MR: В Москве на тысячу жителей только три учреж-
дения для детей без опеки родителей с музыкальным
уклоном. И вы попадаете именно в одно из них. Как вы
считаете, это судьба?
В.П.М.: Безусловно, моя профессия сегодня – есть некое
знамение космоса. Часто, когда люди идут не своим пу-
тем, сама фортуна тотальным образом их поворачивает в
нужном направлении. Мне кажется то, что я стала певи-
цей, это было провидением. Потому что петь — настолько
гармонично с моей природой и жизнью, что этого нельзя
было нарочно придумать.
MR: Изначально вы занимались академическим вока-
лом, как же вы пришли именно к джазу?
В.П.М.: Мое первое музыкальное заведение — Академия
Ипполитова-Иванова. Совершенно верно, там не было
эстрадного отделения, только академический вокал. Я
заканчивала курс у заведующей академией Лидии Пав-
ловны Абрамовой. Она слушала меня и понимала, что во
мне свингует весь мой организм. Намекая, что опера не
мой конек, она предложила мне развивать свою джазо-
вую природу и позвонила своему приятелю — директору
Академии им. Гнесиных. Так я перешла в Гнесинку на
эстрадное отделение.
В ноябре 1999 года Виктория организовывает собствен-
ный коллектив «Пьер-Мари Бэнд», играющий широкий
спектр джаз-рок-блюзовой музыки. В этом месяце Вика
отмечает 13 день рождения коллектива.
В.П.М.: Ноябрь для меня значимый месяц, так как имен-
но в ноябре родился мой «Пьер — Мари Бэнд». Еще когда
я выступала солисткой в оркестре Олега Лундстрема,
мне не хватило современного саунда в джазе. В оркестре
маэстро джаз исполняли в традиции 40-х годов. Это моя
школа, но время идет вперед и хочется добавлять красок,
современных красок. У артистов заведено делать презен-
тации в канун Нового года, чтобы, как мы говорим между
собой, «бомбить» на ёлках. (смеется)
MR: Вам кто-то помогал? Ведь организовать соб-
ственный коллектив не так просто, особенно с финан-
совой стороны.
В.П.М.: Я все делала сама на заработанные гроши в
ресторане «Ностальжи», в то время это был лучший джа-
зовый клуб в Москве. В этом заведении мы играли под со-
став Moscow Band под управлением Владимира Лебедева.
Это был диксилендовый ансамбль, который играл музыку
30-40-х годов. Архаичный джаз, в его изначальной факту-
ре. Клуб «Ностальжи» дал мне живую практику.
MR: Как вы подбирали музыкантов, танцоров? Прово-
дили кастинги или это ваши знакомые?
В.П.М.: «Набрали по объявлению» — это не про нас!
(смеется) Сегодня «Шоу Пьер-Мари» — это великолепные
музыканты, все они мои сокурсники из академии им.
Гнесиных. В моем коллективе каждая единица — исто-
рия! Каждый музыкант с хорошим резюме в прошлом.
По сей день многие из них сотрудничают с оркестрами
Силантьева, Гараняна, Жилина. Все танцоры с высшим
хореографическим образованием, еще подрабатывают
моделями, у них красивые внешние данные.
MR: Как на сегодняшний день выглядит ваше шоу?
В.П.М.: Мое шоу — большое театральное действо,
шоу-кабаре в современном варианте. Мое шоу — путеше-
ствие по временам, где мы отображаем джаз начиная с
40-х годов по день. Джаз — это один большой жанр, вну-
три которого широкий спектр стилей: соул, фанк, R&B,
фьюжн, ритм-н-блюз, басанова, румба. Латина и прочие...
Когда мы перемешиваем эти стили, рождается новый
красивый микс.
MR: Ждать ли в ближайшем времени ваш дуэт, трио
со звездами шоу-бизнеса?
В.П.М.: У меня есть идея создать творческий союз с
Кипеловым. Я очень люблю Валерия и хочу объединить
наши харизмы. Он отвечает моему внутреннему экспрес-
сивному состоянию. На фоне романтического джаза во
мне еще живет некая рычащая тигрица... этим, кстати, и
объясняется моя любовь к Тине Тернер. Тигрица, которая
жаждет найти себе ровню. Уже есть наметка композиции,
которая ждет своего момента. Осталось только обаять
Кипелова (улыбается).
MR: Чем вы можете объяснить редкое появление своих
концертных номеров на телевидении?
«МR» пригласил Викторию на беседу
в один уютный московский ресторан,
где она с удовольствием рассказала
нам о своем удивительном прошлом.
О творческих планах, музыке, искус-
стве, о своем шоу, моде, о собствен-
ном ателье, а также о сокровенных
историях личной жизни, поведала нам
королева блюзового царства.
ПЕрСОнА
«Мое место в кресле министра
культуры, потому что культура в
России находится в упадническом
состоянии. Она продолжает падать
так низко, что говорить, что ты из
России, уже становится стыдно»
»
Виктория Толокова
Александр Гребешков
Melon Rich | melonrich.ru
№ 2 (2) | ноябрь 2012 года
71