| MELON RICH 

| 18 

| 2015

96

MR: Алина, расскажите, кому принадлежит идея создания стартапа «КиноЕда»?

А.К.: Проект «КиноЕда» – это результат командной работы, который изменил подход к орга-

низации горячего питания на съемочных площадках и запустил цепь качественных перемен  

в отечественном кинематографе. Предложенная Анной Цукановой-Котт идея готовить полез-

ную еду для участников съемочного процесса развилась в полноценный сервис горячего пита-

ния. Мы начинали с Аней, которая с 7-ми лет снимается в кино и знакома со всеми тонкостями 

питания на съемочной площадке, вдвоем. Сейчас в команде двенадцать человек, каждый из ко-

торых привносит что-то свое в работу компании и делает проект живым и гибким – что очень 

важно в ориентированном на клиента бизнесе.  

MR: Часто ли Вам, жене известного актера, много времени проводящего на съемочной площад-

ке, приходилось выслушивать от Константина жалобы относительно качества еды «из пластика»?

А.К.: И я, и Аня – жены известных людей, работающих в кино (муж Ани – режиссер Александр 

Котт). Проект «КиноЕда» – это посвящение нашим мужьям, которые большую часть времени 

обедают на работе, т.е. на съемочной площадке. Для нас было важным, чтобы еда, предлагаемая 

нашей компанией, не приводила к гастритам, была горячей, вкусной и не вызывала изжогу. Так 

как наши менеджеры поддерживают постоянную связь с киноплощадками, мы имеем возмож-

ность оперативно вносить изменения в меню и в процесс организации работы. В целом на 95% 

мы справляемся с поставленными задачами. 

MR: В отличие от Запада, где условия питания актеров четко оговорены контрактом, в России 

на еде принято экономить. Наверняка вы поначалу столкнулись с мнением, что «КиноЕда» - это 

дорого?

А.К.: Мы столкнулись не с тем, что у нас дорого, а с тем, что продюсеры опасались мнения груп-

пы, что «КиноЕда» – это непозволительная трата в условиях кризиса, которая могла быть пуще-

на на дополнительные производственные расходы. Действительно, качество продуктов и разноо-

бразие меню отличаются от «кинокорма» существенно, если не сказать, категорически. При этом 

мы не стоим астрономических денег и абсолютно в рынке. К слову, именно от членов съемочных 

групп, которые попробовали нас на площадках, к нам приходит большая часть заказов. Работает 

«сарафанное радио» – этот показатель говорит сам за себя.

MR: За счет чего вам удалось добиться рыночной стоимости обедов и предложить качественный 

комплекс из трех блюд по цене фастфуда?

А.К.: Смешно, но на съемки рекламы «Макдоналдс» съемочная группа заказывала нашу еду. Это 

про фастфуд. Относительно цены и качества – мы принципиально приняли решение, что не 

ждем быстрых и больших денег, а хотим сделать качественный проект. Вся еда готовится специ-

ально для нас в ресторанах, поэтому у нас есть возможность использования мощностей наших 

партнеров – это закупка качественных продуктов по специальным ценам, опыт профессиональ-

ных поваров и гибкость меню. Мы делаем упор на простоту блюд и качество продуктов. Сейчас 

у нас уже сформировались различные пулы клиентов – это кино, телевизор (мы его так зовем), 

реклама, фотосъемки, организаторы больших мероприятий, киношколы. Каждому клиенту мы 

можем предложить различные варианты питания – от простого и сытного меню до авторской 

кухни и персонального VIP-питания из «Уголька» или Pinch. 

MR: В стоимость стандартного бизнес-ланча входит курьерская доставка. Как вы решили этот 

вопрос? 

А.К.: Доставка по Москве входит в стоимость заказа, если вас больше тридцати человек. Если 

меньше, она стоит 350 рублей. Первые несколько месяцев мы вообще не брали денег за доставку, 

но потом поняли, что это съедает и без того маленький процент надбавки.

Ни для кого не секрет, что в нашем государстве принято экономить на всем. И кинопродюсеры – 

не исключение. В то время как на Западе питание актеров на съемочной площадке строго огово-

рено условиями контракта, у нас оно всегда организовывалось по остаточному принципу.  

Дешевая «пластиковая еда», которую работники киноиндустрии не называют иначе, чем «ки-

нокорм», вызывает не аппетит, а изжогу. В марте этого года жены популярных российских 

актеров Анна Цуканова-Котт и Алина Крюкова запустили стартап «КиноЕда», уже доказав-

ший продюсерам, что вкусное питание на площадке может быть не только полезным, но и бюд-

жетным. О том, как девушкам удалось этого добиться, мы поговорили с одной из основательниц 

проекта, Алиной Крюковой.

#PUBLIC_MIX | бизнес-персона