| MELON RICH
| 18
| 2015
98
Кризис заставил многих иностранных производителей занять
однозначную позицию в этом крылатом выражении – уйти. Но что
делать тем, кто вложил все силы в развитие бизнеса в нашей стра-
не? Ответ один – меняться. Находить новые возможности и пути
сохранения собственных позиций на российском рынке. О том,
как готовы меняться виноторговцы, редакция журнала Melon Rich»
узнала у руководителя направления продаж Ca’Botta Станислава
Памфилова.
Кризис наших дней все расставил по своим местам. Цены вы-
росли, доходы населения остались на прежнем уровне, а местами
и вовсе упали. Сегодня рестораторы готовы закупать «дешевое»
вино в обмен на прежние дивиденды. Качество отошло на второй
план. Ритейлы лишились «маленьких» игроков рынка из-за неподъ-
емных «входных». Прилавки опустели, винные карты поредели.
Но что делать потребителю, привыкшему к качеству за разум-
ные деньги? На этот вопрос Станислав Памфилов ответил первым
в Москве алко-аутлетом «НЕЗАРУЛЁМ» формата low-premium.
«Открытие собственного магазина позволило нам предоставить
покупателю качественный ассортимент по оптовым ценам. Пред-
лагая напитки потребителю напрямую, удалось сократить цепочку
«производитель–покупатель» – комментирует Станислав.
Действительно, клиенту не важно, где покупать качественное
вино: в сетевом гипермаркете или дорогом ресторане. Сделать это
можно в фирменном магазинчике при местном хозяйстве, коих
великое множество в Италии. Только теперь для этого не нужно
никуда лететь. Производитель сам пришел к нам, избавившись по
дороге от массы посредников. Поэтому цены на продукцию в фир-
менном бутике значительно ниже, чем в самом доступном сетевом
гипермаркете.
«Мы не делаем двойную наценку, то есть наценку официально-
го дистрибьютора и розничного магазина. Поэтому цены на нашу
продукцию и продукцию наших партнеров такие низкие», – под-
тверждает Станислав.
Итальянские вина, российская водка, французские и отечествен-
ные коньяки, американские и шотландские виски, европейское и
российское пиво, ром и текила стали значительно доступней, чем в
супермаркетах мелко-оптовой торговли. Все это заслуга добрых от-
ношений винного дома Ca’Botta с импортерами и отечественными
производителями.
«Суть нашего алко-аутлета в том, что мы работаем в России на-
прямую с производителями, а сотрудничаем только с теми импор-
терами, которые дают первую цену. Таким образом, у нас есть и
ресторанный, и бутиковый, и сетевой ассортимент по самым луч-
шим ценам. Этот антикризисный эксперимент нашел отклик и у
производителей, и у импортеров» – делится секретами Станислав.
Получается, чтобы выжить в кризис, необходимо сократить
раздутые бюджеты на присутствие в крупных сетях, рекламу, PR
и максимально вложиться в качество собственной продукции,
а также в установление теплых и доверительных отношений с кли-
ентом.
Несомненно, немаловажную роль играет и выбранное для бути-
ка местоположение. Первый магазин расположился на Ленинград-
ском шоссе, дом 80, строение 1. Это первая линия у дороги, и это
дорогого стоит.
Пожелаем удачи Станиславу и его команде в этом нелегком деле.
#PUBLIC_MIX | бизнес_модель
Ca’Botta (Ка’Ботта) – семей-
ная винокурня на севере
Италии близ города Веро-
на. Возраст самого старого
виноградника на этой земле
насчитывает более ста лет.
Винодельня имеет полсотни
премиальных европейских
наград: BerlinWineTrophy,
VeronaWineTop,
MundusVini, IVinidiVeronelli,
MeranoWineAward, и другие.
В 2014 году винокурня полу-
чила патент на разработку
специальной бочки для
ферментации красных вин,
которая позволила с 2010
года делать вина плотнее и
насыщеннее, чем традицион-
ные вина региона Венето.
П
роизводитель
итальянских
вин
Пришел
в
р
оссию