| MELON RICH
| 18
| 2015
23
продюсерских компаний (в том числе, и на либретто
Грушко, на которое потом написал музыку Градский).
С чем это связано?
A.Ж.: Вы знаете, это долго объяснять. Если вкратце,
то причина в том, что, если этот роман реально пе-
реложить на музыкальный язык, все его линии, а их,
как известно, четыре: линия Мастера и Маргариты,
линия дома Грибоедова и коммунальной Москвы,
линия Воланда и его компании и, наконец, библей-
ская линия, – то это получится произведение часов
на шесть. А если какую-нибудь линию выбросить или
сократить, то это уже не будет «Мастер и Маргарита».
И хотя масса композиторов обращались к этому рома-
ну, ничего хорошего, вровень с уровнем романа, ни у
кого не вышло.
MR: Вскоре в Москве пройдет Ваш юбилейный фе-
стиваль. Можно подробнее о программе?
A.Ж.: Если я начну подробно рассказывать, это зай-
мет половину вашего журнала. Скажу кратко: это бу-
дет очень длинный Фестиваль, он будет длиться около
трех месяцев, а по сути – весь сезон. Будет много теа-
тральных премьер, презентаций, творческих вечеров.
Отмечу только три события. 22 октября в Светланов-
ском Зале Дома Музыки пройдет Симфонический
концерт, где состоится мировая премьера моей новой,
5-й симфонии. 19 ноября в камерном зале Дома Музы-
ки будет мировая премьера моей сценической кантаты
«Крысолов» на стихи Цветаевой. И, наконец, 3 дека-
бря я вновь приглашаю всех в Светлановский зал на
концерт под названием «Легкая музыка для серьезных
людей» – там будет много замечательных певцов и пе-
виц, как очень известных, так и совсем молодых.
Текст | лилия воронова
Фото | Татьяна Понятовская
Если после просмотра мюзикла
или оперы на тему какого-то
классического романа зритель
пойдет в библиотеку, возьмет
и прочитает оригинал -
это здорово. Впрочем, лучше
хоть так знакомиться
с классикой, чем никак.