| Melon Ric
h | 22 | 2016
55
Так Чацкий описывает всеобщее помешательство на
военных, охватившее Россию после победы над На-
полеоном. Но женщины во все времена были нерав-
нодушны к мужчинам в форме.
Почему? Война – это опасность, мужество и отвага.
Если мужчина сражался на войне и победил, значит
и в мирное время он сможет защитить и прокормить.
И эти важнейшие смыслы передаются через одежду
– мундир. Мужчина в военной форме может даже ни-
чего не говорить, а окружающие дамы уже начнут
строить планы на его счет.
В наше время классический костюм во многом пере-
нял ассоциативные смыслы мундира. Костюм сегод-
ня – это интеллектуально, авторитетно, мужественно.
Хотя костюм носят не только те, кто уже добился
успеха, тем не менее, он стал практически обязатель-
ным для взлета на социальном лифте.
И заметьте, как преображается мужчина, надевший
костюм: образ Джеймса Бонда добавляет уверенно-
сти взгляду и достоинства осанке.
Урок от классика: нас всегда оценивают, прежде все-
го, по нашему костюму, хотим мы этого, или нет.
Кузнецкий мост уже в 20-е годы XIX века был намо-
ленным местом московских модников. На Кузнецком
открывали свои модные лавки и англичане, и немцы,
и итальянцы, однако именно французы были главны-
ми портными состоятельных москвичей. Министр фи-
нансов Жан-Батист Кольбер утверждал, что «мода для
Франции означает то же, что перуанское золото для Ис-
пании». Кузнецкий мост был главной торговой улицей
города. Заказать лучшие платья и купить самые мод-
ные шляпки можно было только здесь. Конечно, и цена
была соответствующей. Поэтому Фамусов и жалуется на
«губителей карманов и сердец». После революции 1917
года магазины закрылись, но ненадолго: в годы НЭПа
здесь снова торговались за шляпки и туфли. Большая
мода вернулась на Кузнецкий мост в 1944 году: в доме
№ 14 был открыт легендарный Общесоюзный дом мо-
делей одежды. Сегодня Кузнецкий мост – по-прежнему
знаковое место на модной карте Москвы.
Урок от классика: ценной вещь может сделать уже то,
что она куплена на Кузнецком.
«А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!»
«И в женах, дочерях – к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, –
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!»