| Melon Ric
h | 22 | 2016
23
Фото: архив пресс-с
лужб
удалось собрать сильный актерский состав – в филь-
ме задействованы Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни
Младший, София Вергара и Дастин Хоффман. Без труда
каждого члена команды нам бы вряд ли удалось сделать
этот прекрасный фильм, который стал выбором зрите-
лей на фестивале Роберта Де Ниро «ТРАЙБЕКА».
MR: Формирование бюджета и привлечение фи-
нансирования – достаточно большая ответствен-
ность. Насколько тяжело было, учитывая, что
работать приходилось заграницей?
О.Л.: Для меня это был первый международный полно-
метражный фильм, поэтому часть функций приходилось
осваивать по ходу. Однако было большое желание сде-
лать качественный проект, что сильно облегчало работу,
и, несмотря на множестве бессонных ночей, я практиче-
ски не ощущала усталости.
MR: Тяжело ли русским в Америке? Приходится
ли бороться с предрассудками?
О.Л.: Американцы очень легкие в общении люди. Я сама
по натуре такая же и, возможно, поэтому я не заметила
никаких предрассудков вообще. Однако есть некоторые
особенности в их манере общения – например, чрезмер-
ная на первый взгляд открытость и улыбчивость вовсе
не означают особенного расположения. Для американ-
цев это всего лишь привычная вежливость. Но в работе
они совершенно другие. Каждая достигнутая договорен-
ность должна быть реализована. Мир кино очень мал:
пара не сдержанных обещаний и дорога к дальнейшему
сотрудничеству и работе будет закрыта. Поэтому дело-
вая репутация – это важнейшая валюта в мире кино.
MR: Вы работаете параллельно и в России и в
Голливуде. Отличается ли кинопроизводство по
обе стороны океана?
О.Л.: Различия в кинопроизводстве в Америке и в Рос-
сии колоссальные. В американской системе продюсеры
изначально настроены на получение прибыли от реа-
лизации произведенного ими продукта. Поэтому еще
на этапе выбора проекта большое внимание уделяется
коммерческому потенциалу картины. В России системы
предпродаж пока еще, увы, нет. Продюсеры в россий-
ском кино зарабатывают в процессе его производства,
оставляя средства инвестора на волю случая относи-
тельно их возврата – 97% российского кино убыточно. В
2016 году из всех отечественных фильмов, прибыль при-
несла всего одна картина.
MR: Сейчас вы готовитесь к производству филь-
ма «Алхимик» по книге Пауло Коэльо. Книга про-
извела в свое время огромный фурор, как вы счи-
таете, кинокартина станет самым ожидаемым
событием года?
О.Л.: У данного проекта не простая судьба. Продюсер-
ская компания Вайнштейнов еще около 10 лет назад объ-
явила о намерении сделать фильм по бестселлеру Пауло
Коэльо. Однако тогда возникла сложность с выкупом
прав на книгу, и работа по подготовке к запуску карти-
ны была остановлена. Только недавно удалось полно-
стью решить вопрос с правами, и я была приглашена
присоединиться к работе над этим проектом. Хочется
надеяться, что будущий фильм оправдает ожидания по-
клонников книги. Я со своей стороны приложу максимум
усилий для этого. А уж станет ли картина событием года
– это решать зрителям.
MR: Режиссер и актеры уже определены?
О.Л.: По жанру фильм будет близок таким фильмам как
«Жизнь Пи» и «Век Аделин», поэтому важно было най-
ти режиссера, который сможет красиво и интересно рас-
сказать историю.
Режиссером картины скорее всего выступит талантли-
вейший режиссер мексиканского происхождения Аль-
фонсо Арау, обладатель премии Гойя и Британской ки-
ноакадемии за лучший фильма на иностранном языке
«Как вода для шоколада». Думаю, что он прекрасно
справится! Актерский состав также уже также практи-
чески сформирован. На главные роли планируется при-
влечь Кристиана Бейла и Шона Коннери.
MR: Очень интересно! А каковы финансовые ус-
ловия и ожидания по данному проекту?
О.Л.: Заявленный сейчас бюджет это 32 миллиона. По
оценкам Марка Харпстера из New Line Cinema сборы
фильма на территории США должны составить не ме-
нее 75 миллионов, по прогнозам, сделанным компанией
Lotus Entertainment (одного из крупнейших сейлс-аген-
тов) не менее 30 миллионов – на международных про-
дажах. С предложением о прокате на территории США
к нам уже обратились такие сильные прокатчики как
Lionsgate и Sony.
MR: Наш номер посвящен романтическому кино,
какие фильмы этого жанра первыми приходят на
память?
О.Л.: Я сама по натуре – неизлечимый романтик. Для
меня романтика – важная составляющая жизни. Мои
любимые романтические фильмы это «Реальная лю-
бовь», «Амели», «Вечное сияние чистого разума», «Зна-
комьтесь, Джо Блэк» и «Господин Никто» и еще один по-
зитивный и очень романтический фильм «Эта дурацкая
любовь». Но одной из самых романтичных историй я
считаю историю «Великий Гетсби». Сама книга на про-
тяжении многих лет являлась одной из любимейших –
поэтому выход фильма я ждала особенно трепетно.
MR: Герои романтических фильмов часто назна-
чают свидания на крышах, а где прошло ваше са-
мое романтичное свидание?
О.Л.: В моей жизни вспомнился такой романтический
момент – утром спускаюсь к своему автомобилю, а на
его запыленном лобовом стекле написано пальцем «вы
прекрасны» а под дворником – роза. Кто оставил мне
это послание, я так и не знаю. Однако самые настоящие
романтические вещи на самом деле – это ежедневная за-
бота о своих близких: в приготовлении завтрака утром,
возможности поговорить «ни о чем», если одиноко, и по-
стоянной поддержке друг друга. Именно такой роман-
тики в жизни я желаю всем читателям вашего журнала!