| MELON RICH 

| 18 

| 2015

98

Кризис заставил многих иностранных производителей занять 

однозначную позицию в этом крылатом выражении – уйти. Но что 

делать тем, кто вложил все силы в развитие бизнеса в нашей стра-

не? Ответ один – меняться. Находить новые возможности и пути 

сохранения собственных позиций на российском рынке. О том, 

как готовы меняться виноторговцы, редакция журнала Melon Rich» 

узнала у руководителя направления продаж Ca’Botta Станислава 

Памфилова. 

Кризис наших дней все расставил по своим местам. Цены вы-

росли, доходы населения остались на прежнем уровне, а местами  

и вовсе упали. Сегодня рестораторы готовы закупать «дешевое» 

вино в обмен на прежние дивиденды. Качество отошло на второй 

план. Ритейлы лишились «маленьких» игроков рынка из-за неподъ-

емных «входных». Прилавки опустели, винные карты поредели.

Но что делать потребителю, привыкшему к качеству за разум-

ные деньги? На этот вопрос Станислав Памфилов ответил первым  

в Москве алко-аутлетом «НЕЗАРУЛЁМ» формата low-premium.

«Открытие собственного магазина позволило нам предоставить 

покупателю качественный ассортимент по оптовым ценам. Пред-

лагая напитки потребителю  напрямую, удалось сократить цепочку 

«производитель–покупатель» – комментирует Станислав. 

Действительно, клиенту не важно, где покупать качественное 

вино: в сетевом гипермаркете или дорогом ресторане. Сделать это 

можно в фирменном магазинчике при местном хозяйстве, коих 

великое множество в Италии. Только теперь для этого не нужно 

никуда лететь. Производитель сам пришел к нам, избавившись по 

дороге от массы посредников. Поэтому цены на продукцию в фир-

менном бутике значительно ниже, чем в самом доступном сетевом 

гипермаркете.

 «Мы не делаем двойную наценку, то есть наценку официально-

го дистрибьютора и розничного магазина. Поэтому цены на нашу 

продукцию и продукцию наших партнеров такие низкие», – под-

тверждает Станислав.

Итальянские вина, российская водка, французские и отечествен-

ные коньяки, американские и шотландские виски, европейское и 

российское пиво, ром и текила стали значительно доступней, чем в 

супермаркетах мелко-оптовой торговли. Все это заслуга добрых от-

ношений винного дома Ca’Botta с импортерами и отечественными 

производителями.

«Суть нашего алко-аутлета в том, что мы работаем в России на-

прямую с производителями, а сотрудничаем только с теми импор-

терами, которые дают первую цену. Таким образом, у нас есть и 

ресторанный, и бутиковый, и сетевой ассортимент по самым луч-

шим ценам. Этот антикризисный эксперимент нашел отклик и у 

производителей, и у импортеров» – делится секретами Станислав. 

Получается, чтобы выжить в кризис, необходимо сократить 

раздутые бюджеты на присутствие в крупных сетях, рекламу, PR 

и максимально вложиться в качество собственной продукции,  

а также в установление теплых и доверительных отношений с кли-

ентом. 

Несомненно, немаловажную роль играет и выбранное для бути-

ка местоположение. Первый магазин расположился на Ленинград-

ском шоссе, дом 80, строение 1. Это первая линия у дороги, и это 

дорогого стоит.

Пожелаем удачи Станиславу и его команде в этом нелегком деле.  

#PUBLIC_MIX | бизнес_модель

Ca’Botta (Ка’Ботта) – семей-

ная винокурня на севере 

Италии близ города Веро-

на. Возраст самого старого 

виноградника на этой земле 

насчитывает более ста лет. 

Винодельня имеет полсотни 

премиальных европейских 

наград: BerlinWineTrophy, 

VeronaWineTop, 

MundusVini, IVinidiVeronelli, 

MeranoWineAward, и другие.  

В 2014 году винокурня полу-

чила патент на разработку 

специальной бочки  для 

ферментации красных вин, 

которая позволила с 2010 

года делать вина плотнее и 

насыщеннее, чем традицион-

ные вина региона Венето.

П

роизводитель

 

итальянских

 

вин

 

Пришел

 

в

 р

оссию