MR: В Москве на тысячу жителей только три учреж-

дения для детей без опеки родителей с музыкальным 

уклоном. И вы попадаете именно в одно из них. Как вы 

считаете, это судьба? 

В.П.М.: Безусловно, моя профессия сегодня – есть некое 

знамение космоса. Часто, когда люди идут не своим пу-

тем, сама фортуна тотальным образом их поворачивает в 

нужном направлении. Мне кажется то, что я стала певи-

цей, это было провидением. Потому что петь — настолько 

гармонично с моей природой и жизнью, что этого нельзя 

было нарочно придумать. 

MR: Изначально вы занимались академическим вока-

лом, как же вы пришли именно к джазу? 

В.П.М.: Мое первое музыкальное заведение — Академия 

Ипполитова-Иванова. Совершенно верно, там не было 

эстрадного отделения, только академический вокал. Я 

заканчивала курс у заведующей академией Лидии Пав-

ловны Абрамовой. Она слушала меня и понимала, что во 

мне свингует весь мой организм. Намекая, что опера не 

мой конек, она предложила мне развивать свою джазо-

вую природу и позвонила своему приятелю — директору 

Академии им. Гнесиных. Так я перешла в Гнесинку на 

эстрадное отделение. 

В ноябре 1999 года Виктория организовывает собствен-

ный коллектив «Пьер-Мари Бэнд», играющий широкий 

спектр джаз-рок-блюзовой музыки. В этом месяце Вика 

отмечает 13 день рождения коллектива. 

В.П.М.: Ноябрь для меня значимый месяц, так как имен-

но в ноябре родился мой «Пьер — Мари Бэнд». Еще когда 

я выступала солисткой в оркестре Олега Лундстрема, 

мне не хватило современного саунда в джазе. В оркестре 

маэстро джаз исполняли в традиции  40-х годов. Это моя 

школа, но время идет вперед и хочется добавлять красок, 

современных красок. У артистов заведено делать презен-

тации в канун Нового года, чтобы, как мы говорим между 

собой, «бомбить» на ёлках. (смеется) 

MR: Вам кто-то помогал? Ведь организовать соб-

ственный коллектив не так просто, особенно с финан-

совой стороны. 

В.П.М.: Я все делала сама на заработанные гроши в 

ресторане «Ностальжи», в то время это был лучший джа-

зовый клуб в Москве. В этом заведении мы играли под со-

став Moscow Band под управлением Владимира Лебедева. 

Это был диксилендовый ансамбль, который играл музыку 

30-40-х годов. Архаичный джаз, в его изначальной факту-

ре. Клуб «Ностальжи» дал мне живую практику. 

MR: Как вы подбирали музыкантов, танцоров? Прово-

дили кастинги или это ваши знакомые? 

В.П.М.: «Набрали по объявлению» — это не про нас! 

(смеется) Сегодня «Шоу Пьер-Мари» — это великолепные 

музыканты, все они мои сокурсники из академии им. 

Гнесиных. В моем коллективе каждая единица — исто-

рия! Каждый музыкант с хорошим резюме в прошлом. 

По сей день многие из них сотрудничают с оркестрами 

Силантьева, Гараняна, Жилина. Все танцоры с высшим 

хореографическим образованием, еще подрабатывают 

моделями, у них красивые внешние данные. 

MR: Как на сегодняшний день выглядит ваше шоу? 

В.П.М.: Мое шоу — большое театральное действо, 

шоу-кабаре в современном варианте. Мое шоу — путеше-

ствие по временам, где мы отображаем джаз начиная с 

40-х годов по день. Джаз — это один большой жанр, вну-

три которого широкий спектр стилей: соул, фанк, R&B, 

фьюжн, ритм-н-блюз, басанова, румба. Латина и прочие... 

Когда мы перемешиваем эти стили, рождается новый 

красивый микс. 

MR: Ждать ли в ближайшем времени ваш дуэт, трио 

со звездами шоу-бизнеса? 

В.П.М.: У меня есть идея создать творческий союз с 

Кипеловым. Я очень люблю Валерия и хочу объединить 

наши харизмы. Он отвечает моему внутреннему экспрес-

сивному состоянию. На фоне романтического джаза во 

мне еще живет некая рычащая тигрица... этим, кстати, и 

объясняется моя любовь к Тине Тернер. Тигрица, которая 

жаждет найти себе ровню. Уже есть наметка композиции, 

которая ждет своего момента. Осталось только обаять 

Кипелова (улыбается)

MR: Чем вы можете объяснить редкое появление своих 

концертных номеров на телевидении? 

«МR» пригласил Викторию на беседу 

в один уютный московский ресторан, 

где она с удовольствием рассказала 

нам о своем удивительном прошлом. 

О творческих планах, музыке, искус-

стве, о своем шоу, моде, о собствен-

ном ателье, а также о сокровенных 

историях личной жизни, поведала нам 

королева блюзового царства. 

ПЕрСОнА

«Мое место в кресле министра 

культуры, потому что культура в 

России находится в упадническом 

состоянии. Она продолжает падать 

так низко, что говорить, что ты из 

России, уже становится стыдно»

»

Виктория Толокова

Александр Гребешков

Melon Rich | melonrich.ru

№ 2 (2) | ноябрь 2012 года 

71