| Melon Ric

h | 22 | 2016

106

MR: Александр, Вы занимаетесь конферансом уже 

много лет, а в чем отличие настоящего конферан-

сье от так называемого «массовика-затейника»?

А.О.: Массовик-затейник может провести какой-то кон-

курс для подвыпивших людей или на представлении 

выйти на сцену и завлечь всех в незабываемое веселье. 

Конферансье – это все-таки собирательный образ, это 

мастер разговорного жанра, человек, который проводит 

концерты, связывает концертные номера в одно, единое 

целое, выстраивая программу так, чтобы зритель остал-

ся довольным и получил массу положительных эмоций и 

хорошего настроения. Ведь можно выйти на сцену и ска-

зать: «А сейчас выступает Лена Петрова» или наоборот 

« Друзья, все мы прекрасно знаем замечательную песню, 

которую написал композитор Александр Зацепин на 

слова поэта Леонида Дербенева. Это прекрасная песня, 

которая вошла в не менее замечательный фильм «Земля 

Санникова». Конферансье – главный дирижер концерт-

ной программы, он как большое колесо в часовом меха-

низме, вокруг которого крутятся маленькие колесики

MR: При подготовке мероприятий различного 

уровня люди постоянно сталкиваются с пробле-

мой выбора ведущего, как не ошибиться в океане 

предложений?

А.О.: Прежде всего, нужно встретиться с артистом. 

Сейчас огромное количество ведущих на праздник, на 

сайте красивая фотография, сделанная в фотошопе, на 

каком-нибудь мероприятии, в красивом костюме, при 

галстуке, про него все написано. Он самый зажигатель-

ный, замечательный, самый прекрасный. И даже будут 

автографы известных людей в его адрес или какие-то ре-

цензии, но на деле оказывается, что он вам абсолютно 

не подходит. Все-таки основная задача – это встреча с 

ведущим, чтобы увидеть его, понять, а еще лучше попро-

сить буквально на секунду заехать куда-то, где он ведет 

мероприятие, одним глазком посмотреть и все сразу ста-

нет ясно.

MR: С чего начался Ваш путь в конферансье?

А.О.: Я начинал с простого работника сцены, потому 

что понимал, на эстраде мне пригодятся разные навыки. 

Однажды во время концерта неожиданно выключилась 

аппаратура. Я знаю, почему это произошло, я пошел, на-

жал нужную кнопку, и все заработало. «А как это Вы так 

починили?» А потому что я любознательный. Я всегда 

тщательно отношусь к тому, как должен быть настроен 

звук, свет, микрофон. Микрофон для артиста, как авто-

ручка для журналиста. Он должен быть дорогой, хоро-

шего качества, потому что он для меня, как талисман. 

Можно, конечно, и без микрофона. Кстати, у меня были 

случаи, когда на нескольких мероприятиях выключа-

лось музыкальное оборудование, я напрягал голос и вел 

банкет, на одном из концертов пришлось часть номеров 

объявлять без микрофона. Однажды в одном из россий-

ских городов выключился свет, и я на протяжении двад-

цати минут веселил зал без микрофона.

MR: Что необходимо делать для того, чтобы пу-

блика не потеряла интерес к происходящему на 

сцене?

А.О.: Во-первых, надо постоянно самосовершенство-

ваться, импровизировать. Можно не просто объявить 

номер, а сказать перед этим: «Дорогие друзья, я вот 

вижу, сидит дама в третьем ряду, а рядом с ней мужчина. 

Вы представляете, он спит. Не будем его будить, потом 

расскажете, что он пропустил». То есть, начинайте шу-

тить,  но при этом ни в коем случае не обидев. Раньше 

была такая фраза: «За окном дождь, а у нас концерт». 

Нужно вести себя непринужденно, делиться с публикой 

своим настроением, общаться со зрителем. Улыбайтесь, 

будьте дружелюбными.

MR: Вы награждены медалью «За вклад в Дело 

Мира» и являетесь кавалером ордена «Миротво-

рец», что для Вас значат эти награды?

А.О.: Эти награды общественные, но для меня они очень 

важны. Я вношу свой маленький вклад в дело мира сво-

ими выступлениями на благотворительных концертах. 

Я еду, когда мне звонят и просят выступить в детском 

доме или на концерте, средства от которого будут пере-

ведены на благотворительные цели. Когда дело идет о 

благотворительности, я не задаю вопросов: кто там бу-

дет, что там будет, я просто спрашиваю: «Когда? Где? 

#PUBLIC_MIX|ПРОФЕССИЯ

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с проблемой выбора ведущего на праздник, будь то                                    

Но мало кто задумывался, насколько важную роль играет  ведущий праздничного мероприятия. Ведь именно от него                                  

-нет пестрит огромным количеством предложений от ведущих, от студентов театральных ВУЗов до звезд эстрады.                            

жанра, ведущим праздничных мероприятий, конферансье, Заслуженным артистом России,  кавалером ордена                                   

ТЕКСТ: Анастасия Синеокова

Фото: архив пресс-с

лужб

КОНФЕРАНСЬЕ - БОЛЬШОЕ        КОЛЕСО В ЧАСОВОМ 

МЕХАНИЗМЕ КОНЦЕРТА