Татуированная
Роза
расцветает в бархатном саду
Новый альбом группы «Бостонское Чаепи-
тие», названный «Татуированная Роза»
- одно из самых ожидаемых событий этой
осени для столичных меломанов. Знамени-
тая в кругах московской богемы и рок-
андерграунда, группа по-прежнему остается
загадкой для большинства почитателей рус-
ского рока. В преддверие выхода альбома мы
решили немного приоткрыть завесу тайны,
и рассказать о содержании и концепции
очередного творения «новых бархатных».
Истоки творчества «бостонцев» можно опре-
делить как интеллектуальный рок – жанр, в
котором начинали ныне знаменитые группы
«Пикник» и «Агата Кристи». Позднее пути
упомянутых коллективов разошлись – «Агата»
ушла в мрачнейший декаданс, «Пикник» - в
виртуозную символичность. А «Бостонское
Чаепитие» и вовсе выбрало для себя совер-
шенно нестандартное направление, которое
с трудом поддается пониманию человеком с
устоявшимися представлениями о современ-
ной музыке. Это целый рок-театр со множе-
ством сопутствующих арт-проектов, который
участники «Бостонского чаепития» лукаво
именуют и «куртуазным декадансом», и «экс-
тремальным сентиментализмом», по сути – не-
кое музыкальное действо, которое происходит
«вне фарватера» и подчиняется исключитель-
но вкусам и желаниям самих музыкантов. В
этом смысле «бостонцы» наследуют особый
дух ушедшей эпохи европейского декаданса –
в особенности, его ярчайших представителей
– О. Уайльда и Ш. Бодлера, писателей, поэтов,
денди, которые никогда не оглядывались на
обычаи и нравы публики, не ограничивались
в своем творчестве рамками дозволенного, с
капризностью истинных гедонистов утверж-
дая право собственного «хочу».
Времена меняются, но для века XXI музыка
«Бостонского Чаепития», сочетающая элемен-
ты джаз-рока, дарк-кабаре и еще целого ряда
стилей, вовсе не кажется старомодной – нао-
борот: в звучании нового альбома еще больше
современности, чем в дебютных «Шпионах
гламура». Мелодия саксофона вместо заезжен-
ного синтезатора, контрабас как альтернатива
привычной бас-гитаре, но самое главное –
тексты. Удивительно, но современные эстеты
способны работать над содержанием так же
великолепно, как и над формой! Утончен-
ная поэзия
лидера группы
Владимира
Преображен-
ского создает
атмосферу
эротизма,
мистицизма, и
даже готики.
Все это со-
единяется с его
незаурядным
композитор-
ским талантом
и артистизмом
музыкантов,
очерчивая,
таким обра-
зом, концепту-
альный образ
декадента
нашего времени.
Однако, подобно хрупким цветам на штормо-
вом ветру, искусство главных столичных рок-
декадентов вряд ли может жить по законам
коммерческого мейнстрима. Поэтому музы-
канты из «Бостонского Чаепития» решили,
что оно будет жить в их обособленном искус-
ственном мире, созданным со всей изыскан-
ностью эстетского вкуса. Фестиваль «Бархат-
ное Подполье», организованный Владимиром
Преображенским, стал своего рода «башней
из слоновой кости» для творческих лично-
стей, которым оказались близки идеалы евро-
пейского эстетизма и русского Серебряного
века. Фестиваль проходит в Москве начиная с
2005 года, попасть на него непросто, ибо на
закрытые салоны вход открыт лишь истинным
ценителям. Тем не менее, этой осенью для
тех, кто мечтал попасть в круг избранных, по-
является уникальная возможность – билет на
презентацию альбома «Татуированная Роза».
Кстати, само оформление альбома является
подлинным произведением искусства – в
эксклюзивном издании к диску прилагается
буклет с уникальными фотографиями группы
в стиле стимпанк, а каждая композиция со-
провождается картиной – со своей культур-
ной мифологией. Несомненно, созерцание
шедевров Россетти, Хьюза и Ван Гога еще
больше усилит Ваше эстетическое наслажде-
ние! Приятного прослушивания!
Презентация альбома
«Татуированная роза» -
11 ноября
в клубе MezzoForte
(Москва)
{
{