На жестком диске, в фотоальбоме и в сердце: как россияне хранят воспоминания из путешествий
Опрос S7 Airlines показал, что фотографии из путешествий влияют на планы, впечатления и содержимое багажа россиян
В преддверии сезона зимних путешествий авиакомпания S7 Airlines опросила россиян на тему фотографий из путешествий: респонденты рассказали, как они фотографируют, как хранят и используют свои фото и почему дорожат ими. В опросе приняли участие граждане России старше 18 лет из самых разных уголков страны: от Ленинградской области до Хабаровского края.
Экшн-камера – третий по популярности гаджет для съемки
Россияне рассказали, что в путешествиях в основном фотографируют на смартфон (96%), фотоаппарат (56%) и экшн-камеру (17%). Мода на съемки с квадрокоптера и фотографии на пленочный фотоаппарат в стиле 90-х пока не стала массовой: предпочтение этой технике отдают 7% и 5% опрошенных соответственно.
Для россиян фотографии – возможность «вернуться» в путешествие
Примечательно, что именно фотографии являются самым популярным способом окунуться в воспоминания о путешествии. С этой целью фотографии пересматривают 86% опрошенных. «Порталом» в приятные воспоминания также служат вещи, привезенные из путешествия (36%), и песни, которые ассоциируются с поездкой (30%). Некоторые респонденты поделились тем, что продлевают свои путешествия с помощью звуков природы, разговоров о поездке с близкими людьми и наблюдений за полюбившимися местами через веб-камеру.
Публикация совместных фото в социальных сетях должна быть оговорена
Делать больше кадров российских туристов вдохновляет хорошая компания: 57% опрошенных отметили, что фотографируют чаще, когда путешествуют с друзьями или с семьей. Именно фото с близкими представляют для опрошенных наибольшую ценность среди прочих снимков из поездок: такой ответ дали 42% опрошенных. Какими их увидят в социальных сетях, россиянам не все равно: 66% респондентов хотели бы, чтобы с ними советовались перед публикацией фото с их участием в социальных сетях.
Вопрос «Как я буду выглядеть на фотографии?» имеет значение для большинства россиян: выбирая в путешествии, что надеть, 60% респондентов задумываются о том, как это будет смотреться в кадре. Более серьезный подход – тщательный подбор образа под каждую локацию – свойственен 30% опрошенных.
Большинство россиян используют поиск фото по геолокации, чтобы спланировать маршрут
Для многих опрошенных Instagram и другие социальные сети – это не только возможность поделиться фото- и видеовоспоминаниями, но и найти интересные места еще на этапе планирования путешествия. 85% россиян используют поиск фото по геолокации, чтобы «проложить» маршрут путешествия, при этом 40% опрошенных делают это перед каждой поездкой.
Больше трети российских туристов смущаются, когда просят незнакомца их сфотографировать
Путешествуя, большинство российских туристов (86%) время от времени обращаются к незнакомцам с просьбой сфотографировать их. По этому поводу россияне испытывают разные чувства: 18% опрошенных радуются, что у них есть повод спонтанно заговорить с незнакомым человеком, а 34% респондентов признались, что, подходя к человеку с такой просьбой, испытывают легкое смущение. Несмотря на стереотип, согласно которому выловить из толпы талантливого «фотографа» не так уж просто, 77% опрошенных считают свои фотографии, сделанные незнакомцами, удачными.
Случайные кадр – возможность «увидеть» дельфина и падение метеорита
Вспоминая свои случайные фотографии, сделанные во время путешествий, респонденты, прежде всего, упоминали животных – именно они чаще всего внезапно попадают в кадр. Среди обитателей дикой природы это чаще всего делают дельфины. Помимо них, россиянам удавалось запечатлеть драку чаек, брачный период кабанов, миграцию муравьев, игры бельчат, рыбалку медведей, чихающего жирафа и «улыбающегося» тигра. Случайным образом в кадр к россиянам также попадали редкие природные явления, такие как извержение вулкана, торнадо, смерч, песчаная буря и даже падение метеорита. Благодаря случайным фотографиям некоторым россиянам удавалось стать свидетелями паранормальных явлений: они поделились тем, что видели на своих снимках нечто похожее на привидение и НЛО.
Россияне бережно хранят фотографии и не жалеют времени на печать
По данным опроса к хранению фотографий россияне подходят ответственно: 44% респондентов переносят свои фотоархивы на флешки или жесткие диски, а 30% – используют облачные хранилища. Большинство опрошенных хранят на смартфоне не более 5000 кадров. Лишь 3% россиян признались в том, что хранят в смартфоне более 20000 фотографий. Опрос показал, что россиянам по-прежнему дорога традиция хранить воспоминания в фотоальбомах и фотокнигах: больше половины опрошенных (59%) печатают фотографии из путешествий.
S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь», www.s7.ru) является участником глобального авиационного альянса oneworld®.
Авиакомпания обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.
В 2007 году авиакомпания получила официальное уведомление IATA о включении в регистр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit) и стала вторым авиаперевозчиком в России, успешно прошедшим полную процедуру международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности.
S7 Airlines использует последние достижения мировой авиационной отрасли в обслуживании пассажиров и активно развивает сервис.
В настоящее время S7 Airlines обладает одним из самых современных парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Все рейсы авиакомпании выполняются на воздушных судах ведущих мировых производителей – Airbus, Boeing, Embraer.
S7 Airlines входит в ТОП-100 лучших авиакомпаний мира и занимает третье место в Восточной Европе в авторитетном международном рейтинге Skytrax.
S7 Airlines входит в число самых экологичных авиаперевозчиков мира, по оценке экологической организации Atmosfair. В 2018 году авиакомпания занимает 16 место в мировом рейтинге.
В 2020 году S7 Airlines вошла в топ-50 самых привлекательных работодателей России, по версии Forbes.
По итогам 2020 года S7 Airlines была отмечена премией Skyway Service Award за сохранение маршрутной сети и реализацию программы привилегий для медицинских работников «Врачи на борту».
За реализованные проекты S7 Airlines неоднократно награждалась премией фестиваля рекламы «Каннские Львы», а также национальной премией за открытия в области путешествий «Моя планета».
В 2020 году рейсами S7 Airlines воспользовалось более 12,3 млн пассажиров.
В 2021 году S7 Airlines победила в номинациях «Авиакомпания года», «Развитие маршрутных сетей в условиях кризиса» и «Эффективность работы в условиях кризиса» в рамках премии «Крылья России».