| MELON RICH 

| 18 

| 2015

28

у американцев нет нашей «корневой системы», нет 

трехсот лет существования русского театра. Таких 

«корневых» систем в мире немного: русская, англий-

ская и французская. Немцы используют систему Ста-

ниславского, крайне уважают ее. Все, что касается 

театрального дела, им до нас далеко! Но то, что они 

делают в кино... Я даже не знаю, удастся ли нам во-

обще когда-нибудь дотянуться до их возможностей. 

В кино они волшебники!   

MR: Почему Вы вернулись в Россию? 

М.Г.: Я и не уезжал из России навсегда. В 1992 году 

я уехал на три года. Я был молодым и энергичным. 

Наша страна находилась в униженном состоянии. 

Мне не хотелось терять времени, и я решил по-

смотреть, как там люди живут. А уехать навсегда  

я никогда не стремился. Во-первых, я там не зани-

мался актерским делом, а актер без сцены умира-

ет. Во-вторых, мой настоящий зритель в России,  

и именно российский зритель питает меня энерге-

тически.  

MR: Вам довелось сниматься за рубежом и даже сы-

грать в «бондиане». Как за рубежом организована 

работа на съемочной площадке? В чем заключается 

основное отличие западных актеров от российских?

 

M.Г.: Прежде всего, в отношении к делу. Люди очень 

ценят свою работу, дорожат ею. Там не бывает, что-

бы один человек вкручивал лампочку, а пятеро сто-

яли рядом и давали советы. Каждый отвечает за свой 

участок работы. У нас на площадке, как правило, 

неразбериха, а там каждый чувствует себя малень-

ким винтиком, вкрученным в большой механизм, 

большое волшебство. Люди сами хотят работать. Их 

не надо заставлять, не надо помыкать ими. Недавно 

я снимался у Спилберга. Я был поражен: он ни разу 

ни на кого не повысил голос. Максимум, мог сделать 

тактичное замечание барышне, которая должна была 

ходить за ним с текстом, но постоянно опаздывала. 

Он доброжелательно предложил ей подходить к нему, 

как только она увидит, что он встает со своего места.  

MR: Говорят, что на Западе русским актерам предла-

гают играть только русских. Так ли это?  

M.Г.: Да, все верно, нам предлагают играть русских. 

А испанцам предлагают играть испанцев. Я, кстати, 

не видел, чтобы Антонио Бандерас играл немцев или 

американцев. В США огромное испанское комьюни-

ти - целые штаты испаноязычные, огромные районы 

в том же Нью-Йорке. Им нужны свои герои. Поэтому 

появились Антонио Бандерас и Сальма Хайек. Я не 

вижу ничего плохого в том, что русскому предлагают 

играть русского. Я снялся в полутора десятках зару-

бежных картин и везде играл русских. Я даже наде-

юсь, что в Америке в ближайшее время появятся свои 

русские звезды. 

MR: Сейчас вы снимаетесь у российского режиссера 

Сергея Знаменского. Как Вам работается с молодым 

режиссером?  

M.Г.: С Сергеем познакомились случайно. Моя доч-

ка сказала, что он блестящий мастер шоу-реалов. Это 

такое небольшое презентационное видео актера, где 

собраны отрывки из его работ. Своего рода визитная 

карточка. Мне нужен был шоу-реал, и я обратился  

к нему. Он действительно довольно быстро справил-

ся с поставленной задачей. Тогда мы и подружились. 

Как-то он приехал в Москву из Лос-Анжелеса, при-

шел на мой спектакль и предложил мне сняться в его 

картине. Это короткометражка, имеющая перспекти-

ву вырасти в полный метр.      

MR: Что это был за сценарий, что Вы согласились 

сниматься? 

M.Г.: Сергей предложил очень хороший материал. Он 

был настолько необычен, что на него моментально 

отреагировали не только я, но еще и Максим Матве-

У американцев нет нашей «корневой си-

стемы», нет трехсот лет существования 

русского театра.

Там каждый чувствует себя маленьким 

винтиком, вкрученным в большой меха-

низм, большое волшебство.

#MELON_MOVIE