| MELON RICH
| 18
| 2015
26
MR: Вы начали сниматься в кино еще в советское время. После распада СССР возмож-
ности россиян, в том числе представителей актерской профессии, изменились. Стало
возможным выезжать за рубеж и делать карьеру в любой точке земного шара. Дайте оцен-
ку произошедшим переменам. Как эти перемены повлияли на развитие киноиндустрии
в нашей стране?
M.Г.: Советский Союз был закрытым государством. Культурное сотрудничество с дру-
гими станами осуществлялось в довольно ограниченном объеме. Преимущественно это
были страны Восточной Европы, а также Франция. Но в целом западный кинематогра-
фический ландшафт оставался недоступным для нас. Мы плохо знали зарубежное кино.
И европейские, и американские новинки можно было увидеть только на специализиро-
ванных, закрытых кинопоказах. Впрочем, то, что допускалось к просмотру, все равно
было каплей в море. Сейчас ситуация кардинально изменилась: любые киноновинки,
любая классика – все в свободном доступе. Но изменился и зритель. С одной стороны,
у него появились большие возможности выбора. С другой стороны, на него хлынул ко-
лоссальный поток низкопробного кино. И зритель растерялся. Сейчас мы, как бы горько
это ни звучало, поглощаем в основном «телевизионный фаст-фуд». Это настоящая траге-
дия, поскольку «фаст-фуд» разрушает вкус. К сожалению, сегодняшний зритель считает,
что «фаст-фуд» – это и есть кино, а задействованные в нем артисты – это и есть «звезды».
За четверть века в корне уничтожено советское восприятие кино, которое основывалось
в первую очередь на глубокомыслии. А сегодня у зрителя другие ритмы, другие темпы
существования. Увы, моя профессия девальвируется. Остались, конечно, такие кори-
феи, как Валентин Гафт, Эльдар Рязанов... Дай Бог им здоровья! Но нынешнее моло-
дое поколение не знает, например, кто такой Евгений Леонов или Евгений Евстигнеев.
Сегодняшний зритель думает, что молодые артисты, снимающиеся в «пластмассовых»
сериалах, – актеры. Увы, друзья мои, многие из них никогда актерами не станут. Я не-
сколько лет прожил в США. Там абсолютно такая же ситуация: массовость сознания
и отсутствие вкуса.
MR: Насколько мне известно, в США Вы работали в школе Олега Табакова. По Вашим
наблюдениям, на какую актерскую школу опираются в своей профессии американские
звезды?
M.Г.: Когда я жил и работал в США, мы занимались не со студентами, а с уже сложив-
шимися артистами. Это были такие курсы повышения квалификации. Могу с уверен-
ностью сказать, что русская театральная школа – самая сильная в мире! Дело в том, что
#MELON_MOVIE
Михаил Горевой – российский актер, получивший известность на Западе благодаря съемкам в ле-
гендарной «Бондиане», в серии «Умри, но не сейчас». В ноябре 2015 года состоится мировая премьера
нового фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост», где Горевой сыграл одну из ролей. Кроме того,
актер продолжает активно сниматься на родине. Что такое «телевизионный фаст-фуд», в чем за-
ключаются особенности работы с западными коллегами и почему произошла забастовка английского
профсоюза актеров, Михаил рассказал в беседе с MR.
МИХАИЛ ГОРЕВОЙ
Мой настоя-
щий зритель
в России,
и именно
российский
зритель
питает меня
энергетиче-
ски.