первые Хироми прикоснулась к 

роялю в возрасте шести лет. От 

своего первого преподавателя она 

научилась играть, опираясь, пре-

жде всего на интуицию. «От нее 

исходила потрясающая энергетика, 

и она была всегда очень эмоцио-

нальной, – вспоминает Хироми о своей первой 

учительнице Норико Накита. – Когда она про-

сила, чтобы я играла несколько динамичней, то 

говорила: «Играй красное». Если произведение 

было плавным, спокойным, неторопливым, она 

говорила: «Играй синее». Именно потому, когда 

я играю, то слышу музыку сердцем, а не просто 

ушами». Она и познакомила Хироми с джазом, 

дав прослушать шестилетней девочке записи 

Оскара Питерсона.

К 12 годам Хироми, ученица Yamaha School of 

Music, уже публично выступала, в том числе с известными 

оркестрами. Ее фаворитом в ту пору стал Арт Тэйтум. А в 

15 лет она добавила новый стиль в свою эклектичную джа-

зовую палитру – рок: Чак Берри, Карлос Сантана, Дженис 

Джоплин, Green Day.

В 17 лет, приехав в Токио, она познакомилась с Чиком 

Кориа и буквально на следующий день выступила вместе 

с ним. «Он приехал по делам в Yamaha, а я в это время 

приехала в Токио на занятия, – вспоминает Хироми. – Мне 

удалось договориться с ним о том, чтобы он послушал мою 

игру. Он попросил меня сыграть что-нибудь и спросил, 

умею ли я импровизировать. Я ответила утвердительно, 

и тогда мы вместе сыграли пару импровизаций на двух 

роялях. После этого он пригласил меня на свой концерт. В 

конце выступления Чик объявил мое имя, и мы исполнили 

несколько импровизаций».

В течение нескольких лет Хироми работала с компанией 

Nissan и другими крупными японскими компаниями, со-

чиняя музыку для рекламных роликов. А в 1999 г. отправи-

лась в США на учебу в знаменитый колледж Беркли в Бо-

стоне. «Опыт и знания, полученные в Беркли, помогли мне 

расширить мое видение музыки. Некоторые люди тащатся 

от джаза, некоторые – от классической музыки, некоторые 

– от рока. Все поглощены чем-то одним. А я действительно 

не вижу барьеров между разными музыкальными жанрами. 

Знаете, как говорят: «Этот парень – лучший», «Да нет, этот 

парень самый лучший». А я думаю, что все они – лучшие. И 

могу слушать все, что угодно, от металла до классики».

Одним из ее наставников в Беркли стал ветеран джаза 

басист Ричард Эванс, преподававший гармонию и аранжи-

ровку. Эванс вместе со своим давним другом и напарником 

Ахмадом Джамалом, которого также интересовало дальней-

шее музыкальное развитие Хироми, стал сопродюсером 

ее дебютного альбома. «Она удивительная, – сказал тогда 

Джамал, прославленный джазовый пианист и композитор. 

– Ее музыка в совокупности с невероятным очарованием и 

силой духа достигнет невероятных музыкальных высот». И 

оказался прав. Сегодня Хироми по-прежнему черпает вдох-

новение практически из всего, что ее окружает. «Я люблю 

Баха, я люблю Оскара Питерсона, люблю Листа, люблю 

Ахмада Джамала, – говорит она. – Мне также нравятся 

Sly и Family Stone, Dream Theater  и King Crimson. Меня 

вдохновляют Карл Льюис и Майкл Джордан…».

Творческая биография Хироми идеально соответствует 

формуле «Назавтра она проснулась знаменитой». Уже пер-

вым своим альбомом Another Mind, увидевшим свет в 2003 

году, хрупкая японка поразила и покорила джазовый мир. 

Успех был ошеломляющим: альбом сразу же стал «золо-

тым» (100 тысяч экземпляров разошлись в считаные дни) 

и был признан в Японии лучшим джазовым альбомом года.

Brain – так назывался 

второй альбом пианист-

ки и композитора 2004 

года выпуска – постигла 

та же участь: признание 

в Стране восходящего 

солнца лучшим альбо-

мом года, награжде-

ние премией Horizon, 

премией японского 

музыкального «Пен-клуба» и другими. Автор же 

удостоилась звания самого перспективного 

музы-

канта и премии Swing’s Journal. Разумеется, ее 

последующие альбомы Spiral (2006), Time Control 

(2007) и Beyond Standard (2008) также были обла-

сканы прессой и слушателями. 

Два последних альбома 

пианистка записала 

со своей супергруп-

пой Sonic Bloom, 

которая будет 

сопровождать 

Хироми во 

время визита в 

нашу страну.

В

22 октября 2012 года 

Московский международный 

Дом музыки (Светлановский зал) 

приглашает на единственный концерт 

одной из самых ярких джазовых 

пианисток мира HIROMI

Начало концерта в 19.00  

Заказ билетов: 730-1011, 258-0000, 

 а также на сайте www.parter.ru 

на сайтеwww.tMotion.su, 

 www.mmdm.ru