| Melon Ric

h | 22 | 2016

52

#МОДА_СТИЛЬ|В_ГОСТЯХ_У_ДИЗАЙНЕРА

тье, а от женщины в шелковом платье сходит с ума. Даму 

в брюках противоположный пол просто не воспринима-

ет.

MR: В чем Ваша особенность, отличие от других, 

как дизайнера?

Н.А.: Вы знаете, у меня, как у дизайнера, наверное, есть 

одна особенность, которую уже многие заметили. Я лю-

блю всевозможные пальто-халаты. Очень удобно для 

любой женщины, для любого возраста и фигуры. Но 

желательно делать их только из хороших качественных 

тканей, потому что иначе будет впечатление домашнего 

халатика или пижамы, а не вечернего платья и в то же 

время элегантного пальто. 

В этой модели можно использовать самые разные вари-

ации, «играть» с ремешками, пуговицами и кнопками, 

аксессуарами и тому подобным. Когда ты появляешься в 

нем в обществе – эффект просто сумасшедший.                     

MR: А может ли женщина оставаться желанной в 

«брюках», в костюме подстать мужчинам? 

Н.А.: Может, но смотря, в каких брюках и как. Просто 

обычные джинсы убивают женственность. В типично 

мужской одежде девушка сразу теряется и не идентифи-

цируется мужчинами. Если же это костюм, выполнен-

ный во фрачном стиле, то – может. Красивые роскошные 

брюки из хорошей дорогой ткани, подчеркивающие до-

стоинства фигуры, длину ног, конечно, допустимы. 

MR: Ваши первые два образования не имели 

отношения к творчеству, помогли ли они Вам в 

жизни и не жалеете ли, что потратили время на 

учебу, хотя в итоге все равно отправились в мир 

творчества?

Н.А.: Образование необходимо получить не для статуса 

и не для престижа. Человек, закончивший высшее учеб-

ное заведение, все равно более интеллектуальный, более 

развитый. 

Люди без высшего образования порой не способны под-

держать даже самые простые темы, какими бы умными 

они сами себя не считали. Учиться по жизни очень важ-

но, я еще в юности закончила огромное количество кур-

сов, в числе которых есть даже курсы стенографистки, и 

я не жалею ни об одном дне, потраченном на образова-

ние.

MR: Есть ли в Вашей жизни что-то, о чем Вы жа-

леете, что хотелось бы изменить, вернувшись в 

прошлое? 

Н.А.: Нет, я абсолютно счастливый человек. Я пишу 

свою жизнь один раз, без черновиков и никогда ни о чем 

не жалею. У меня нет понятия – повернуться и посмо-

треть назад. Зато есть четкое правило: смотреть только 

вперед. Сколько бы раз я не падала, я всегда встану, под-

нимусь, добьюсь своего. 

Помню, в 1999 году мы с подругой начали свой бизнес и 

вложили в него огромные деньги, а проснувшись однаж-

ды утром, узнали, что здание, в котором было наше ате-

лье, сгорело. А ведь нас заранее предупреждали, наме-

кали, но я не слушала. Я очень сильно переживала, ведь 

сначала хотела вложить деньги в квартиру, но потеряла 

огромную сумму из-за бизнеса. Прогорела в буквальном 

смысле слова. Но даже тогда я знала, что снова встану и 

пойду вперед наперекор всем, кто в это не верил. 

Просто я делаю то, что мне нравится. Я называла это 

«Бизнесом», а мой сын говорил: «Нет, мамочка, это у 

тебя очень дорогое хобби». Да, как бизнесмен я не со-

стоялась. Зато у меня есть дело всей жизни, которое я 

очень люблю.

MR: Ваша профессия, должно быть, требует мно-

го времени, самоотдачи. Как совмещаете творче-

ство с семьей, как расставлены приоритеты?

Н.А.: Я в браке уже 30 лет. Однажды встал выбор – ка-

рьера или семья. Я выбрала второе и не ошиблась, я 

дала «вырасти» мужу, поставила на ноги сына, дала им 

все, что может дать женщина мужчине и сыну для реа-

лизации. 

Они достигли очень серьезного уровня, и я горжусь ими. 

Одна арабская писательница сказала: «Я нарочно ухо-

дила в тень, чтобы солнце лишь тебя касалось»... 

Только после того, как в семье все устоялось, я стала 

работать над своим профессионализмом в деле, которое 

мне интересно, и уже тогда моя семья стала мне помо-

гать. 

Я получила еще одно образование и в 2009-м году в свой 

день рождения я устроила показ коллекции. Вней было 

53 изделия, из которых 43 я продала в тот же вечер. Это 

был рекорд, до сегодняшнего дня я этого не повторила 

ни разу.

MR: Без чего Вы не смогли бы состояться как ди-

зайнер? 

Н.А.: Я расскажу историю, которую никогда никому 

не рассказывала. Родители ушли в театр, а я осталась с 

бабушкой и заскучала, ведь была еще совсем маленькой 

пятилетней девочкой. Тогда я нашла мамино платье, 

оно было безумно дорогое, отец привез его из Германии. 

Положила на него свое маленькое платье и вырезала по 

контуру прямо из середины себе ткань. 

Пришла к бабушке, говорю: «Его надо сшить». Бабуш-

ка удивленно попыталась выяснить, где я это взяла, на 

что я тогда ответила: «Скроила». Спас меня, наверное, 

только грамотный подход моего папы к маме, благодаря 

которому маму удалось сдержать, и она меня не убила за 

эту шалость. 

«Не ломай ребенка. Платья все равно уже нет, ничего ей 

не говори»,– сказал отец. Потом мне мягко объяснили, 

что чужие вещи трогать нельзя, а кроить я продолжила, 

мне специально покупали ткани. Возможно, именно тог-

да, если бы отец по-другому отнесся к этой ситуации, это 

все испортило бы, и я бы никогда не стала дизайнером. 

MR: А в чем заключается женская красота? В чем 

она проявляется? Какую девушку Выбы хотели 

видеть в платье от Нелли Агафоновой? 

Н.А.: Прежде всего, у нее должны гореть глаза, и она 

обязательно должна быть в платье. Нежным и роман-

тичным у нее должен быть не только внешнийобраз, но 

и внутренний мир. Мне очень грустно смотреть наши 

Фото: архив пресс-с

лужб