50
№13
2014
Анна
Чистова
(Chistova&Endourova)
Бренд Chistova&Endourova успешно существует уже 10 лет. Отправной
точкой можно считать показ 2004 года на российской неделе моды в
Гостином дворе. С того самого раза публика стала ждать Ваши новые
работы с нетерпением. Так было вплоть до 2009 года. Что же случилось
после невероятного по масштабам и задумкам шоу, ведь в России мало
кто тогда (да и сейчас) делал дефиле, подобное Вашему?
2004 год – это было прекрасное время для меня лично и бренда
Chistova&Endourova в том числе. Нас очень быстро заметили и оценили
все – как будущие клиенты, так и журналисты. Неделя Моды в Гостином
дворе стала хорошим стартом для неизвестной марки. Правда, это было
наше первое и последнее сотрудничество. Все дальнейшие показы на-
шего бренда проходили на площадке RFW.
Как для дизайнеров и художников, для нас на тот момент было важно
не только выразить себя через одежду, но и донести до зрителя главную
идею показа через музыку, декорации, свет. Мы сотрудничали с лучши-
ми музыкантами, художниками, режиссерами, из раза в раз рассказывая
новую историю, где каждая деталь была подчинена единой концепции.
Наши шоу посещало большое количество гостей, в определенный момент
мы стали хедлайнерами RFW. За пятилетнее сотрудничество с RFW мы
выросли эмоционально и профессионально, а также столкнулись с рядом
проблем: в нашей стране дизайнерам без финансовой поддержки бизнес-
ориентированных партнеров продержаться на плаву достаточно тяжело.
Показы стали убыточным мероприятием, так как платили исключитель-
но из своего кармана, а спонсорская поддержка, предоставляемая RFW,
покрывала лишь малую часть наших расходов. На показах по-прежнему
не было видно байеров. Магазины, которые хотели представлять нашу
марку, не готовы были закупать коллекции, да и сейчас лишь единицы
работают на условиях закупа – предпочитают брать товар на реализацию.
В итоге мы пришли к выводу, что делать столь затратное шоу только ради
самовыражения и пиара в узких кругах совсем нерентабельно. Участие в
неделе моды никак не влияло на продажи.