| Melon Ric

h | 22 | 2016

98

#PUBLIC_MIX|МЕСТА

КРУГИ СВАРОГА

В тенистом  яблоневом саду поповцы построили Сваро-

жий круг. Эта конструкция по своему смысловому на-

значению что-то вроде знаменитого Стоунхэнджа. Она  

представляет собой закрученную спираль с обрядовыми 

деревянными столбами, которые венчают хрустальные 

шары. Каждый виток символизирует одну из стихий – 

Огонь, Воздух, Воду и Землю. Посвящение, после ко-

торого верховный бог Сварог принимает вас под свое 

покровительство и защиту, состоит в прохождении сва-

рожьей «улитки». Вход в Сварожий круг находится на 

юге, выход – на севере. Ходить по кругам надо правиль-

но, по часовой стрелке. Правильное сочетание стихий в 

организме гарантирует крепкое здоровье. А вот бродить 

бездумно по Сварожьему кругу неосмотрительно и даже 

опасно – дисбаланс стихий может вызвать недомогание. 

Поповцы рассказывают, что являлись свидетелями и 

откровенных чудес – северного сияния над капищем в 

виде мельницы в 2002 году. А то, что на кругах многих 

начинает «колбасить», – так это тело очищается от тем-

ных энергий.

Что печально – в новом тысячелетии нынешний интерес 

к дохристианской Руси спровоцировали телодвижения 

разнообразных нацистов. Третий рейх присвоил сва-

стику – славянский символ жизни Ярг. Именно поэтому 

жители Поповки стараются не связывать себя с неоя-

зычеством, порой грешащим националистическими на-

строениями. Атрибуты советской власти – скрещенные 

серп и молот – считались у славян символами женского 

и мужского начала, по сути, инь и ян. Таким образом, 

символика капищ попала в герб, национальный флаг, 

она была повсюду. 

ПЕРУН И МОСКОВСКИЕ КНЯЗЬЯ

В Киевской Руси Перуна называли «княжьим богом», по-

скольку он был покровителем отнюдь не простых смерт-

ных и символизировал их власть. Популярна версия, что 

Егорий Храбрый (Георгий Победоносец), поражающий 

змея, не кто иной, как Перун, попавший в Святцы, при-

крывшись христианским именем. «Значит, Перун еще 

и покровитель московского правительства», – пошутил 

кто-то из поповцев. 

Жрец-радарь Олег доводит народ до границы капища и 

объясняет, что это – предел людской. Далее людям идти 

нельзя, идут дальше только волхвы, которые временно 

«умирают», уходят к богам. Олег отправился «умирать», 

удалившись под высокий четырехликий идол Перу-

на-Световида. Зажег костер, поднял рог и поставлен-

ным голосом произнес славления. «Приношения богам 

– исключительно бескровные, тот же хлеб. Как только на 

Руси стали практиковать кровавые требы, нас оставили 

светлые силы, и было это перед тем, как князь Владимир 

Русь крестил», – объясняет мой попутчик Алексей. 

ЧУР, НЕ РАСПОЯСАТЬСЯ!

Самое зрелищное в славянских обрядах – это, конечно 

же, большие праздники. На одного Ивана Купалу в По-

повку прибывает около 500 туристов, присланных «на 

экзотику» дружественным экскурсионным агентством. 

Я сижу в горнице, где члены общины собираются на 

трапезу. На столе огуречный салат, крупно нарезанный 

черный хлеб, домашний сыр, противопростудный чай 

с имбирем. На стенах пентаграммы, в красном углу под 

рушником стоит фаллический символ. Оказывается, это 

и есть тот самый пресловутый «чур». Вообще чуры – это 

Самое зрелищное в славянских обрядах – это, конечно же, большие 

праздники. На одного Ивана Купалу в Поповку прибывает около 500 

туристов, присланных «на экзотику» дружественным экскурсион-

ным агентством. 

Фото: Мария Рунова