50

№13

2014

Анна 

Чистова

 

(Chistova&Endourova)

Бренд Chistova&Endourova успешно существует уже 10 лет. Отправной 

точкой можно считать показ 2004 года на российской неделе моды в 

Гостином дворе. С того самого раза публика стала ждать Ваши новые 

работы с нетерпением. Так было вплоть до 2009 года. Что же случилось 

после невероятного по масштабам и задумкам шоу, ведь в России мало 

кто тогда (да и сейчас) делал дефиле, подобное Вашему?

2004 год – это было прекрасное время для меня лично и бренда 
Chistova&Endourova в том числе. Нас очень быстро заметили и оценили 
все – как будущие клиенты, так и журналисты. Неделя Моды в Гостином 
дворе стала хорошим стартом для неизвестной марки. Правда, это было 
наше первое и последнее сотрудничество. Все дальнейшие показы на-
шего бренда проходили на площадке RFW.
 Как для дизайнеров и художников, для нас на тот момент было важно 
не только выразить себя через одежду, но и донести до зрителя главную 
идею показа через музыку, декорации, свет. Мы сотрудничали с лучши-
ми музыкантами, художниками, режиссерами, из раза в раз рассказывая 
новую историю, где каждая деталь была подчинена единой концепции. 
Наши шоу посещало большое количество гостей, в определенный момент 
мы стали хедлайнерами RFW. За пятилетнее сотрудничество с RFW мы 
выросли эмоционально и профессионально, а также столкнулись с рядом 
проблем: в нашей стране дизайнерам без финансовой поддержки бизнес-
ориентированных партнеров продержаться на плаву достаточно тяжело. 
Показы стали убыточным мероприятием, так как платили исключитель-
но из своего кармана, а спонсорская поддержка, предоставляемая RFW, 
покрывала лишь малую часть наших расходов. На показах по-прежнему 
не было видно байеров. Магазины, которые хотели представлять нашу 
марку, не готовы были закупать коллекции, да и сейчас лишь единицы 
работают на условиях закупа – предпочитают брать товар на реализацию. 
В итоге мы пришли к выводу, что делать столь затратное шоу только ради 
самовыражения и пиара в узких кругах совсем нерентабельно. Участие в 
неделе моды никак не влияло на продажи.