| Melon Ric

h | 22 | 2016

17

MR: Расскажи, как ты попала в мир искусства?

Р.Э.: Еще в школе мои педагоги заметили мой талант 

и помогли мне его развить. Но самое важное – это под-

держка со стороны родителей. Моя мама видела мою 

любовь к искусству с самого моего детства, она собира-

ла все мои творения, оформляла их рамкой и вешала на 

стены. Отец приглашал друзей в гости на мои импро-

визированные детские домашние выставки – все это по-

зволяло уже тогда чувствовать себя юной художницей, а 

главное – помогло сформировать свои желания и найти 

себя.

MR: Ты помнишь свою первую картину? Что на 

ней было изображено?

Р.Э.: Моя первая настоящая картина, по моему мнению, 

была нарисована в десятом классе, я изобразила дерево, 

но ствол и ветви его были из женщин. Смысл картины 

заключался в следующем: я хотела передать, что жен-

щина – есть начало, она дает жизнь, это ее смысл, она 

должна быть сильной, устойчивой, цветущей. Только 

деревья погибают стоя, и женщина должна быть такой 

же стойкой и твердой. 

MR: Как ты считаешь, если бы ты не получила 

образование, смогла бы ты творить и добиться 

успеха?

Р.Э.: Конечно, смогла бы, но, возможно, не на таком 

уровне. Наука дала мне фундамент, уверенность в себе. 

Именно образование вывело меня на новый уровень и 

открыло новые возможности. Также для меня было 

очень значимо личное присутствие президента Сирии 

Башара Хафеза аль-Асада на выпускном моего курса в 

Дамасском университете. Такие события в жизни очень 

вдохновляют.

MR: Кто является твоими ориентирами в творче-

стве? Есть ли любимые художники?

Р.Э.: Если я назову кого-то конкретного, то я сама себе 

же поставлю ограничение, а я против ориентиров и ра-

мок в любом виде. Конечно, есть много художников, 

картины которых мне нравятся, но я индивидуальна, 

и у меня внутри множество идей. Безусловно, для меня 

интересно посещение других выставок, я обожаю позна-

вать все новое, учиться, но в творчестве единственный 

для меня ориентир – я сама. Я бесконечно вдохновляюсь 

работами русских художников, однако, ни в коей мере не 

хочу подражать им. Находясь здесь, мне нравится тво-

рить именно как сирийский художник в России!

MR: А у тебя дома висят картины? Или в стенах 

дома наоборот отдыхаешь от искусства?

Р.Э.: Дом давно уже стал настоящей галереей. Все мои 

картины живут дома, пока не обретают нового хозяина 

или не начинают путешествовать по выставкам. Каждое 

творение впитывает частичку меня и потому мне очень 

дорого. Я воспринимаю их, как детей, и, разумеется, для 

меня важно держать их в поле зрения, поэтому живем мы 

вместе. 

MR: Являешься ли ты романтиком?

Р.Э.: Думаю, каждый художник, не зависимо от стиля и 

направления, является романтиком. А уж если художник 

– девушка, то тем более. Я очень ценю романтику в муж-

чинах, которая выражается через поступки и слова. По 

натуре я очень ранима и чувствительна. Все это находит 

отражение в моих картинах. Наверное, самая романтич-

ная из них носит название «Первый поцелуй». На ней 

изображены женщина и мужчина, застывшие во время 

поцелуя. Девушка не стоит на земле, а находится в поле-

те чувств. Картину наполняют краски жизни, писала я ее 

в мягком приподнятом настроении. Изображенные море 

и луна символизируют единение, слияние душ в поры-

ве любви, а за страсть и чувства отвечает ярко-красный 

цвет. 

MR: А как в твоей жизни расставлены приори-

теты? Готова была бы ты пожертвовать искус-

ством ради семьи?

Р.Э.: В моей жизни не может стоять вопрос выбора 

между искусством и детьми. Ведь моя деятельность пре-

красно совмещается с семейной жизнью. Когда у меня 

будут дети, я уверена, рисовать мы будем вместе, вместе 

проводить время, которое и будет посвящено искусству. 

Творчество дает мне энергию и положительный заряд, 

без этого я не смогу существовать. Такими эмоциями я 

и хочу делиться со своими детьми, буду с младенчества 

приучать их к культуре. Поэтому с уверенностью могу 

сказать, что и семья и искусство стоят на одном месте, 

они не мешают друг другу, а только дополняют. 

MR: Что бы ты посоветовала маленькой Руа, если 

бы могла на минуту вернуться и встретиться с 

ней в прошлом, какое главное наставление дала 

бы?

Р.Э.: Я бы говорила с ней о том, чтобы она еще больше 

любила и берегла семью и друзей, еще больше фантази-

ровала, познавала и рисовала. Ставила перед собой еще 

больше задач и решала бы их. Но в целом я ни о чем не 

жалею и не хочу менять, все складывалось и складывает-

ся так, как должно быть. Я довольна своей жизнью, мне 

есть чем гордиться и к чему стремиться.