ПОчиТАТь
Melon Rich | melonrich.ru
№ 2 (2) | ноябрь 2012 года
89
«Облачный атлас» подобен зеркальному лабиринту, в котором перекли-
каются, наслаиваясь друг на друга, шесть голосов: нотариуса середины
девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии; молодого
композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между
Мировыми войнами; журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей
корпоративный заговор; мелкого издателя – нашего современника, уму-
дрившегося сорвать банк на бандитской автобиографии «Удар кастетом»
и бегущего от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого пи-
тания в Корее – стране победившего киберпанка; и гавайского козопаса
на закате цивилизации.
Впервые на русском – новый монументальный шедевр от автора знаме-
нитого «Сна № 9», также вошедший в шортлист Букеровской премии.
Облачный атлас
Дэвид Митчелл
«Camera lucida. Комментарий к фотографии» (1980) Ролана Барта – одно
из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одно-
временно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей
в руки фотографии 1870 г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря како-
му существенному признаку фотография выделяется из всей совокупно-
сти изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации
фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя
понятия Studium и Punctum. Studium обозначает культурную, языковую
и политическую интерпретацию фотографии, Punctum – сугубо личный
эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотои-
зображением.
Camera lucida.
Комментарий к фотографии
ролан Барт
Новая книга Людмилы Улицкой – автобиографическая проза и эссеисти-
ка – писалась-собиралась в общей сложности двадцать лет, параллельно
с «Сонечкой», «Казусом Кукоцкого», «Даниэлем Штайном…», «Зеленым
шатром». Тем интереснее увидеть, как из «мусора жизни» выплавляется
литература, и как он становится для автора «священным», и уже невоз-
можно выбросить ничего – ни осколки и черепки прошлого, ни мысли,
опыт, знания, догадки, приобретения, утраты…
Эта книга – бесстрашная в своей откровенности и доверительности. Улиц-
кая впервые пускает читателя в свой мир, вступает с ним в диалог не толь-
ко посредством художественных образов, а прямо и доверчиво – глаза в
глаза.
Священный мусор
Людмила улицкая