| Melon Ric

h | 22 | 2016

23

Фото: архив пресс-с

лужб

удалось собрать сильный актерский состав – в филь-

ме задействованы Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни 

Младший, София Вергара и Дастин Хоффман. Без труда 

каждого члена команды нам бы вряд ли удалось сделать 

этот прекрасный фильм, который стал выбором зрите-

лей на фестивале Роберта Де Ниро «ТРАЙБЕКА».

MR: Формирование бюджета и привлечение фи-

нансирования – достаточно большая ответствен-

ность. Насколько тяжело было, учитывая, что 

работать приходилось заграницей?

О.Л.: Для меня это был первый международный полно-

метражный фильм, поэтому часть функций приходилось 

осваивать по ходу. Однако было большое желание сде-

лать качественный проект, что сильно облегчало работу, 

и, несмотря на множестве бессонных ночей, я практиче-

ски не ощущала усталости.

MR: Тяжело ли русским в Америке? Приходится 

ли бороться с предрассудками?

О.Л.: Американцы очень легкие в общении люди. Я сама 

по натуре такая же и, возможно, поэтому я не заметила 

никаких предрассудков вообще. Однако есть некоторые 

особенности в их манере общения – например, чрезмер-

ная на первый взгляд открытость и улыбчивость вовсе 

не означают особенного расположения. Для американ-

цев это всего лишь привычная вежливость. Но в работе 

они совершенно другие. Каждая достигнутая договорен-

ность должна быть реализована. Мир кино очень мал: 

пара не сдержанных обещаний и дорога к дальнейшему 

сотрудничеству и работе будет закрыта. Поэтому дело-

вая репутация – это важнейшая валюта в мире кино. 

MR: Вы работаете параллельно и в России и в 

Голливуде. Отличается ли кинопроизводство по 

обе стороны океана?

О.Л.: Различия в кинопроизводстве в Америке и в Рос-

сии колоссальные. В американской системе продюсеры 

изначально настроены на получение прибыли от реа-

лизации произведенного ими продукта. Поэтому еще 

на этапе выбора проекта большое внимание уделяется 

коммерческому потенциалу картины. В России системы 

предпродаж пока еще, увы, нет. Продюсеры в россий-

ском кино зарабатывают в процессе его производства, 

оставляя средства инвестора на волю случая относи-

тельно их возврата – 97% российского кино убыточно. В 

2016 году из всех отечественных фильмов, прибыль при-

несла всего одна картина.

MR: Сейчас вы готовитесь к производству филь-

ма «Алхимик» по книге Пауло Коэльо. Книга про-

извела в свое время огромный фурор, как вы счи-

таете, кинокартина станет самым ожидаемым 

событием года?

О.Л.: У данного проекта не простая судьба. Продюсер-

ская компания Вайнштейнов еще около 10 лет назад объ-

явила о намерении сделать фильм по бестселлеру Пауло 

Коэльо. Однако тогда возникла сложность с выкупом 

прав на книгу, и работа по подготовке к запуску карти-

ны была остановлена. Только недавно удалось полно-

стью решить вопрос с правами, и я была приглашена 

присоединиться к работе над этим проектом. Хочется 

надеяться, что будущий фильм оправдает ожидания по-

клонников книги. Я со своей стороны приложу максимум 

усилий для этого. А уж станет ли картина событием года 

– это решать зрителям.

MR: Режиссер и актеры уже определены?

О.Л.: По жанру фильм будет близок таким фильмам как 

«Жизнь Пи» и «Век Аделин», поэтому важно было най-

ти режиссера, который сможет красиво и интересно рас-

сказать историю. 

Режиссером картины скорее всего выступит талантли-

вейший режиссер мексиканского происхождения Аль-

фонсо Арау, обладатель премии Гойя и Британской ки-

ноакадемии за лучший фильма на иностранном языке 

«Как вода для шоколада». Думаю, что он прекрасно 

справится! Актерский состав также уже также практи-

чески сформирован. На главные роли планируется при-

влечь Кристиана Бейла и Шона Коннери.

MR: Очень интересно! А каковы финансовые ус-

ловия и ожидания по данному проекту?

О.Л.: Заявленный сейчас бюджет это 32 миллиона. По 

оценкам Марка Харпстера из New Line Cinema сборы 

фильма на территории США должны составить не ме-

нее 75 миллионов, по прогнозам, сделанным компанией 

Lotus Entertainment (одного из крупнейших сейлс-аген-

тов) не менее 30 миллионов – на международных про-

дажах. С предложением о прокате на территории США 

к нам уже обратились такие сильные прокатчики как 

Lionsgate и Sony.

MR: Наш номер посвящен романтическому кино, 

какие фильмы этого жанра первыми приходят на 

память?

О.Л.: Я сама по натуре – неизлечимый романтик. Для 

меня романтика – важная составляющая жизни. Мои 

любимые романтические фильмы это «Реальная лю-

бовь», «Амели», «Вечное сияние чистого разума», «Зна-

комьтесь, Джо Блэк» и «Господин Никто» и еще один по-

зитивный и очень романтический фильм «Эта дурацкая 

любовь». Но одной из самых романтичных историй я 

считаю историю «Великий Гетсби». Сама книга на про-

тяжении многих лет являлась одной из любимейших – 

поэтому выход фильма я ждала особенно трепетно. 

MR: Герои романтических фильмов часто назна-

чают свидания на крышах, а где прошло ваше са-

мое романтичное свидание?

О.Л.: В моей жизни вспомнился такой романтический 

момент – утром спускаюсь к своему автомобилю, а на 

его запыленном лобовом стекле написано пальцем «вы 

прекрасны» а под дворником – роза. Кто оставил мне 

это послание, я так и не знаю. Однако самые настоящие 

романтические вещи на самом деле – это ежедневная за-

бота о своих близких: в приготовлении завтрака утром, 

возможности поговорить «ни о чем», если одиноко, и по-

стоянной поддержке друг друга. Именно такой роман-

тики в жизни я желаю всем читателям вашего журнала!