| MELON RICH 

| 18 

| 2015

23

продюсерских компаний (в том числе, и на либретто 

Грушко, на которое потом написал музыку Градский). 

С чем это связано?

A.Ж.: Вы знаете, это долго объяснять. Если вкратце, 

то причина в том, что, если этот роман реально пе-

реложить на музыкальный язык, все его линии, а их, 

как известно, четыре: линия Мастера и Маргариты, 

линия дома Грибоедова и коммунальной Москвы, 

линия Воланда и его компании и, наконец, библей-

ская линия, – то это получится произведение часов 

на шесть. А если какую-нибудь линию выбросить или 

сократить, то это уже не будет «Мастер и Маргарита».  

И хотя масса композиторов обращались к этому рома-

ну, ничего хорошего, вровень с уровнем романа, ни у 

кого не вышло.

MR: Вскоре в Москве пройдет Ваш юбилейный фе-

стиваль. Можно подробнее о программе?

A.Ж.: Если я начну подробно рассказывать, это зай-

мет половину вашего журнала. Скажу кратко: это бу-

дет очень длинный Фестиваль, он будет длиться около 

трех месяцев, а по сути – весь сезон. Будет много теа-

тральных премьер, презентаций, творческих вечеров. 

Отмечу только три события. 22 октября в Светланов-

ском Зале Дома Музыки пройдет Симфонический 

концерт, где состоится мировая премьера моей новой, 

5-й симфонии. 19 ноября в камерном зале Дома Музы-

ки будет мировая премьера моей сценической кантаты 

«Крысолов» на стихи Цветаевой. И, наконец, 3 дека-

бря я вновь приглашаю всех в Светлановский зал на 

концерт под названием «Легкая музыка для серьезных 

людей» – там будет много замечательных певцов и пе-

виц, как очень известных, так и совсем молодых.

Текст | лилия воронова

Фото | Татьяна Понятовская

Если после просмотра мюзикла 

или оперы на тему какого-то 

классического романа зритель 

пойдет в библиотеку, возьмет  

и прочитает оригинал -  

это здорово. Впрочем, лучше 

хоть так знакомиться  

с классикой, чем никак.