| Melon Ric
h | 19 | 2016
72
#МОДА_СТИЛЬ|В_ГОСТЯХ_У_ДИЗАЙНЕРА
сложнее и необычнее материал (ведь не у многих можно
видеть в коллекциях кожу страуса, питона, ската), тем
интереснее работать и создавать шедевры.
MR: Все чаще появляются женщины-дизайнеры,
занимающиеся преимущественно мужскими кол-
лекциями. Женское ли это дело — переодевать
мужчин?
И. Ш.
: Думаю, дело это и не женское, и не мужское. Это
дело профессионалов, а если человек серьезно относит-
ся к своей работе, то его пол не имеет значения. Увы,
все чаще появляются дизайнеры-однодневки, которые
вот так однажды просыпаются утром и вдруг ни с того
ни с сего решают, что они дизайнеры. Они не пытаются
стать профессионалами, не стремятся получить образо-
вание, они просто сами себя пытаются сделать частью
мира моды. Вот таким людям сложно будет переодевать
и мужчин, и женщин, а зачастую лучше и не стоит пы-
таться. Дизайнер — профессия, которая должна быть
делом всей жизни.
MR: Как вы считаете, если дизайнер создает, на-
пример, только мужские коллекции, стоит ли ему
пробовать создавать женские или, быть может,
детские образы?
И. Ш.
: Повторюсь, я считаю, что дизайнер — много-
гранная профессия, которую сложно делить на женскую
или мужскую. Есть люди, имеющие образование в этой
области, а есть те, у которых его нет. Если старатель-
но выучиться на дизайнера, то создание луков переста-
ет значимо делиться на мужские, женские или детские.
Образование дает возможность делать все. Наш бренд
сосредоточился больше на мужских моделях, женские
же изделия с успехом делаются на заказ. Сейчас мы по-
дошли к запуску детской коллекции. Показ в рамках Не-
дели моды — это некое превью, не являющееся полной
коллекцией.
MR: Как вы относитесь к критике?
И. Ш.
: В целом критика — полезный инструмент; важно,
чтобы он был подкреплен обоснованными аргументами.
Я всегда могу объяснить свою позицию, рассказать, по-
чему именно так сделано, а не иначе. К сожалению, на
протяжении своей деятельности я ни разу не слышал
адекватной критики со стороны. Критика на уровне «это
нравится, а это нет» не может восприниматься всерьез.
Люди, далекие от мира моды, имеют право на свое мне-
ние, свой вкус и свой стиль, но критиковать, даже не
имея представления о профессии, они не должны. Что
касается меня самого — я излишне самокритичен, чем
себе часто и мешаю.
MR: Не могли бы вы оценить положение Москвы
среди других модных столиц?
И. Ш.
: В России самая одеваемая публика, самая тре-
бовательная и модная. Жители столицы крайне избира-
тельны. Недаром все бренды стремятся именно к нам,
ведь в России осуществляется самое большое количество
продаж. Все мы ездим за рубеж и видим, как одевают-
ся люди. Там меньше людей так скрупулезно уделяют
внимание внешнему виду. Стилевое несоответствие,
несочетание вещей и пренебрежение к моде — вот что
характеризует представителей зарубежной публики. Ко-
нечно, я не обобщаю, просто процент стильных людей
в Москве гораздо выше, чем в других модных столицах,
на мой взгляд.
MR: Мода и стиль всегда неразлучны?
И. Ш.
: Я не пытаюсь диктовать моду. Была потрясаю-
щая женщина, находившаяся в профессии всю жизнь.
Она создала много великолепных вещей и невероятно
успешный бренд, который процветает и в наши дни. Она
пропагандировала минимализм, и она создала малень-
кое черное платье. Легендарная Коко Шанель сказала:
«Мода выходит из моды, стиль — никогда!» И я пыта-
юсь создавать именно стильную одежду, которая будет
жить вне времени и не терять актуальность. Более того,
очень важно качество, важно, чтоб одежда служила дол-
го и была не на пару выходов.
MR: Каким вы видите следующий модный сезон?
И. Ш.
: Что касается тенденций — кожа крокодила
всегда находится в тренде. Своим показом я продемон-
стрировал, что носить будут бомберы, плащевые курт-
ки, классические брюки, зауженные с помощью резин-
ки внизу, лоферы. По гамме и материалам: природные
цвета, такие как терракотовый, песочно-желтый, небес-
но-голубой, вещи из замши и кожи. Все мои коллекции
создаются в стиле оксюморон, в них сочетаются самые
различные материалы, которые до союза в моем изделии
казались несовместимыми.