59

2014

№13

ЕЛЕНА КУЛЕЦКАЯ

Программный директор

Беру на себя смелость заявить, что организация 

MBFW Russia 

по праву считается 

одной из лучших в мире.
Еще до того, как я стала программным директором, я с удовольствием отмечала для себя высокий 
профессионализм команды, которая проводит это масштабное мероприятие. Я знаю, о чем говорю, 
потому что видела, как происходит подготовка недель моды в других странах, и мне есть с чем срав-
нивать. Организация 

MBFW Russia

 – это непрерывная работа. Как только заканчивается одна неделя 

моды, сразу начинается активная подготовка к следующей, и так по кругу, хотя многие полагают, что 
мы трудимся всего две недели в году. Гости приходят посмотреть на новые коллекции и не знают, что 
для того, чтобы они смогли насладиться атмосферой модных шоу, тысячи людей работали круглые 
сутки на протяжении последнего месяца. И это – хороший показатель, ведь если у публики склады-
вается впечатление, что все происходящее – элементарно просто, значит, организаторы сработали 
на «отлично». Обычно в день проходит по десять показов с часовым перерывом, и нужно приложить 
много усилий, чтобы все прошло гладко.

В мои обязанности входит контроль практически всей деятельности, которая разворачивается на пло-
щадке: от работы дизайнеров, стилистов и визажистов до работы уборщиц. Все должны действовать 
максимально слаженно, потому что если провисает хоть одно звено цепи, то рушится все расписание. 

Каждая, даже самая незаметная деталь, влияет на восприятие гостями показов новых коллекций ди-
зайнеров. Какой бы шикарной ни была одежда на подиуме, все впечатление от увиденного может ис-
портить какая-нибудь мелочь. К сожалению, когда человек приходит на показ только для того, чтобы 
«себя показать и на других посмотреть», он обязательно найдет повод к чему-то 
придраться и высказать свое «экспертное» мнение, негативное в большинстве случаев. Мы надеемся, 
что с каждым новым сезоном количество людей на показах, имеющих отношение непосредственно к 
модной сфере – байеров, фотографов и журналистов, будет увеличиваться. Мы также убеждены и пы-
таемся донести до дизайнеров мысль, что показы должны демонстрировать в первую очередь одежду, 
а не превращаться в театральные представления. В заключение хочу сказать, что 

MBFW Russia

 на 

данный момент занимает пятое место в ряду мировых недель моды, и это отличный показатель.