпочтений по запахам. Я придумал дизайн
коробки, но мне так и не хватило времени вплотную за-
няться этим процессом.
MR: Вы в качестве художника работали над не-
сколькими спектаклями, над какими именно?
Н.С.: Вместе с замечательной художницей Олей Соко-
ловой я работал над спектаклями «Пигмалион» в театре
у Армена Джигарханяна и «Дали и испанская королева
из Казани» в «Театре Луны» Сергея Проханова. А еще
раньше, в конце 70-х, будучи студентом, как художник
принимал участие в постановке нескольких спектаклей
в Паневежском театре, когда им руководил Донатас Ба-
нионис, но это были в большей степени литовские спек-
такли. В театре Спесивцева при постановке спектакля
«Война и Мир» были использованы мои эскизы.
MR: Вы с легкостью беретесь за что-то новое?
Н.С.: Я всегда придерживаюсь мнения, что нам посто-
янно нужно узнавать что-то новое и все время учиться.
Нужно постоянно обновление и самообразование, на-
полнение нашей жизни новыми эмоциями, впечатлени-
ями и открытиями. В искусстве можно создавать что-то
новое. Но все новое должно основываться на предше-
ствующем до тебя опыте профессиональных художников
и истории живописи.
MR: Dream-vision. Как возникла идея создания
такой техники?
Н.С.: Да, Dream-vision – это, действительно, ноу-хау в
современной живописи, это очень сложная техника. Она
создавалась на основе множества экспериментов и зна-
ний старой школы.
MR: Вы активно занимаетесь благотворительно-
стью и даже реализовали проект вовлечения де-
тей с врожденными пороками сердца в процесс
творчества. Расскажите об этом подробнее.
Н.С.: Я действительно активно поддерживаю различ-
ные центры и фонды. Недавно фонд Натальи Водяновой
«Обнаженные сердца» проводил благотворительный
аукцион. До полумиллиона долларов им не хватало 22
тысячи, я не стал приобретать никакой лот, а просто от-
дал им эти деньги, поддержав таким образом этот заме-
чательный фонд. Также во многих больницах я провожу
мастер-классы по живописи для детей на этапе послео-
перационного выздоровления, и это служит хорошей ре-
абилитацией. Занятия благотворительностью начались
с того момента, как я стал сознательно зарабатывать
деньги. Я всегда считал и считаю, что если ты социаль-
ный человек, то должен быть ответственным и обяза-
тельно помогать другим.
MR: В ноябре вы получили награду «Патриот
России», насколько важно патриотическое воспи-
тание молодежи сегодня?
Н.С.: Именно сегодня это важно, как никогда. Если
раньше это была вера в Бога, а потом вера в светлое бу-
дущее и коммунизм, то сейчас все стало очень размыто.
У человека обязательно должен быть какой-то смысл и
символ, а мы сегодня повсеместно видим другую карти-
ну. Появляются разного рода странные направления – и
в искусстве, и в самой человеческой сути, сомнения, во
что верить. Очень правильно, что сегодня существует
патриотическое движение. А патриотизм – это не только
любовь к Родине, это и духовность. В начале 90-х годов,
когда открылись ворота Запада, мы растерялись, стали
терять свою самобытность, и именно поэтому необходи-
мо направлять молодое поколение в русло патриотизма
и профессионализма.
Фото: Яна Яворская
Талантливый человек талантлив во всем, вот и Заслуженный художник России Никас Сафронов с легкостью
берется за все новое, будь то создание костюмов и декораций для театральных постановок, эскизов для модных
коллекций или парфюмерных ароматов. Он один из тех, кто лепит образ современной России на мировой арене.
С Никасом мы встретились в его студии в центре Москвы в перерыве между его многочисленными поездками.