«Поднебесная в центре»: В Москве открывается выставка классической китайской живописи из эко-материалов

Google+

Первая московская галерея восточной живописи представляет дебютную экспозицию классической китайской живописи «Поднебесная в центре». Работы современных китайских и российских художников выполнены из эко-материалов - на рисовой бумаге красками из натуральных продуктов. Экспозиция продемонстрирует основные направления китайской живописи, ее приемы и эволюцию жанров.

С 20 декабря по 3 января в открывшемся недавно в столице пространстве Первой московской галереи восточной живописи пройдет выставка классической китайской живописи «Поднебесная в центре». Свои работы представят современные китайские и российские художники. Экспозиция продемонстрирует основные направления китайской живописи, ее приемы и эволюцию жанров. Все работы выполнены из эко-материалов - картины написаны на рисовой бумаге с использованием красок из натурального сырья: коры дуба, коры черемухи, измельченных цветков пижмы, скорлупы грецких орехов, свеклы, куркумы, корицы, листьев шалфея, красно-кочанной капусты.

Амбициозная задача выставки – познакомить зрителя с китайской иероглификой в сочетании с традиционной живописью, творчеством современных китайских художников, ставших невероятно модными в мире, а также научить опознавать знаки китайской культуры.

«Понятие «классическая живопись» по отношению к Китаю включает произведения средневековых художников различных направлений и школ, объединенных особыми приемами изображения и определенным кругом тем и образов, - сообщают авторы проекта. - Классическая живопись включает в себя длительный период – почти полторы тысячи лет, начиная с V века н.э.. Но и в наши дни традиции китайской живописи еще живы. Они существуют на новой основе в творчестве многих художников».

В китайском искусстве уже с древнейших времен существовали диаметрально противоположные методы в работе художников. Так, например, произведениям направления гун-би («тщательная кисть») присущи достоверность, красочность и некоторая декоративность. Большое внимание уделяется тонкости художественной техники, прозрачности рисунка. А для направления се-и («писание мысли») характерна передача идеи, непосредственного ощущения, поэтического чувства. Творчество выступает здесь как миг озарения, предполагающий предельный лаконизм средств выражения.

«Несмотря на различия двух направлений, существует нечто, что делает их явлениями одного порядка – это стремление выявить «подлинную правду образа», предать его гармонию и одухотворенность, постичь законы мироздания», - говорят организаторы проекта.

Современное западное искусство, пройдя путь от модернизма – отрицания традиционного (реалистичного) искусства и созданию новых художественных форм, подошло к XXI веку к постмодернизму – утверждению множественности вкусов и «стилей», поддержанных «свободным рынком», которые, как оказалось, не исключают, а обогащают друг друга.

Китайские художники, обратившись к эстетике постмодернизма вернулись к традиции классической китайской живописи - комбинации веками гармонично дополнявших друг друга китайских живописных систем –гун-би («красоты порядка» – детально воссозданного мира реальных объектов) и се-и («красоты хаоса» – спонтанного творчества в стихии потока).

В экспозиции будут представлены работы китайских и российских художников: Чжу Бао-Цзынь, Лю Фен Вэнь, Че Цзи, Ван Донмей, Наталья Вороная, Мария Маевская, Валерия Рудина, Анна Баранова, Никита Струков. 

Потомственный художник Чжу Бао-Цзынь (Китай, г. Аньшань), многократный участник и призер международных выставок, познакомит со своими работами по каллиграфии.

В своих работах художник Лю Фен Вэнь (Китай, г. Аньшань) мастерски сочетает сухую и влажную кисть, острое выразительное движение линии с живописными многотональными пятнами, гармонично дополняя изображения каллиграфическими надписями. На выставке будут представлены работы в жанре “цветы-птицы” и современный пейзаж.

Выдающийся китайский каллиграф и живописец Че Цзи (Китай, провинция Ляонин) продемонстрирует в своих работах, как классическая китайская живопись может обрести новое звучание благодаря использованию приемов европейской трактовки объема. 

Самобытный художник из России Наталья Вороная (Москва) представит свои работы с традиционными сюжетами - пейзажи, цветы и птицы, лягушки, бамбук, дикая слива, в которых автор видит красоту и поэзию. Свои работы художник наполняет глубоким философским смыслом.

Экономист по образованию Мария Маевская (Россия, Москва) долгие годы изучала стиль гун-би, обучаясь у ведущих художников Китая, представит свои работы, которым характерны изящность линии, изысканный колорит, уравновешенная композиция. Работы художника создают впечатление гармонии и красоты. 

Архитектор и художник Валерия Рудина (Россия, Москва), блестяще овладев приемами, что использовали древние китайские мастера, создала свой индивидуальный стиль. Работы художника отличаются прекрасным рисунком, тонкостью и безупречностью контуров, чудесным композиционным построением. Герои ее работ – волшебные существа, населяющие сказки Древнего Китая.

Художник Анна Баранова (Россия, Москва), во время своего обучения китайской классической живописи переняв опыт у ведущих преподавателей этого направления, представит на выставке свои работы, в которые она вложила все свои ощущения от созерцания и восприятия картин истинных мастеров.

Основная задача выставки «Поднебесная в центре» - показать, что образы классической китайской живописи не потерялись в глубине веков, они оживают в представленных работах современных художников, существуют с нами, зрителями, в одном пространстве.

Кураторы выставки: Екатерина Нестерова, Валерия Рудина, Анна Баранова.

Афиша выставок и расписание мероприятий Первой московской галереи восточной живописи представлены на официальном сайте www.mos.gallery.

АДРЕС

Первая московская галерея восточной живописи

Малый Кисельный пер., д. 3, стр. 2 (вход в арку во двор, красная дверь).

Вход свободный.

График работы галереи: 12:00 - 18:00, среда - выходной день.