| MELON RICH
| 18
| 2015
28
у американцев нет нашей «корневой системы», нет
трехсот лет существования русского театра. Таких
«корневых» систем в мире немного: русская, англий-
ская и французская. Немцы используют систему Ста-
ниславского, крайне уважают ее. Все, что касается
театрального дела, им до нас далеко! Но то, что они
делают в кино... Я даже не знаю, удастся ли нам во-
обще когда-нибудь дотянуться до их возможностей.
В кино они волшебники!
MR: Почему Вы вернулись в Россию?
М.Г.: Я и не уезжал из России навсегда. В 1992 году
я уехал на три года. Я был молодым и энергичным.
Наша страна находилась в униженном состоянии.
Мне не хотелось терять времени, и я решил по-
смотреть, как там люди живут. А уехать навсегда
я никогда не стремился. Во-первых, я там не зани-
мался актерским делом, а актер без сцены умира-
ет. Во-вторых, мой настоящий зритель в России,
и именно российский зритель питает меня энерге-
тически.
MR: Вам довелось сниматься за рубежом и даже сы-
грать в «бондиане». Как за рубежом организована
работа на съемочной площадке? В чем заключается
основное отличие западных актеров от российских?
M.Г.: Прежде всего, в отношении к делу. Люди очень
ценят свою работу, дорожат ею. Там не бывает, что-
бы один человек вкручивал лампочку, а пятеро сто-
яли рядом и давали советы. Каждый отвечает за свой
участок работы. У нас на площадке, как правило,
неразбериха, а там каждый чувствует себя малень-
ким винтиком, вкрученным в большой механизм,
большое волшебство. Люди сами хотят работать. Их
не надо заставлять, не надо помыкать ими. Недавно
я снимался у Спилберга. Я был поражен: он ни разу
ни на кого не повысил голос. Максимум, мог сделать
тактичное замечание барышне, которая должна была
ходить за ним с текстом, но постоянно опаздывала.
Он доброжелательно предложил ей подходить к нему,
как только она увидит, что он встает со своего места.
MR: Говорят, что на Западе русским актерам предла-
гают играть только русских. Так ли это?
M.Г.: Да, все верно, нам предлагают играть русских.
А испанцам предлагают играть испанцев. Я, кстати,
не видел, чтобы Антонио Бандерас играл немцев или
американцев. В США огромное испанское комьюни-
ти - целые штаты испаноязычные, огромные районы
в том же Нью-Йорке. Им нужны свои герои. Поэтому
появились Антонио Бандерас и Сальма Хайек. Я не
вижу ничего плохого в том, что русскому предлагают
играть русского. Я снялся в полутора десятках зару-
бежных картин и везде играл русских. Я даже наде-
юсь, что в Америке в ближайшее время появятся свои
русские звезды.
MR: Сейчас вы снимаетесь у российского режиссера
Сергея Знаменского. Как Вам работается с молодым
режиссером?
M.Г.: С Сергеем познакомились случайно. Моя доч-
ка сказала, что он блестящий мастер шоу-реалов. Это
такое небольшое презентационное видео актера, где
собраны отрывки из его работ. Своего рода визитная
карточка. Мне нужен был шоу-реал, и я обратился
к нему. Он действительно довольно быстро справил-
ся с поставленной задачей. Тогда мы и подружились.
Как-то он приехал в Москву из Лос-Анжелеса, при-
шел на мой спектакль и предложил мне сняться в его
картине. Это короткометражка, имеющая перспекти-
ву вырасти в полный метр.
MR: Что это был за сценарий, что Вы согласились
сниматься?
M.Г.: Сергей предложил очень хороший материал. Он
был настолько необычен, что на него моментально
отреагировали не только я, но еще и Максим Матве-
У американцев нет нашей «корневой си-
стемы», нет трехсот лет существования
русского театра.
Там каждый чувствует себя маленьким
винтиком, вкрученным в большой меха-
низм, большое волшебство.
#MELON_MOVIE