| Melon Ric
h | 22 | 2016
28
#MELON_MUSIC|ИМЯ
только выбрать страну. По правилам конкурса ты мо-
жешь представлять любую страну, какую пожелаешь. Но
мы не уверены, что Дании будет интересна итальянская
песня, а Италии, в том числе Сан-Марино, датские арти-
сты. Я бы с гордостью представил на конкурсе Россию,
но Россия предпочитает отправлять российских испол-
нителей. Они относятся к конкурсу, как к Олимпийским
играм, я же смотрю на него, как на «Лигу Чемпионов».
MR: Вы записали дуэты с несколькими россий-
скими исполнителями, в числе которых Кристи-
на Орбакайте, «А-Studio» и Леонид Агутин. С кем-
то еще хотели бы посотрудничать?
Т.Н.: Я считаю, что на данный момент дуэтов достаточ-
но. Сейчас я полностью сосредоточен на сольном твор-
честве.
Для меня было великой честью поработать с этими вы-
дающимися артистами, но каждый раз, когда нас при-
глашают выступать с дуэтами на телеканалах или в
концертах, бывает очень сложно, потому что Леонид
Агутин может находиться в Сочи, а «A-Studio» где-ни-
будь в Казахстане, а один исполнять эти песни я не могу.
Одно дело в концертах, еще можно, но на телевидении
это некорректно. Поэтому в этом отношении сольные
композиции намного удобнее.
MR: Однажды Вы сказали, что песню Since you’ve
been gone Вы написали в пробке в Копенгагене. А
насколько вдохновляют на творчество пробки в
Москве?
Т.Н.: О, они дарят море вдохновения! Я бы мог записать
уже 20 альбомов! (смеется). На самом деле песни прихо-
дят из глубины сознания. Должны совпасть момент и
ситуация. Гораздо больше идей приходит посреди ночи.
На прошлой неделе я написал песню, которая мне при-
снилась. Когда я проснулся, мне не хотелось вставать
и идти записывать ее, хотелось закрыть глаза и спать
дальше. А если снова заснуть, то на утро уже ничего не
вспомнишь. Пришлось записать ее на телефон.
Во сне открываются удивительные миры. Во сне мы
можем то, что никогда не смогли бы в реальной жизни.
Мне кажется все настоящее искусство, будь то книги,
песни или картины, приходят из подсознания.
MR: Ваша музыка сильно изменилась за послед-
ние годы, появилось больше быстрых компози-
ций. С чем это связано?
Т.Н.: Когда я приехал в Москву, то начал ходить здесь
по клубам. В Москве потрясающие клубы! На самом деле
мне нравится разная музыка от тяжелого металла до ла-
тины, но только если, конечно, это хорошая музыка. По-
тому что музыка сегодня на 99% довольно посредствен-
ная. Мне нравится пробовать что-то новое.
Когда исполняешь однотипные вещи, то они очень бы-
стро вешают на тебя ярлык, а мне хочется двигаться впе-
ред. Меня иногда спрашивают, почему на основе Since
you’ve been gone я не создам новый хит. Конечно, можно
было бы, но я не хочу. Это не про меня. Другие могут ко-
пировать Игоря Крутого или «A-Studio», это их выбор. Я
считаю, что искусство быть артистом заключается в том,
чтобы создавать что-то новое, свое. Ты должен уметь
меняться. Сейчас, к примеру, я стал писать много аку-
стической музыки. В акустических инструментах скрыта
великая сила. Я снова увлекся игрой на гитаре, хотя не
играл уже больше 10 лет.
MR: Правда, что в песне Since you’ve been gone Вы
сами записали партии всех музыкальных инстру-
ментов?
Т.Н.: Да, правда. И сейчас я снова это делаю. Я снова
играю на барабанах. Мне это нравится, мне это интерес-
но. Я устал слышать по радио одни и те же звуки, все
песни похожи одна на другую.
Сегодня для записи музыки практически все артисты
используют специальные компьютерные программы, но
это ненастоящая музыка. Может быть это и хорошо, но
не для меня. Почему-то ни Майкл Джексон, ни PinkFloyd
этого не делали. Мне нравятся живые инструменты, они
звучат по-настоящему.
Я действительно для своих песен записывают все пар-
тии сам. И не потому, что хочу кому-то что-то доказать,
показать «вот смотрите, я умею играть на всех этих ин-
струментах!» Просто мне так проще. Я знаю, как должны
звучать клавиши, как гитара, как барабаны. У меня ушла
бы куча времени на то, чтобы показать музыкантам, как
правильно играть.
MR: В этом году Вы стали отцом во второй раз,
уже познакомили Иванку со старшей сестрой?
Т.Н.: Конечно! Алия была в Москве, когда родилась
Иванка, она была с самого начала и очень помогала.
Алия учится в Дании, она скучает по сестре и приезжает
каждый раз, как появляется возможность. И я очень на-
деюсь, что она приедет к нам на Рождество.
MR: В Москве только что отгремели Недели Вы-
сокой Моды. Как часто Вы становитесь гостем
подобных мероприятий? Сами следите за трен-
дами?
Т.Н.: Я люблю ходить на Недели моды, у меня много
друзей в этой сфере. Иногда я даже принимаю участие в
качестве модели в показах российских дизайнеров. Но я
не воспринимаю моду всерьез. Лично для меня бренд не
имеет значения, главное, чтобы одежда была комфорт-
ной и хорошо сидела.
Что касается трендов, то я за ними не слежу, а наобо-
рот, стараюсь сам их диктовать. Взять, к примеру, груп-
пу «Нирвана», они создали целый музыкальный стиль
и оказали большое влияние на моду. Это произошло
не потому, что они старались следовать существующей
моде, а потому, что создавали что-то свое, не похожее на
остальное.
MR: Наш номер посвящен романтическому кино,
какие фильмы этого жанра первыми приходят
Вам на память?
Т.Н.: Замечательный фильм «Вечное сияние чистого
разума» о двух людях, которые хотели стереть воспоми-
нания друг о друге, но в итоге не смогли противостоять
судьбе. Если, несмотря на все попытки, не можешь вы-
бросить человека из сердца, то это и есть любовь. Это
настоящая романтика.
Фото: Андрей Целищев, стиль: Егор Карташов