Татуированная

 Роза

 

расцветает в бархатном саду

Новый альбом группы «Бостонское Чаепи-

тие», названный «Татуированная Роза» 

- одно из самых ожидаемых событий этой 

осени для столичных меломанов. Знамени-

тая в кругах московской богемы и рок-

андерграунда, группа по-прежнему остается 

загадкой для большинства почитателей рус-

ского рока. В преддверие выхода альбома мы 

решили немного приоткрыть завесу тайны, 

и рассказать о содержании и концепции 

очередного творения «новых бархатных».

Истоки творчества «бостонцев» можно опре-

делить как интеллектуальный рок – жанр, в 

котором начинали ныне знаменитые группы 

«Пикник» и «Агата Кристи». Позднее  пути 

упомянутых коллективов разошлись – «Агата» 

ушла в мрачнейший декаданс, «Пикник» - в 

виртуозную символичность. А «Бостонское 

Чаепитие» и вовсе выбрало для себя совер-

шенно нестандартное направление, которое 

с трудом поддается пониманию человеком с 

устоявшимися представлениями о современ-

ной музыке. Это целый рок-театр со множе-

ством сопутствующих арт-проектов, который 

участники «Бостонского чаепития» лукаво 

именуют и «куртуазным декадансом», и «экс-

тремальным сентиментализмом», по сути – не-

кое музыкальное действо, которое происходит 

«вне фарватера» и подчиняется исключитель-

но вкусам и желаниям самих музыкантов. В 

этом смысле «бостонцы» наследуют особый 

дух ушедшей эпохи европейского декаданса – 

в особенности, его ярчайших представителей 

– О. Уайльда и Ш. Бодлера, писателей, поэтов, 

денди, которые никогда не оглядывались на 

обычаи и нравы публики, не ограничивались 

в своем творчестве рамками дозволенного, с 

капризностью истинных гедонистов утверж-

дая право собственного  «хочу».

Времена меняются, но для века XXI музыка 

«Бостонского Чаепития», сочетающая элемен-

ты джаз-рока, дарк-кабаре и еще целого ряда 

стилей, вовсе не кажется старомодной – нао-

борот: в звучании нового альбома еще больше 

современности, чем в дебютных «Шпионах 

гламура». Мелодия саксофона вместо заезжен-

ного синтезатора, контрабас как альтернатива 

привычной бас-гитаре, но самое главное – 

тексты. Удивительно, но современные эстеты 

способны работать над содержанием так же 

великолепно, как и над формой! Утончен-

ная поэзия 

лидера группы 

Владимира 

Преображен-

ского создает 

атмосферу 

эротизма, 

мистицизма, и 

даже готики. 

Все это со-

единяется с его 

незаурядным 

композитор-

ским талантом 

и артистизмом 

музыкантов, 

очерчивая, 

таким обра-

зом, концепту-

альный образ 

декадента 

нашего времени. 

Однако, подобно хрупким цветам на штормо-

вом ветру, искусство главных столичных рок-

декадентов вряд ли может жить по законам 

коммерческого мейнстрима. Поэтому музы-

канты из «Бостонского Чаепития» решили, 

что оно будет жить в их обособленном искус-

ственном мире, созданным со всей изыскан-

ностью эстетского вкуса. Фестиваль «Бархат-

ное Подполье», организованный Владимиром 

Преображенским, стал своего рода «башней 

из слоновой кости» для творческих лично-

стей, которым оказались близки идеалы евро-

пейского эстетизма и русского Серебряного 

века. Фестиваль проходит в Москве начиная с 

2005 года, попасть на него непросто, ибо на 

закрытые салоны вход открыт лишь истинным 

ценителям. Тем не менее, этой осенью для 

тех, кто мечтал попасть в круг избранных, по-

является уникальная возможность – билет на 

презентацию альбома «Татуированная Роза». 

Кстати, само оформление альбома является 

подлинным произведением искусства – в 

эксклюзивном издании к диску прилагается 

буклет с уникальными фотографиями группы 

в стиле стимпанк, а каждая композиция со-

провождается картиной – со своей культур-

ной мифологией. Несомненно, созерцание 

шедевров Россетти, Хьюза и Ван Гога еще 

больше усилит Ваше эстетическое наслажде-

ние! Приятного прослушивания!

Презентация альбома

 «Татуированная роза» - 

11 ноября 

в клубе MezzoForte

 

(Москва)

{

{