Мефистофель возвращается в Москву!
26 марта в доме музее Скрябина состоится концерт – опера «Ангел, я и Мефистофель».
История доктора Фауста, заключившего договор с Мефистофелем, вот уже несколько столетий вдохновляет литераторов, живописцев и, конечно же, композиторов. Разные произведения, прочтения и трактовки объединяет лишь то, что все они написаны мужчинами.
Впервые великое произведение рассказано женщиной и о женщине. Действия перенесены в современное время, как и главная героиня. В Противоборство с силами Тьмы вступает хрупкая Маргарита. Смелая идея принадлежит писателю и драматургу Ирине Шаниной и композитору Татьяне Шатковской.
«Нравственный выбор человека — выбор между добром и злом — тема всех моих книг. В истории, положенной в основу либретто, много личных впечатлений и деталей современной жизни. Я бы назвала нашу оперу «Ангел, я и Мефистофель» интеллектуальной комедией. Ведь история повторяется, сначала как трагедия, потом как фарс. Невозможно просто перетащить средневековый сюжет в 21 век. У нас другой жизненный опыт и, благодаря развитию банковской системы, многие из нас уже читают текст, что прописан в контракте мелким шрифтом» - Ирина Шанина (автор либретто).
Для российского зрителя это уникальная возможность оценить оперную версию на родном языке, так как русские композиторы не обращались к мистической теме Гёте. Произведение обрело музыкальную составляющую и новый современный взгляд на вечные вопросы.
Как правило, тема Зла в операх очень эффектна, чего нельзя сказать о теме Добра. Пожалуй, впервые герои, олицетворяющие Добро и Зло имеют одинаково мощные партии. При этом классическая и романтичная тема вальса принадлежит Мефистофелю, что касается Ангела, то такого оперная сцена еще не слышала. Композитору Татьяне Шатковской пришла идея столкнуть кардинально разные музыкальные стили, жанры и сыграть на этом сочетании несовместимого.
В партии Мефистофеля выступит молодой певец Василий Фунтиков (бас). Партию Ангела исполнит Михаил Новиков (тенор). В партии Маргариты зрители услышат Наталью Кириллову (меццо-сопрано). Все они — артисты Новой оперы.
У Гёте история Фауста начинается с пари между Господом и Мефистофелем. Маргарите, как и Фаусту, подписавшему договор с Мефистофелем, предстоят преодолеть соблазны, набор которых не меняется от века к веку: любовь, успех, деньги. Но Мефистофель, привыкший иметь дело с мужчинами, не учел особенности женской психологии. К тому же современная Маргарита совсем не та Гретхен, которую несколько столетий назад соблазнил и бросил Фауст. С самых первых минут встречи Маргариты и Мефистофеля история разворачивается иначе. Чем закончится их противостояние?
Ответ на этот вопрос вы получите 26 марта в Доме-музее А.Н.Скрябина. Начало в 19-00
Ждём Вас!
Ирина Всеволодовна Шанина, автор либретто
Автор пьес, участник Международных драматургических конкурсов «Премьера».
Пьеса «Я Вам сочувствую, мистер Бог» вошла в сборник «Премьера – 2005».
Пьеса «Наши любовники, женатые и нет» вошла в шорт-лист конкурса «Премьера – 2007»
В 2017 году написано либретто оперы «Ангел, я и Мефистофель» (философская притча по мотивам жизни доктора Фауста и его контракта с Мефистофелем).
Краткая биография
Родилась в Москве. Детство и юность прожила на Кутузовском проспекте. Своему любимому району посвящена книга «Эвтаназия», часть действия которой происходит на Кутузовском. Поступила в горный институт, который закончила с красным дипломом. Профессия горный инженер. Работала проектировщиком подземных сооружений. С детства много читала и сочиняла приключенческие рассказы.
В начале 2000-х попала в Golden Telecom, где проработала в медийном отделе редактором рубрики «Мода и стиль».
В 2004-ом резко сменила деятельность, перешла на работу в Оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации, в частный оборонный холдинг, входящий в ТОП-100 крупнейших оборонных компаний мира по версии американского еженедельника Defense News.
Параллельно основной работе, начиная с 2002 года, писала книги, пьесы, сценарии.
В 2017 году в очередной раз резко поменяла свою жизнь, ушла из холдинга и занялась собственными проектами.
В частности, созданием оперы на свое либретто.
«Ангел, я и Мефистофель» практически «основана на реальных событиях».