| Melon Ric
h | 22 | 2016
98
#PUBLIC_MIX|МЕСТА
КРУГИ СВАРОГА
В тенистом яблоневом саду поповцы построили Сваро-
жий круг. Эта конструкция по своему смысловому на-
значению что-то вроде знаменитого Стоунхэнджа. Она
представляет собой закрученную спираль с обрядовыми
деревянными столбами, которые венчают хрустальные
шары. Каждый виток символизирует одну из стихий –
Огонь, Воздух, Воду и Землю. Посвящение, после ко-
торого верховный бог Сварог принимает вас под свое
покровительство и защиту, состоит в прохождении сва-
рожьей «улитки». Вход в Сварожий круг находится на
юге, выход – на севере. Ходить по кругам надо правиль-
но, по часовой стрелке. Правильное сочетание стихий в
организме гарантирует крепкое здоровье. А вот бродить
бездумно по Сварожьему кругу неосмотрительно и даже
опасно – дисбаланс стихий может вызвать недомогание.
Поповцы рассказывают, что являлись свидетелями и
откровенных чудес – северного сияния над капищем в
виде мельницы в 2002 году. А то, что на кругах многих
начинает «колбасить», – так это тело очищается от тем-
ных энергий.
Что печально – в новом тысячелетии нынешний интерес
к дохристианской Руси спровоцировали телодвижения
разнообразных нацистов. Третий рейх присвоил сва-
стику – славянский символ жизни Ярг. Именно поэтому
жители Поповки стараются не связывать себя с неоя-
зычеством, порой грешащим националистическими на-
строениями. Атрибуты советской власти – скрещенные
серп и молот – считались у славян символами женского
и мужского начала, по сути, инь и ян. Таким образом,
символика капищ попала в герб, национальный флаг,
она была повсюду.
ПЕРУН И МОСКОВСКИЕ КНЯЗЬЯ
В Киевской Руси Перуна называли «княжьим богом», по-
скольку он был покровителем отнюдь не простых смерт-
ных и символизировал их власть. Популярна версия, что
Егорий Храбрый (Георгий Победоносец), поражающий
змея, не кто иной, как Перун, попавший в Святцы, при-
крывшись христианским именем. «Значит, Перун еще
и покровитель московского правительства», – пошутил
кто-то из поповцев.
Жрец-радарь Олег доводит народ до границы капища и
объясняет, что это – предел людской. Далее людям идти
нельзя, идут дальше только волхвы, которые временно
«умирают», уходят к богам. Олег отправился «умирать»,
удалившись под высокий четырехликий идол Перу-
на-Световида. Зажег костер, поднял рог и поставлен-
ным голосом произнес славления. «Приношения богам
– исключительно бескровные, тот же хлеб. Как только на
Руси стали практиковать кровавые требы, нас оставили
светлые силы, и было это перед тем, как князь Владимир
Русь крестил», – объясняет мой попутчик Алексей.
ЧУР, НЕ РАСПОЯСАТЬСЯ!
Самое зрелищное в славянских обрядах – это, конечно
же, большие праздники. На одного Ивана Купалу в По-
повку прибывает около 500 туристов, присланных «на
экзотику» дружественным экскурсионным агентством.
Я сижу в горнице, где члены общины собираются на
трапезу. На столе огуречный салат, крупно нарезанный
черный хлеб, домашний сыр, противопростудный чай
с имбирем. На стенах пентаграммы, в красном углу под
рушником стоит фаллический символ. Оказывается, это
и есть тот самый пресловутый «чур». Вообще чуры – это
Самое зрелищное в славянских обрядах – это, конечно же, большие
праздники. На одного Ивана Купалу в Поповку прибывает около 500
туристов, присланных «на экзотику» дружественным экскурсион-
ным агентством.
Фото: Мария Рунова