| MELON RICH 

| 18 

| 2015

26

MR: Вы начали сниматься в кино еще в советское время. После распада СССР возмож-

ности россиян, в том числе представителей актерской профессии, изменились. Стало 

возможным выезжать за рубеж и делать карьеру в любой точке земного шара. Дайте оцен-

ку произошедшим переменам. Как эти перемены повлияли на развитие киноиндустрии 

в нашей стране? 

M.Г.: Советский Союз был закрытым государством. Культурное сотрудничество с дру-

гими станами осуществлялось в довольно ограниченном объеме. Преимущественно это 

были страны Восточной Европы, а также Франция. Но в целом западный кинематогра-

фический ландшафт оставался недоступным для нас. Мы плохо знали зарубежное кино. 

И европейские, и американские новинки можно было увидеть только на специализиро-

ванных, закрытых кинопоказах. Впрочем, то, что допускалось к просмотру, все равно 

было каплей в море. Сейчас ситуация кардинально изменилась: любые киноновинки, 

любая классика – все в свободном доступе. Но изменился и зритель. С одной стороны,  

у него появились большие возможности выбора. С другой стороны, на него хлынул ко-

лоссальный поток низкопробного кино. И зритель растерялся. Сейчас мы, как бы горько 

это ни звучало, поглощаем в основном «телевизионный фаст-фуд». Это настоящая траге-

дия, поскольку «фаст-фуд» разрушает вкус. К сожалению, сегодняшний зритель считает, 

что «фаст-фуд» – это и есть кино, а задействованные в нем артисты – это и есть «звезды». 

За четверть века в корне уничтожено советское восприятие кино, которое основывалось 

в первую очередь на глубокомыслии. А сегодня у зрителя другие ритмы, другие темпы 

существования. Увы, моя профессия девальвируется.  Остались, конечно, такие кори-

феи, как Валентин Гафт, Эльдар Рязанов... Дай Бог им здоровья! Но нынешнее моло-

дое поколение не знает, например, кто такой Евгений Леонов или Евгений Евстигнеев. 

Сегодняшний зритель думает, что молодые артисты, снимающиеся в «пластмассовых» 

сериалах, – актеры. Увы, друзья мои, многие из них никогда актерами не станут. Я не-

сколько лет прожил в США. Там абсолютно такая же ситуация: массовость сознания  

и отсутствие вкуса. 

MR: Насколько мне известно, в США Вы работали в школе Олега Табакова. По Вашим 

наблюдениям, на какую актерскую школу опираются в своей профессии американские 

звезды?  

M.Г.: Когда я жил и работал в США, мы занимались не со студентами, а с уже сложив-

шимися артистами. Это были такие курсы повышения квалификации. Могу с уверен-

ностью сказать, что русская театральная школа – самая сильная в мире! Дело в том, что 

#MELON_MOVIE 

Михаил Горевой – российский актер, получивший известность на Западе благодаря съемкам в ле-

гендарной «Бондиане», в серии «Умри, но не сейчас». В ноябре 2015 года состоится мировая премьера 

нового фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост», где Горевой сыграл одну из ролей. Кроме того, 

актер продолжает активно сниматься на родине. Что такое «телевизионный фаст-фуд», в чем за-

ключаются особенности работы с западными коллегами и почему произошла забастовка английского 

профсоюза актеров, Михаил рассказал в беседе с MR.

МИХАИЛ ГОРЕВОЙ

Мой настоя-

щий зритель 

в России,  

и именно 

российский 

зритель 

питает меня 

энергетиче-

ски.