| Melon Ric

h | 19 | 2016

72

#МОДА_СТИЛЬ|В_ГОСТЯХ_У_ДИЗАЙНЕРА

сложнее и необычнее материал (ведь не у многих можно 

видеть в коллекциях кожу страуса, питона, ската), тем 

интереснее работать и создавать шедевры.

MR: Все чаще появляются женщины-дизайнеры, 

занимающиеся преимущественно мужскими кол-

лекциями. Женское ли это дело — переодевать 

мужчин?

И. Ш.

: Думаю, дело это и не женское, и не мужское. Это 

дело профессионалов, а если человек серьезно относит-

ся к своей работе, то его пол не имеет значения. Увы, 

все чаще появляются дизайнеры-однодневки, которые 

вот так однажды просыпаются утром и вдруг ни с того 

ни с сего решают, что они дизайнеры. Они не пытаются 

стать профессионалами, не стремятся получить образо-

вание, они просто сами себя пытаются сделать частью 

мира моды. Вот таким людям сложно будет переодевать 

и мужчин, и женщин, а зачастую лучше и не стоит пы-

таться. Дизайнер — профессия, которая должна быть 

делом всей жизни.

MR: Как вы считаете, если дизайнер создает, на-

пример, только мужские коллекции, стоит ли ему 

пробовать создавать женские или, быть может, 

детские образы?

И. Ш.

: Повторюсь, я считаю, что дизайнер — много-

гранная профессия, которую сложно делить на женскую 

или мужскую. Есть люди, имеющие образование в этой 

области, а есть те, у которых его нет. Если старатель-

но выучиться на дизайнера, то создание луков переста-

ет значимо делиться на мужские, женские или детские. 

Образование дает возможность делать все. Наш бренд 

сосредоточился больше на мужских моделях, женские 

же изделия с успехом делаются на заказ. Сейчас мы по-

дошли к запуску детской коллекции. Показ в рамках Не-

дели моды — это некое превью, не являющееся полной 

коллекцией.

MR: Как вы относитесь к критике?

И. Ш.

: В целом критика — полезный инструмент; важно, 

чтобы он был подкреплен обоснованными аргументами. 

Я всегда могу объяснить свою позицию, рассказать, по-

чему именно так сделано, а не иначе. К сожалению, на 

протяжении своей деятельности я ни разу не слышал 

адекватной критики со стороны. Критика на уровне «это 

нравится, а это нет» не может восприниматься всерьез. 

Люди, далекие от мира моды, имеют право на свое мне-

ние, свой вкус и свой стиль, но критиковать,  даже не 

имея представления о профессии, они не должны. Что 

касается меня самого — я излишне самокритичен, чем 

себе часто и мешаю.

MR: Не могли бы вы оценить положение Москвы 

среди других модных столиц?

И. Ш.

: В России самая одеваемая публика, самая тре-

бовательная и модная. Жители столицы крайне избира-

тельны. Недаром все бренды стремятся именно к нам, 

ведь в России осуществляется самое большое количество 

продаж. Все мы ездим за рубеж и видим, как одевают-

ся люди. Там меньше людей так скрупулезно уделяют 

внимание внешнему виду. Стилевое несоответствие, 

несочетание вещей и пренебрежение к моде — вот что 

характеризует представителей зарубежной публики. Ко-

нечно, я не обобщаю, просто процент стильных людей 

в Москве гораздо выше, чем в других модных столицах, 

на мой взгляд.

MR: Мода и стиль всегда неразлучны?

И. Ш.

: Я не пытаюсь диктовать моду. Была потрясаю-

щая женщина, находившаяся в профессии всю жизнь. 

Она создала много великолепных вещей и невероятно 

успешный бренд, который процветает и в наши дни. Она 

пропагандировала минимализм, и она создала малень-

кое черное платье. Легендарная Коко Шанель сказала: 

«Мода выходит из моды, стиль — никогда!» И я пыта-

юсь создавать именно стильную одежду, которая будет 

жить вне времени и не терять актуальность. Более того, 

очень важно качество, важно, чтоб одежда служила дол-

го и была не на пару выходов.

MR: Каким вы видите следующий модный сезон?

И. Ш.

: Что касается тенденций — кожа крокодила 

всегда находится в тренде. Своим показом я продемон-

стрировал, что носить будут бомберы, плащевые курт-

ки, классические брюки, зауженные с помощью резин-

ки внизу, лоферы. По гамме и материалам: природные 

цвета, такие как терракотовый, песочно-желтый, небес-

но-голубой, вещи из замши и кожи. Все мои коллекции 

создаются в стиле оксюморон, в них сочетаются самые 

различные материалы, которые до союза в моем изделии 

казались несовместимыми.